Любовь Сивкова
Занятие «Путешествие в зимний лес» для младших дошкольников
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Радуга"
Утверждаю
заведующая МДОУ№3 "Радуга"
Кузнецова И. В___
Путешествие в зимний лес
/занятие для детей группы раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий/
Подготовила и провела
воспитатель высшей
квалификационной категории
Сивкова Л. В.
Козьмодемьянск 2019
Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о зиме;
Публикация «Занятие „Путешествие в зимний лес“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Формировать знания о диких животных, их отличительных признаках.
Формировать активный и пассивный словарь детей.
-Формировать умение детей лепить из пластилина
Развивающие:
- Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику
- Развивать зрительное и слуховое восприятие;
- Развивать творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание помочь другим.
Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений
со сверстниками.
Оборудование:
Игрушки «белка», «заяц», "лиса" пластилин, дощечки для лепки, шишки большие и маленькие, су-джок мячик
Ход игры-занятия
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел в гости зайчик. А вы знаете зайка потерялся и не может найти дорогу домой. Где живет зайчик?
Дети: В лесу
Воспитатель: Верно, в лесу. Поможем зайчику?. Давайте мы проводим его домой, в лес. Но сначала надо одеться.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как мы зимой одеваемся?
Дети: Тепло.
Воспитатель: А почему тепло одеваемся?
Дети: Холодно, идёт снег. Дует холодный ветер.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем.
Сегодня я вас приглашаю на прогулку в зимний лес, но сначала мы оденемся тепло.
Воспитатель: Начнём собираться в дорогу?
Игра – имитация «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам,
Но мы пойдем гулять с тобой. «Пробегают» указательными и
средними пальцами по бёдрам.
Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч до груди вниз.
Я надену шапку, Двумя руками поглаживают голову.
Я надену шарфик, Поглаживают шею одной, ладонью, другой ладонью.
А потом красивые, Поглаживают по очереди руки,
Теплые, пушистые как бы надевая рукавицы.
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя мы маленькие, Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.
А у нас есть валенки. (М. Борисенко, Н. Лукина)
Воспитатель: Вот мы и оделись, теперь нам не страшен мороз.
Воспитатель Ну, что отправляемся в лес. В лесу много снега, большие сугробы, надо высоко поднимать ноги. А теперь пойдем по мостику (идем по ребристой доске) Осторожно, не упадите.
Воспитатель: Дети, вот мы с вами и пришли зимний лес.
Воспитатель: Ребята, как хорошо дышится в лесу. Давайте вместе вдохнем чистый лесной воздух.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Ребята, что вы видите на полянке?
Дети: Ёлочки.
Воспитатель: Какие елочки?
Дети: Зелёные, колючие, большие и маленькие. (показываем "большие и маленькие" елочки)
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Кто это на елочке сидит? (подходит, берёт игрушку белку).
Дети: Белочка. (здороваемся с белочкой)
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Какая белочка? (красивая, пушистая) Посмотрите, какая у нее шубка?
Воспитатель: Хвостик, какой?
Дети: Пушистый.
Воспитатель: А где живет белочка? (в дупле, на дереве). Как называют малыша у белочки?
Дети: бельчонок.
Воспитатель :Да, верно, бельчонок. Ребята мне белка на ушко сказала, что растеряла шишки, которые припасла на зиму. Поможем белочкам собрать шишки?. Давайте мы соберем шишки в большую корзину, а орешки -в маленькую. (дети собирают шишки и орешки.)
Воспитатель: -Ой, какие вы молодцы.
-А теперь я предлагаю их подарить белочке.
Белка:- Спасибо, ребята, как же вы меня порадовали, пойду, расскажу всем какие вы, молодцы! (прощаемся с белочкой и идем дальше)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите лисичка. Здравствуй, лисичка. (дети здороваются) Ребята мне лисичка сказала, что у нее замерзли лапки. Поможем лисичке согреться?
Игра с су-джок мячиком
Этот мячик не простой
Он колючий, вот какой
С мячиком мы поиграем
И ладошки согреваем.
Раз катаем, два катаем
Сильней на мячик нажимаем
Воспитатель: Ну, что согрелись лапки у тебя лисичка?
Ну, что же прощаемся с лисичкой и идем дальше
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой большой сугроб, а в сугробе кто-то шевелится. Послушайте загадку и отгадайте (маленький беленький, по снежочку прыг прыг, по снежочку тык, тык, кто же здесь спрятался (заглядываем под сугроб и находим зайку)
Дети: Зайка.
Воспитатель: Зайчик с которым мы пришли в лес громко кричит "Мама!"
Воспитатель: Ой, посмотрите-ка, ребятки, наш зайчик нашел свою маму.? Вот как здорово! А давайте поиграем с зайчикам (проводится игра "Зайка беленький сидит"
Воспитатель :Ребятки, давайте угостим наших зайчиков морковкой. А морковку мы слепим из пластилина. Присаживайтесь за столы.
А для начала посмотрите на картинку. Таня, скажи, какая морковка? (красная, длинная). Молодец, Таня, ты ответила правильно.
Артем, покажи движениями рук, морковка длинная и острая.
Воспитатель. Ребята, возьмите кусочек красного пластилина, положите его между ладонями и начинайте его катать между ладонями, чтобы получилась «колбаска».
Воспитатель. Женя, покажи, что у тебя получилось? (показывает).
Ребята, вы справились с заданием, а сейчас положите свою морковку на тарелочку и давайте угощать зайчиков.
Воспитатель подносит игрушку к уху.
Воспитатель: Ребята, зайчик говорит нам большое спасибо за то, что мы помогли найти его маму и за угощенье
Воспитатель: Ну, давайте попрощаемся с зайчиками и будем возвращаться обратно.
Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»
Дети маршируют, выполняя действия по тексту.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем.
Анализ работ детей
Воспитатель: Куда мы с вами ходили? Что мы там видели? А кого мы встретили в лесу? (белочек) Что мы собирали для белочек? (шишки) А еще кого встретили? (зайчиху) Чем мы угощали зайчиков? (морковкой)
Воспитатель :Какое у вас настроение после прогулки (хорошее) Давайте мы подарим его всем присутствующим (дети дуют на ладошки)