Елена Борзенкова
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказочный лес»
Цель: 1. Закрепление умения брать на себя роль и доводить ее до конца.
2. Развитие мыслительной деятельности, движения, мимики.
3. Воспитание умения преодолевать трудности.
Оборудование: канат, иллюстрации по сказкам, гимнастические палки, куклы бабибо, шапочки зверей, фланелеграф.
Ход занятия
1. Орг. момент.
В. Ребята? сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
А теперь давай поприветствуем друг друга, но необычно с помощью жестов. Разделитесь, пожалуйста, на пары.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализации „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Психогимнастика: Поприветствуем, друг друга носиком (трутся носиками).
Спросите, как дела? (соединить ладони).
Общих друзей встречали? (трутся спинами).
Нет? Да? (мотают головой).
Я так рада видеть вас! (обнимаются).
- Молодцы!
2. Сюрпризный момент. Стук в дверь. Принесли письмо от Лесовичка.
В. Ребята он приглашает нас в свой сказочный лес. Дорога туда очень трудная, но интересная.
Вот первое задание.
а). Пройти по узкой дорожке. (Упр. на равновесие).
В. - Молодцы! Хорошо справились с заданием.
В. - Ребята, посмотрите на столе лежат иллюстрации к сказкам.
б). Д/и. «Назови сказку по иллюстрации»
В. - Молодцы! Много сказок знаете.
В. - Вот мы с вами справились еще с одним заданием.
В. - Впереди смотрите большой обрыв, его надо перепрыгнуть.
в). Перепрыгивание через гимнастические палки.
В. - Давайте мы вместе с вами перепрыгнем через него.
В. - Перепрыгивать будем на двух ногах.
В. - Молодцы! И с этим заданием справились.
В. - Лесовичек оставил какое – то задание нам. А это загадки.
В. - Ребята, а вы умеете отгадывать загадки.
В. - Тогда слушайте.
Заберется в огород
И давай над грядкою
Забивать капустой рот,
Грызть морковь украдкой:
Погрызет часок – другой
И стрелой летит домой! (заяц)
В. - Почему, вы так думаете?
В. - Посмотрите, к нам из лесу прискакал зайка.
В. - А кто знает, стихотворение про зайку.
Д. Зайка
Зябко зайчику зимой,
По земле поземка.
Заскользит по льду косой
От лисы и волка.
В. - А теперь все вместе попрыгаем, как зайка.
Дидактическая игра. «Покажи животного, который пришел в гости».
Дети имитируют зайку.
В. - Какие хорошие зайки!
В. - Слушайте следующую загадку.
Эта рыжая плутовка
И коварна и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживиться
Любит шустрая….(лиса).
В. - Как вы узнали, что эта лиса.
В. - А вот и хитрая лисица.
В. - Кто знает стихотворение про лисицу?
Лиса
Д. - Для чего тебе, лиса,
Хвост – пушистая краса?
- От охотника спасаюсь –
Заметать следы стараюсь.
В,А теперь все вместе покажем хитрую лису.
- Слушайте следующую загадку.
Кто в лесу огромней всех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны? (медведь).
В. - По каким приметам узнали медведя.
- Ребята посмотрите, кого мы разбудили?
- Давайте ему расскажем стихотворение.
Д, Медведь
Я – бурый медведь,
А не плюшевый мишка,
Прошу не шуметь:
Спят в берлоге детишки
В. - А теперь покажем медведю, как вы умеете ходить.
- А, у меня осталась последняя загадка.
Смел и зол разбойник серый.
Чуть козу вчера не съел он.
К счастью, Тузик и Трезорка
За отарой смотрят зорко.
Еле ноги уволок
От собак матерый (волк).
В. - Почему вы так думаете?
- А вот и волк. Какой он страшный. Он тоже хочет послушать стихотворение.
Д. Волк
Лишь вечер на лес напускает дремоту,
Из логова я выхожу на охоту.
Опаснее нету врага у зверей –
Завидев меня, убегайте скорей!
В. А как вы думаете, в какой сказке живут эти животные?
- Правильно.
- А, чтобы нам узнать в какой сказке живут наши животные, мы соберем разрезную картинку.
- Вы узнали сказку?
- Да сказка «Колобок».
- А вы хотите показать сказку гостям?
- Давайте выберем героев сказки.
- Это наше последнее задание. Покажем сказку и вернемся домой к себе в группу.
3. Показ сказки.
4. Анализ.
- Где мы с вами сегодня были?
- Что делали?
- Вам понравилось наше путешествие?
- А какое задание вам понравилось больше всего?
- Что было трудно выполнять?
- Все ли справились с заданием?
- А кто был самым лучшим?
- А в следующий раз мы отправимся в другую сказку.