Сабина Ягофарова
«Путешествие в картинную галерею». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в картинную галерею».
Цель:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой.
Учить правилам поведения в картинной галерее.
Учить детей участвовать в коллективном разговоре.
Продолжать учить детей понимать обращенную речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими.
Публикация «„Путешествие в картинную галерею“, Конспект занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Активизировать словарь, способствовать формированию выразительной интонационной речи детей старшего дошкольного возраста, обогащать словарный запас.
Вызвать интерес к изобразительной деятельности.
Дать представление о атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты).
Закрепить знания о картинной галерее.
Закрепить знания о музеях Оренбурга.
Закрепить знания о известных художниках: Левитан, Грабарь.
Учить различать специфику и своеобразие каждого жанра живописи.
Уточнить представления о работниках музея.
Уточнить знания о летних месяцах.
Закрепить знания о правилах поведения в картинной галерее.
Уточнить знания о приметах весны.
Закрепить умение рисовать нетрадиционными способами: монотипия, рисование ватными палочками, рисование печатками из картофеля, рисование скомканной бумагой.
Развивающие:
Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.
Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Развивать познавательные процессы у детей, способность анализировать, умение подводить итоги, развивать речь, умение правильно строить предложения.
Воспитательные:
Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.
Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Развивать познавательные процессы у детей, способность анализировать, умение подводить итоги, развивать речь, умение правильно строить предложения.
Интеграция областей:
- социально – коммуникативное;
- познавательное;
- речевое;
- художественно – эстетическое;
- физическое.
Планируемые результаты:
Знают, что такое картинная галерея.
Называют музеи Оренбурга.
Знакомы с творчеством Левитана, Грабаря. Называют х картины.
Различают жанры живописи.
Называют работников музея.
Называют летние месяцы.
Знают правила поведения в картинной галерее.
Называют приметы весны.
Предварительная работа:
- проведение в группе «Недели всемирной картинной галереи»
- просмотр мультфильмов «Тетушки Совуньи» про всемирную картинную галерею;
- беседы о музеях, о жанрах живописи, работниках музея, о музеях Оренбурга;
- знакомство с творчеством Левитана…
- рисование нетрадиционными способами: монотипия; рисование ватными палочками; скомканной бумагой; печатками из картофеля.
- рассматривание иллюстраций, репродукций, картин;
- просмотр презентаций на заданную тему.
Материалы: 4 картины; 4 мольберта; проектор с экраном; мультипликациооный ролик; подзорная труба; коврик; 10 плотных листов белой бумаги; 10 кисточек; 10 кусочков скомканной бумаги; ватные палочки; 10 штук печаток из картофеля; 10 акварельных красок; 20 штук картинок с изображением Совы.
Ход:
Дети рисуют. Раздается оповещение о том, что пришло письмо.
Воспитатель. Ребята, нам прислали видеописьмо. Посмотрим?
Мультипликациооный ролик:
Тетушка Совунья говорит:
Здравствуйте мои друзья. Я как всегда рада приветствовать вас в зале всемирной картинной галереи. Но сегодня приключилась беда. Придя на работу, я заметила, что испортили одну из картин. Мои юные художники, помогите нашей галереи.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое картинная галерея?
Дети: Здание, где выставляются картины известных художников.
Воспитатель: Ребята, что случилось в галереи?
Дети: Кто – то испортил картину.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Мы должны помочь тетушке Сове.
Воспитатель: Как мы можем помочь?
Дети: отправиться в галерею и восстановить картину.
Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно для посещения картинной галереи?
Дети: Билеты.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Речевая игра «Музей» :
- что такое живопись?
- назовите жанры живописи
- кто пишет картины?
- что такое пейзаж?
- сколько музеев в Оренбурге?
- назовите их.
- назовите известных вам художников.
- чем пишут картины художники.
- что такое натюрморт?
- что такое портрет?
* Перед тем, как отправиться на экскурсию, давайте вспомним правила поведения в музее.
Ответы детей:
- Не кричать и не шуметь, не трогать экспонаты руками.
- Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой.
- По залам музея следует передвигаться бесшумно.
- Громко разговаривать недопустимо.
- В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.
* Правила мы повторили, теперь можно начать экскурсию.
1 слайд.
Воспитатель: Мы попали с вами в зал всемирной картинной галереи. Уважаемые посетители, обратите внимание на наши картины. К каком жанру живописи они относятся?
Дети: К пейзажу.
Воспитатель: Можно сказать, что это какая галерея?
Дети: пейзажная.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что изображена природа.
Воспитатель: Перед нами первая картина.
Воспитатель: Перед нами первая картина. Вспомните пожалуйста, как называется картина и кто художник.
Воспитатель: Опишите картину, что на ней изображено? Назовите летние месяцы.
Ответы детей.
Звучит летняя мелодия.
Воспитатель: Ребята попробуем представить, что мы оказались на такой цветочной полянке, садимся и закрываем глаза. (Садимся на «травку»(зеленые коврики с травкой).
Прием ТРИЗ “вхождение в картину” - “Я слышу”, “Я ощущаю носом”, “Я ощущаю руками”.
Воспитатель: например: «Я слышу пение птиц», «Я ощущаю руками цветы», «Я ощущаю носом запах цветов».
2 слайд
Воспитатель: Ребята, что изображено на картине? Опишите ее.
Ответы детей.
Воспитатель: Перед нами первая картина. Вспомните пожалуйста, как называется картина и кто художник.
Чтобы еще лучше описать картину нам понадобиться подзорная труба.
Рассматриваем картину с помощью подзорной трубы и нужно выделить любой предмет на этой картине и загадать о нем загадку.
Что происходит с природой осенью? С листьями? (Опадают, падают на землю, кружась).
И мы с вами покружимся как листья. Звучит осенняя мелодия.
Художник картины Исаак Левитан, «Осень».
3 слайд.
Воспитатель: Какое время года изобразил художник? Опишите картину.
Воспитатель: Перед нами первая картина. Вспомните пожалуйста, как называется картина и художника
Речевая игра: “Ассоциации”
придумывание предложений со словом, КАК по схеме методом ТРИЗ “мозговойштурм”.
В снегу ноги утопают как в –каше, болоте.
Сосульки капают как –слезы,
Деревья покрываются снегом как –одеялом, шалью.
Четвертая картина на мольберте с кляксами.
Воспитатель: Вот мы и дошли до картины, про которую говорила тетушка Сова.
Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели на картины, на которых изображены какие времена года?
Дети: Лето, осень, зима,
Воспитатель: Как вы думаете, какое время года изображено на испорченной картине?
Дети: Весна.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: Перед нами первая картина. Вспомните пожалуйста, как называется картина и художника.
Дети:
Игра «Без чего не может быть весны?»
Весна не может быть без … (яркого солнца).
Весна не может быть без (прилета птиц).
Весна не может быть без… (ручейков).
Весна не может быть без… (грозы).
Весна не может быть без (майских жуков).
Весна не может быть без (проталин).
Весна не может быть без (капели).
Весна не может быть без (подснежников).
И т. д.
Воспитатель: Как вы думаете, что находиться под кляксами?
Ответы детей: солнце, птицы, цветы.
Воспитатель: Как думаете, как мы можем помочь тетушке Сове?
Дети: Нарисуем новую картину.
Воспитатель: Да, ребята. Мы с вами нарисуем новую картину с весенним пейзажем. А эту картину с кляксами отреставрирует. Как думаете, кто?
Дети: Реставраторы.
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!
Воспитатель: Садимся за столы, и каждый из нас, как настоящий художник нарисует весенний пейзаж.
Дети проходят за столы и рисует способом «монотипия», и дорисовывают детали нетрадиционным способом на выбор: ватными палочками, печатками из картофеля, скомканной бумагой.
Вот и закончилась наша виртуальная экскурсия
Воспитатель: Где мы были сегодня?
Дети: В картинной галереи.
Воспитатель: Зачем мы ходили в картинную галерею?
Дети: Чтобы помочь тетушке Сове отреставрировать картину.
Воспитатель: Ребята кому было сложно возьмите картинку с грустной Совой, а кому было легко с веселой Совой.
А помните, у нас в группе имеется неотреставрированная картина. Восстановим картину?