Наталья Кравцова
Занятие «Путешествие в Атамань»
«Путешествие в Атамань»
Дети входят в зал под весёлую казачью песню. Приветствуют гостей.
Вос. – Ребята, я хочу пригласить вас в музей. Этот музей необычный., он находится под открытым небом. Этнографический комплекс «Атамань» - это природный этнографический эталон кубанской казачьей культуры, чрезвычайно разнообразной, красивой и щедрой. Это крупнейший и единственный в своем роде музей под открытым небом, который перенесёт Вас на сотни лет в прошлое и позволит почувствовать дух казачества, несгибаемой воли и бескрайней свободы.
Присаживайтесь на стульчики перед экраном.
1 слайд. Воспитатель:
Публикация «Занятие „Путешествие в Атамань“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Ребята, я хочу, чтобы вы сказали, где мы с вами живём?
(в Кропоткине, в Краснодарском крае)
Перед вами карта Краснодарского края. Именно на этой земле был построен первый православный храм, и началась история Кубани.
Основываясь на этих фактах, было решено создать точную копию казачьей станицы именно здесь, на Лысой горе в станице Тамань Темрюкского района Краснодарского края. (показать где)
2 слайд Карта Атамани.
Воспитатель: Карта Атамани создана для того, чтобы легче было найти нужное место, в которое хотелось бы попасть.
3 слайд Вышка.
Для чего казаки строили вышку?
(вышка нужна для того, чтобы наблюдать за тем, не идёт ли враг)
4 слайд. Ворота в Атамань.
Воспитатель: С ворот Атамани начинается музей.
5 слайд. Усадьба казака
Вопросы к детям:
Что можно увидеть в усадьбе казака?
(плетень из хвороста, хата, сарай, навес, летнюю печь – кабицу)
6 слайд Хата казака.
Из каких строительных материалов делали стены хаты?
Из чего делали крышу?
7 слайд Убранство хаты.
Дети. что было в хате казака?
(кровать, стол, шкаф для посуды, люлька для малыша, на полу самодельные коврики)
8 слайд. Подворье казака.
Что вы видите на подворье казака? Для кого они предназначались?
(сарай для коровы, домашней птицы, сажок для поросёнка, навес для лошади)
9 слайд. Печка
Для чего казакам нужна была печка на улице? Как она называется?
10 слайд. Колодец.
Ребята, что вы видите на фото? Для чего он нужен?
(колодец, раньше воду брали из колодца)
11 слайд. Пасека.
А вы знаете, что некоторые казаки держали у себя ульи?
Как вы думаете, для чего они нужны?
12 слайд. Мельница.
Богатые казаки держали мельницу. Для чего нужна мельница в станице?
(молоть муку)
13 слайд Дорога к часовне, мостик.
Ребята, казаки придерживались православных традиций. Поэтому в Атамани построена часовня.
14. слайд Удалые казаки.
Очень многие люди помнят традиции казаков, чтят и, остаются им верны. Мы с вами тоже знакомились с жизнью казаков, слушали о них рассказы. Учили стихи. И сейчас я хочу, чтобы вы рассказали гостям стих про Атамань.
Наша гордость Атамань
Татьяна Клунова Солиева
Атамань – Тамань станица,
Казаков кубанских край,
Толи сказка небылица,
Толи просто земной рай.
Возвели в степи приморья,
Чудо – этно городок,
Как из сказки лукоморья
Проживает там народ.
Дружно ёжиков семейка
За грибами в лес идёт,
Из пеньков стоит скамейка
В тереме Яга живёт.
Здесь старинные забавы,
Песни, пляски, хоровод.
Чтец расскажет вам баллады,
Леший в дебри заведёт.
Из вина здесь бьют фонтаны,
Есть казацкие ладьи,
Есть заморские бананы,
Дыни, тыквы, кавуны.
Вас прокатят здесь в тачанке,
Нарисуют ваш портрет,
Могут обучить чеканке,
Сделать с лоскутков букет.
В куренях дымятся печки,
Хлебосольна Атамань,
Все районы Краснодара
Представляют здесь Кубань.
В печках варятся пампушки,
А в духовке пирожки,
А Кубанские ватрушки
С хлебным квасом принесли.
Добродушные казачки
Зазывают в дом гостей,
Казаки ушли на скачки,
Ставят шапки на коней.
Дело мастера боится,
Разрастается станица,
Здесь народ наш веселится,
Помнит заповедь отцов –
Память души бережёт.
Наша гордость Атамань –
Прославляет всю Кубань.
15 Слайд с изготовлением кукол.
Ребята, правда интересно было бы там побывать? И самим смастерить кукол. Давайте попробуем туда попасть. У меня есть волшебные кони. Они мигом домчат нас в Атамань.
Исполняется танец с игрушечными лошадками.
После танца раздвигается занавес (интерьер казачьей хаты)
Встречает детей казачка
Здравствуйте! Добро пожаловать, дорогие гости! Будьте как дома!
Воспитатель. Какая приветливая хозяйка нас встречает.
Дети приветствуют казачку.
Казачка. Ой какие девчата и хлопцы прибыли. Я всегда гостям рада.
Воспитатель. Уважаемая хозяйка, мы прибыли издалека, из города Кропоткина. Привело нас к тебе желание научиться делать кукол.
Казачка. Ай да молодцы, очень мне нравится, что вы такие любознательные, интересуетесь тем, что было в давние времена на Кубани. Я всегда рада помочь. Садитесь за стол, я вам расскажу, как делать кукол из листьев кукурузы.
Проводится мастер – класс по изготовлению кукол.
Воспитатель. Ребята, нам пора домой. Давайте поблагодарим нашу хозяюшку за доброе дело, которое она для нас сделала. Садимся на наших лошадок и возвращаемся домой.