Екатерина Жевлоченко
Занятие-путешествие «Бабушкин двор» (I младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие путешествие «Бабушкин двор» I-МЛАДШАЯ ГРУППА «Сказка»
Цель:
Вовлечь детей в игровую ситуацию;
Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания.
Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них. Обогащать активный словарный запас.
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Активизация словаря:
Пестрая, пушистая курица, солнечный день, пёс Шарик.
Наглядный материал: Бабушкин двор (плетение из прутьев)
Публикация «Занятие-путешествие „Бабушкин двор“ (I младшая группа)» размещена в разделах
Для бабушки : фартук, косынка, очки.
Игрушки:
Петух, курица с цыплятами, гнездо, гусь с гусятами, бычок, солнышко.
Атрибуты: Цыплята -15 шт.
Предшествующая работа:
Настольная игра «Веселая ферма», чтение художественной литературы Чуковский «Цыпленок»; рассматривание картинок из серии «Домашние животные» Постройка загородки для животных.
Ход.
Дети стоят вместе с воспитателем и обращают их внимание на солнышко на стене.
«Солнышко-ведрышко
Посвети немножко!
Будут деточки гулять,
Будут деточки играть.
Воспитатель. Посмотрите, какой ясный, солнечный день. Детки Вы хотите погулять? Мы сейчас с Вами поедем на поезде в гости, на бабушкин двор. Садитесь в вагончики поехали. (Дети становятся паровозиком)
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат, а в поезде нашем,
Ребята сидят.
Чу-чу-чу; чу-чу-чу!
Но вот остановка, в дороге опять.
Вставайте, ребятки, поедем гулять.
(Бабушка одевает фартук, косынку, очки.)
Бабушка : вот и приехали, здесь мой двор, охраняет верный пёс «Шарик». Здравствуйте Шарик (гав-гав)
А, кто же это нас встречает? Сидя на заборе?
Дети: Петушок.
Бабушка
Давайте расскажем стихотворение:
Петя, Петя, петушок,
Золотой гребешок
Масленна головушка,
Шелкова бородка,
Что ты рано встаешь?
Деткам спать не даешь?
Проснулся петушок, закричал громко:
Дети: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Бабушка : разбудил петушок курочку. Какая она?
(Большая, пестрая, красивая, рябенькая.)
Бабушка : Покажите, где у курочки глазки, крылья (дети показывают)
А что это у курочки (хвост, лапки)
Где у нее клюв?
Бабушка : Курочка с цыплятками,
Квохчет возле клетки»
Как квохчет курочка?
Дети: Ко-ко-ко; Ко-ко-ко.
Бабушка : Отзовитесь детки. (одевает атрибуты)
Дети: Пи-пи-пи
Бабушка : Правильно,цыплятки отвечает маме тонким голосом. А, давайте ребятки с вами поиграем «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
(Воспитатель ходит по комнате)
А, за ней ребятки, желтые цыплятки.
(Дети идут за воспитателем)
Ко-ко-ко-ко-ко-не ходите далеко (грозят пальцем)
Лапками гребите, зернышко ищите!
(попоют ногой)
Съем толстого жука, зеленого червяка
(стучат пальцем об пол)
Выпили водицы, полное корытце.
(На кланяются)
Ко-ко-ко-ко-ко-не ходите далеко (воспитатель отходит от детей)
Бегите камне мои цыплятки под крылышка
Бабушка. -А, кто еще живет на моем дворе? Уточка с утятами, на лушок плывет
Песенку веселую
Уточки поет.
Как поет песенку мама Утка?
Дети- кря-кря-кря. Кря
Бабушка. - Кто же здесь шипит на нас?
Дети:-Гусь-ш-ш-ш-ш-ш.
не боимся гуси вас,
Бабушка Мы прогоним всех сейчас (кышь- кышь)
Посмотрите. В уголке притих бычок,
повернулся на бочек,
Заревел он в темноту.
Как ревет бычок7
Д--- му-му-му-му.
Бабушка -Тише, тише! Что, это с нашим бычком? Он зовет погулять по дорожке здоровья, идите за мной и повторяйте
По травке шух-шух-шух.
По камушкам скок-скок,
По лужам плюх-плюх,
По дорожке топ-топ.
Бабушка - Как замечательно погуляли! А скажите, кто живет на бабушкином дворе? (петушок, бычок, и т. д)
Скажем домашним животными «до свидания!» мы еще придем к Вам садимся в вагончики и поедем. Поезд наш идет, колеса стучат.
Бабушка- Приехали, просыпайтесь вы очень понравились курочке-петрушке. Она снесла яичко,да не простое, а волшебное. Давайте попробуем его открыть, угостим гостей, скажем им: Кушайте пожалуйста наше угощенье.
Автов Урбель Ольга Петровна МБДОУ Д\С "Колосок" воспитатель высшей категории.
соавтор ЖЕвлоченко Екатерина Васильевна.