Лилия Зубайрова
Занятие психолога «Путешествие во времени» (песочная игротерапия)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие психолога «Путешествие во времени» (песочная игротерапия)
1. Программное содержание:
1) Обучающие задачи: ознакомление детей с окружающим миром, дать знания о том, как живут люди в разных уголках планеты.
2) Развивающие задачи: Развитие мышечного контроля, вербальных средств, воображения.
3) Воспитывающие задачи: воспитание доброжелательного отношения друг к другу; повышение у ребёнка самооценки, прививать детям любовь к природе.
Публикация «Занятие психолога „Путешествие во времени“ (песочная игротерапия)» размещена в разделах
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2. Материал и оборудование: игрушки – зверята, рыбки, деревья, песочный набор (лейка, ведёрко, конструктор «ЛЕГО», ракушки.
3. Словарная работа: планета, путешествие, подводная одиссея.
4. Предварительная работа: ознакомление с планетами Земли, с названием материков.
5. Индивидуальная работа: закрепление устойчивости внимания в вводной и основной части.
Ход занятия.
Педагог: “Давайте будем с вами путешествовать во времени, по дальним странам и даже…другим планетам. Мы с вами будем не только фантазировать, но и представлять самые разные приключения».
Например, используя фигурки доисторических животных и людей, мы знакомим ребёнка с жизнью древней Земли.
Выкладывая в песочнице красивые ракушки, фигурки рыбок, морских жителей, мы вместе с детьми проживаем «Подводную одиссею», совсем как Жак-ив Кусто.
Педагог. Ребята, давайте представим жизнь в тропических многоярусных лесах. Создадим «живые» картинки на песке.
Дети расставляют фигурки экзотических деревьев и кустов по ярусам (чего нет в коллекции, можно заменить природным материалом, обовьём их «лианами» - верёвочками, разместим на деревьях фигурки обезьян, птиц, развесим искусственные фрукты и воспроизведём «Тропический ливень» (поливаем лейкой).
Педагог.
Нету в тропиках берёз,
Нету в тропиках осин…
В многоярусных лесах
Ждёт чудес огромный мир!
Расцветают там цветы
Удивительной красы,
А какие там плоды!
До чего ж они вкусны!
Пальмы, финики, бананы
Обвиты лианами,
Мы попрыгаем по ним
Вместе с обезьянами.
Не пугает даже дождь
Нас тропический…
Как бамбук, под ним растёт
И до солнца достаём – удивительно!
Педагог. А теперь совершим путешествие на Северный полюс. Можно засыпать песочницу солью, пенопластом или ватой. На поверхности песка это будет символизировать «вечные снега».
Педагог. Вот мы с вами и совершили путешествие в разные места, побывали и в тропических лесу, и в подводном мире, и на Северном полюсе, узнали жизнь древней Земли.
Педагог. Молодцы, ребята! У нас было необычное занятие!
Составила: педагог-психолог МБДОУ №86 Зубайрова Лилия Ростамовна