Светлана Валентиновна Варкентин
Занятие психо-лого-педагогической разгрузки «Представьте, сегодня мы…»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие психо-лого-педагогической разгрузки
Занятие психо-лого-педагогической разгрузки.
Тема : «Представьте, сегодня мы…»
Автор: Варкентин С. В., педагог-психолог,
высшей квалификационной категории,
МАДОУ ЦРР д/с №131,
г. Калининград
Методические советы: предлагаемый материал можно использовать при проведении психокоррекционных занятий в процессе изучения письма.
Цель: развитие творчества, фантазии у детей, формирование мажорного психоэмоционального состояния.
Публикация «Занятие психо-лого-педагогической разгрузки „Представьте, сегодня мы…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Воспитатель: ребята, давайте попробуем сегодня быть фантазерами: мальчики – волшебниками, а девочки – феями. Эти волшебники и феи – добрые, они умеют видеть доброе, создавать красивое и сами совершают добрые поступки.
Цель первого этапа. Расслабление. Снятие мышечного напряжения.
Игра «Поющий лес».
Звучит музыка «Лес летом». Дети сидят в кругу, закрыв глаза (3 – 5 мин.). Затем попорядку рассказывают, кто каких слышал (видел) птиц, животных.
Воспитатель: а теперь попытаемся нарисовать лесных зверей и птиц.
Цель второго этапа: развитие зрительного внимания, умение выделять характерные черты животных.
Игра «Угадай меня».Под музыку дети изображают различных животных (предварительно дети распределили роли животных). Входит водящий и делит гуляющих детей на 2 группы: «домашние животные», «дикие звери».
Воспитатель: а сейчас мы попытаемся с вами, ребята, нарисовать новое животное «Чудо-Юдо невиданное».
Игра «Чудище».
Цель: коллективное создание целого образа по частям или элементам предмета, развитие фантазии, формирование сплоченности, общей увлеченности.
На доске (бумаге) нарисована воспитателем какая-либо фигура (овал, прямоугольник, круг). Каждый из ребят дорисовывает по одному элементу к этой фигуре. Важно делать это быстро. Затем анализируют вместе, что получилось. Как получилось, кого фигура напоминает.
Игра «»В мире пернатых.
Цель: развитие зрительной памяти.
Дорогие чародеи! А теперь, когда вы создали необыкновенное чудище, мы проверим ваши волшебные познания:
1. Этап. Игра «Угадай-ка, что за птица».
- Белокрылая морская птица (чайка).
- Длинноногая птица (журавль).
- Горная птица (орел).
- Яркая птица, с большим красивым хвостом (павлин).
2. Этап. Описать птиц, найти в них что-нибудь особенное:
- Воробей (серая).
- Ласточка (добрая,
- Соловей (поющая,
- Снегирь (красногрудая,
- Сова (ночная).
Воспитатель: ребята! Откуда к нам приходят Волшебники и Феи? Да, это сказочные герои. Конечно, из сказок.
Игра: «Любимые герои сказок».(заготавливаются заранее большие маски-картинки сказочных героев).
В картинке круг для угадывающего. Он задает вопросы, получает ответы «да», «нет». Пытается угадать маску. (Маски: Буратино, Чебурашка, Красная Шапочка, кот Леопольд и др.).
Воспитатель: продолжается путешествие в сказочную, волшебную страну «Тридевятое царство». Там собрались все сказочные герои, но они забыли, кто из какой сказки, в какой сказки они были вместе. (Детям заранее раздаются картинки с изображениями сказочных героев).
Игра «Найди пару».
Цель: развитие наблюдательности, памяти, артистизм.
Звучит музыка, под музыку пары находят друг друга:
- Золушка -принц.
- Заяц – Волк,
- Чебурашка – Крокодил Гена,
- Винтик – Шпунтик,
- Страшило – Дровосек,
- Дюймовочка – Ласточка.
(Необходимо детям вспомнить фразы этих героев, постараться произнести их голосами, может быть, целый отрывок из сказки).
Вы чудесные Волшебники. И сейчас попробуем увидеть, как вы можете придумывать, фантазировать.
Игра «Волшебное заклинание».
Цель: развитие словотворчетсва.
Ребята разделяются на 4 группы. Каждая получает опорные слова. Зачитывает таинственным голосом и придумывает заклинание-пожелание. Опорные слова:
- Ты лети, лети, цветок….
- По щучьему велению…
- Сивка-Бурка…
- Крибле-Крабле…
- Сим-сим, откройся…
- Абра-кадабра бумс…
Игра «Пожелание».
Цель: воспитание доброжелательности, тепла по отношению к своим сверстникам.
Посредине одного из столов лежит большой лист бумаги с нарисованным морем Радости. Дети (если уже умеют писать, пишут тоже самое на листке бумаги, потом делают кораблик и опускают его на море. Затем каждый берет себе любой кораблик и читает пожелание. Если писать не умеют, то делают кораблик и меняются корабликами друг с другом, говоря пожелания.
Воспитатель: все пожелания волшебные, они обязательно сбудутся. И я вам желаю….