Светлана Марченко
Познавательное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить представление о родном городе.
Познакомить с историей возникновения города Майкопа, древними постройками и историческими памятниками.
Познакомить с именами знаменитых земляков, дать представление о сохранении памяти о них в названиях улиц и площадей.
Формировать чувство гордости и сопричастности с земляками.
Воспитывать патриотические чувства.
Ввести в словарь слово «земляки».
Публикация «Познавательное занятие с детьми старшего дошкольного возраста „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Материал6 слайды с изображением улиц, площадей, героев Адыгеи, фотографии с достопримечательностями города и новыми памятниками культуры, альбомные листы, простые и цветные карандаши.
Ход.
Воспитатель читает стихотворения 1- о маме, 2 - о семье, 3- о родине.
Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос : "С чего начинается родина?"
Ответы детей (с мамы, семьи и т. п.)
"Как называется Республика в которой мы живём?" (Республика Адыгея)
"Как называется город в котором мы живём?" (дети - г. Майкоп)
Рассказать детям о том, что означает название нашего города.
Дети подходят к галерее, с фотографиями достопримечательностей нашего города. Предложить им назвать достопримечательности, и рассказать, чем они привлекательны.
Познакомить детей с недавно возведёнными памятниками. Рассказать об истории, предшествующей их установлению в том или ином месте города.
Физминутка - по улицам нашего города.
Дети присаживаются за столы, где лежат картинки с различными древними строениями (дома, заводы, площади).
Командная игра : "Расскажи о строении" (дети рассказывают о здании) Воспитатель дополняет ответы детей, рассказывает историю строения, называет архитектора и т. п.
Просмотр слайдов с изображением улиц, площадей и портретами/фотографиями людей, в честь которых они были названы. Рассказ о знаменитых земляках, о тех, которых знают не только на нашей малой родине, а во всей нашей большой стране. Прививать чувство гордости за своих земляков.
Предложить детям нарисовать памятник или строение, наиболее понравившееся