Татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Ф. И. О. воспитателя Никитчук Татьяна Ивановна
Группа ОРН № 2
Образовательная область/образовательная деятельность Познавательное развитие
Тема название «В гости в сказку»
Цель Обобщить и закрепить знания детей по познавательному развитию, полученные за учебный год
Задачи Образовательные:
• закреплять умение сравнивать два предмета по длине (короткий-длинный); по высоте (высокий-низкий)
• закреплять знание детей предметов по цвету;
• закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В гости в сказку“» размещена в разделах
• закреплять представление о размере предметов (большой-маленький);
• закреплять умение называть и различать части суток (день, ночь).
• продолжать учить детей различать диких животных;
• закреплять понятия один, много, ни одного;
• упражнять в умении различать пространственные направления «вверху, внизу»;
• «учить отвечать на вопрос сколько?».
Развивающая :
• развивать внимание, мышление, память;
• развивать коммуникативные навыки, двигательную активность детей;
• развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем.
• обогащать словарный запас детей.
Воспитательная:
• воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Оборудование герои сказки «Теремок»; сорока, письмо; две картины по сказке «Теремок»; «две дорожки»- длинная и короткая; орешки и корзинки (большая и маленькая); картинки с изображением «части суток»; болото, норка для мышки; цветочки (разные по цвету, бабочки (разные по цвету); елочки (высокая, низкая, пенечек, кочки; колокольчик; дидактическое пособие (пирог); мягкий модуль.
Ход занятия.
№ Этапы Деятельность педагога/предполагаемая деятельность детей Методы
формы
приемы
1 Организационно-
мотивационный этап/постановка проблемы Дети играют.
Стук в окно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто прилетел?
Дети: сорока
Воспитатель: А что она нам принесла?
Дети: письмо
Воспитатель: Интересно, от кого письмо, что в нем написано? Давайте прочитаем.
«Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом.
Он залезть в него не смог.
Это сказка…. (теремок)»
Воспитатель: Какие зверюшки были в этой сказке?
Дети: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь
(показ картинки со сказочными героями)
Воспитатель: А где живут эти зверюшки?
Дети: в лесу
Воспитатель: Значит они какие?
Дети: дикие
Воспитатель: А кто сломал теремок?
Дети: медведь
Воспитатель: А почему он его сломал?
Дети: медведь большой, а теремок маленький
Воспитатель: А еще в письме написано, что медведь просит вас помочь построить теремок для зверят.
Воспитатель: Вы согласны помочь медведю?
Дети: Да, согласны
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лес на волшебном паровозике, чтобы построить теремок для зверюшек.
Словесный: постановка вопроса
Игровые: сорока, письмо, картины с изображением теремка, сказочных героев
2. Основной этап
2.1. Этап ознакомления с материалом Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашем пути дорожки, какие они по размеру?
Дети: длинная и короткая.
По какой дорожке мы быстрее приедем в сказку?
Дети: по короткой
Воспитатель: Да, ребята правильно.
Воспитатель: А какая дорожка короткая? (дети показывают) Какого цвета?
Дети: зеленая
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Поехали по этой дорожке.
Наглядные: демонстрация наглядного пособия
дорожки
2.3. Этап решения проблемы Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в лес.
Паровозик подъехал к норке, сидит мышка перед ней орешки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?
Дети: мышка
Воспитатель: А где она живет?
Дети: в норке
Воспитатель: А какая мышка?
Дети: маленькая
Воспитатель: Мышка разбирает орешки. Давайте ей поможем. Посмотрите на орешки. Какие они по размеру?
Дети: большие и маленькие
Воспитатель: их нужно разложить в корзиночки, большие- в большую корзиночку, а маленькие орешки - в маленькую.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот мы и помогли мышке разобрать орешки. Молодцы!
Становимся паровозиком и едем дальше. Воспитатель: Приехали мы на болото. Ребята, а кто на болоте живет?
Дети: лягушка
Воспитатель: Лягушка месит тесто и собирается печь пирог. Поможем ей?
Дети: да, поможем
Воспитатель: Нужно взять кусочки пирога и соединить их в одно целое. Какой формы ваш кусочек пирога?
Дети: треугольной
Воспитатель: Пирог у нас будет с ягодами.
А какой формы ягоды?
Дети: круглой
Воспитатель: Давайте разложим ягоды на кусочки пирога, украсим его
Воспитатель: А на всех кусочках пирога есть ягоды?
Дети: нет
Воспитатель: Давайте соединим все кусочки в один пирог. Какой пирог получился?
Дети: круглый, целый
Воспитатель: Осталось лягушке-квакушке пирог испечь в печке.
Воспитатель: Вот мы и помогли лягушке. Едем дальше (встаем паровозиком и едем дальше)
Воспитатель: Ребята, смотрите, на полянке зайчик играет с бабочками, но они разлетелись, нужно их посадить на цветочки. Какого цвета цветочки?
Дети: синие, зеленые, красные, розовые
Воспитатель: Сколько их?
Дети: много.
Воспитатель: Сколько бабочек? (воспитатель раздает бабочек)
Дети: много
Давайте посадим бабочек по одной на каждый цветок по цвету.
Воспитатель: Чего больше бабочек или цветочков?
Дети: цветочков
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветочков стало поровну?
Дети: нужна еще одна бабочка
Воспитатель: Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков?
Дети: их поровну
Воспитатель: Вот мы и помогли зайчику посадить бабочек на цветочки. Едем дальше.
(встаем в паровозик и едем)
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то пробирается через кусты
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадёт? Кто это?
Дети: лиса
Воспитатель:
Лисичка поспорила в лесу со зверями, что ночью гуляют, утром спят, а днём ужинать надо.
Помогите ребята разобраться.
Воспитатель:
Конечно, мы поможем тебе лисичка.
Мы про части суток очень хорошо знаем.
Когда мы рано встаём и в садик идём?
Дети: утром.
А когда в садике мы обедаем?
Дети: днём
А домой когда из садика идём?
Дети: вечером
Когда мы дома спим в своих кроватках?
Дети: ночью
Воспитатель:
Вот здорово, как вы всё знаете!
А давайте с лисичкой поиграем в игру «День – ночь».
Я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, мы приседаем и спим.
Игра «День- ночь»
Воспитатель: Давай поедем дальше нас мишка ждет.
(паровозиком едем дальше)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что здесь растет?
Дети: елочки
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: зеленые
Воспитатель: А по высоте елочки одинаковые или разные?
Дети: разные, высокая и низкая
Воспитатель: А кто под елкой спит?
Дети: волк
Воспитатель: А под какой елкой он спит?
Дети: под высокой
Воспитатель: А на низкой елочке кто сидит?
Дети: сорока
Воспитатель: Давайте не будем будить волка, он набегался по лесу, устал и тихо поедем дальше
(становимся паровозиком едем)
(на полянке возле сломанного теремка сидит медведь и плачет)
Воспитатель: А кто здесь сидит и плачет?
Дети: медведь
Воспитатель: А что ты плачешь Мишка?
(теремок сломал, не знаю, что делать, зверюшкам негде жить)
Воспитатель: Поможем медведю?
Дети: Да
Каждый ребенок берет модули геометрической формы и помогает строить теремок.
Воспитатель: Какой формы у нас модули?
Дети: квадратной, треугольной, круглой
Воспитатель: Какой дом мы строим?
Дети: высокий
Воспитатель: Правильно, высокий, чтобы в нашем доме всем зверюшкам хватило места.
Воспитатель: Молодцы ребята помогли зверушкам построить теремок.
А теперь нам надо их позвать, чтобы они все в теремок пришли.
Давайте хором скажем и звери услышат и прибегут в теремок.
«На полянке вырос дом.
Всех зверюшек спрячет он,
Дом не низок, не высок,
Это домик- теремок!»
(дети берут игрушки зверей и ставят возле теремка)
Воспитатель: Ребята, сколько зверей будут жить в теремке?
Дети: много
Воспитатель: Сказочные герои рады теремку и говорят нам спасибо!
Наглядный: демонстрация наглядного пособия
Словесный: постановка вопросов, с целью получить ответы
Практический: выполнение задания
3. Заключительный этап. Воспитатель: Давайте зверюшкам скажем до свидания и поедем в группу. Встаем паровозиком и поехали.
Вот мы и снова в группе.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?
Дети: в лесу
Воспитатель: Кого мы встретили?
Дети: мышку, лягушку, зайку, волка, лису, медведя.
Воспитатель: Кому мы помогали?
Дети: медведю
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: строили теремок для зверюшек
Воспитатель: Скажите, сколько зверей жили в теремке сначала?
Дети: ни одного
-Сколько их стало потом?
Дети: много
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы!