Нина Дырнаева
Занятие «Посадка семян свеклы и посев семян моркови»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Посадка семян свеклы и посев семян моркови».
Цель: Уточнить представление детей о том, что овощи выращивают из семян. Учить различать семена моркови и свёклы. Познакомить со способами посева. Вызвать у детей интерес и желание выращивать овощи.
Оборудование и материал:
Семена свеклы и моркови, палочки, таблички.
Публикация «Занятие „Посадка семян свеклы и посев семян моркови“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Сюрпризный момент: появление Незнайки.
Ход занятия.
Дети подходят к огороду и видят, как Незнайка сеет семена на огороде.
- Незнайка, чем ты здесь занимаешься? (Сею семена). Незнайка, давно прошли те времена, когда сеяли семена из решета. Этот дедовский метод посева давно заменили умные машины – сеялки. Незнайка, подходи к нам, потому что сегодня ребята будут садить семена свеклы и сеять семена моркови. Этому занятию ребята тебя научат.
Дети стоят вокруг стола. На столе тарелки с семенами свёклы и моркови.
Незнайка, будь очень внимательным. Сейчас дети расскажут тебе, где какие семена.
Ребята, семена какой культуры в этой тарелке? Возьмите по семечке на свои листочки и определите.
Здесь семена свеклы. Они круглые, крупные, неровные, шероховатые.
А это какие семена? Это семена моркови. Они маленькие, плоские, продолговатые и похожи на глазки.
Но семена свеклы сегодня будем садить необычные: ребята, какие они? (Проросшие).
- Что мы делали с семенами свеклы, чтобы они проросли. (Замачивали и проращивали). И появились у семян ростки.
- Для чего нужны ростки? (Чтобы быстрее получить всходы).
- Как нужно обращаться с проросшими семенами свеклы? (Очень осторожно, не повредить ростки).
Дети подходят к грядке с двух сторон, становятся друг против друга. Воспитатель показывает, как садить семена свеклы.
- На бороздке палочкой сделать небольшое углубление – лунку и в неё положить семена свёклы. Затем бороздки засыпаем землёй.
Работу выполняют дети и с ними Незнайка. Дети подходят к другой грядке.
- Здесь посеем семена моркови. Семена моркови сеют в бороздки, взяв семена моркови, смешанные с землёй лопаткой. Показать бороздки каждому ребёнку, предложить взять по одному семени и положить в бороздку. (Показать как это сделать). Контролировать выполнение, показывать, как положить второе семя (на некотором расстоянии от первого). Контролировать выполнение, помогать тем, кто, у кого не получается. Затем показать, как бороздку, где лежат семена, засыпать землёй. Проверить, как дети выполняют задание. Поощрить детей полить бороздки.
Работу выполняют дети, а с ними и Незнайка.
- Незнайка, научился теперь сеять семена на огороде.
- Ребята, чтобы не забыть, что когда и где посажено, нужно на грядке поставить таблички.
Дети ставят таблички.
- А сейчас работа сделана и как говорят? «Сделал дело – гуляй смело!».
Дети моют руки и становятся в круг.
- Незнайка и ребята расскажут, хорошо мы сделали, посеяли семена или плохо.
Поют песню.
1. Если мы морковь посеем – это ХОРОШО!
Если свёклу мы посадим – это ХОРОШО!
Будут на зиму салаты, винегреты и приправы
Это очень, очень ХОРОШО!
2. Надо нам ладоши пачкать? –
Нет, НЕХОРОШО
И от лука горько плакать? –
Нет, НЕХОРОШО!
Поливать, полоть, стараться, постепенно наклоняться
Это уж совсем НЕХОРОШО!
Но!
3. Научился и Незнайка свёклу и морковь садить
Обещает он, ребятам, с решетом уж не ходить
Грядки с нами он вскопает, семена посадит в ряд
Он ребятам помогает, наш Незнайка очень рад!
- Вот ребята и Незнайке рассказали о своей работе, а сейчас ещё повеселимся, ведь «Делу время – потехе час».