Получи документы

Занятие «Подружим героев сказки»

Яковлева Екатерина
Занятие «Подружим героев сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Подружим героев сказки» для детей 5-6лет Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Подготовила воспитатель МДОАУ№5 г. Оренбурга Яковлева Екатерина Владимировна.

Программные задачи:

Образовательные задачи

Повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей, развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно - следственные связи. Продолжать учить внимательно слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов. Продолжать учить классифицировать предметы, образовывать относительные прилагательные (береза-березовый, дуб-дубовый и т. д., определять осенние изменения в природе, считать в пределах пяти, соотносить количество предметов с цифрой.

Публикация «Занятие „Подружим героев сказки“» размещена в разделах

Развивающие задачи

Развивать связную речь детей, внимание и память.

Развивать интерес к выполнению заданий.

Воспитательные задачи

Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, отзывчивость, желание помочь ближнему. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материал: кукольный материал по темам «Обувь», «Одежда»; силуэты деревьев: тополя, дуба, березы, клена и листочки к ним; цифры 2,3,4,5; картинки птиц; прозрачная емкость для воды; предметы для игры: бумага, камень, листок с дерева, веточка, кора дерева, дощечка, железо, песок, палочка; пособие «Времена года» : прозрачные карточки с силуэтом дерева и прозрачные карточки с признаками зимнего дерева (снег, весеннего дерева (зеленые листочки и цветы, летнего дерева (зеленые листья и плоды, осеннего дерева (разноцветные листья);имитация речки из голубой ткани, плоская емкость с песком, камешками, палочками для выкладывания; объемные деревья на берегу реки; мультимедийное устройство.

Предшествующая работа: чтение сказки, игры «Найди картинки и расскажи сказку», «Из какой сказки герой, игра «Времена года», чтение стихов о временах года, отгадывание загадок, опыты с водой.

Ход од:

Воспитатель: сегодня к нам хотели прийти в гости сказочные герои. Ребята, вы хотите с ними встретиться? Стоит только разгадать про них загадки, и они придут к нам в гости

Мылу на замену взбили пышну пену,

А как подули – посмотри: полетели … (пузыри)

У любого ты спроси: «Что носили на Руси?»

Из коры плели галошки, обували их на ножки. (лапти)

Летом в полюшке росла. Колос к солнышку несла,

А как только пожелтела, ей нашлось другое дело. (солома)

Воспитатель: догадались, какая это сказка?

Ответы детей

Стук в дверь. Появляется лапоть.

Воспитатель: как вы думаете, почему появился один герой? Вспомните, что произошло на переправе?

Обращение лаптя: Дорогие ребята, хотел я прийти со своими друзьями. Но остался я один-одинешенек. У меня нет друзей. Помогите мне их вернуть.

Воспитатель: Почему у них не получилось дружбы? Можно их назвать друзьями? Можно ли им помочь? Готовы отправится в сказку? Возьмем лаптя с собой, пройдем путь героев сказки и научим их дружить, исправим ситуацию. А заодно покажем на деле, как друзья должны договариваться и помогать друг другу, преодолевать трудности.

Воспитатель: маленькая разминка перед путешествием. Что такое лапоть?

Ответы детей

Воспитатель: такую обувь носили давно на Руси.

(показ слайдов)

Воспитатель: Сейчас носят такую обувь? Покажем, какую носят обувь сейчас. Найдите современную обувь.

Дети находят предметы обуви. Называют ее.

Воспитатель: Молодцы!

Но пора нам спешить по дороге сказки

Двери в сказку отворяем

Всех к ней в гости приглашаем.

(звучит сказочная музыка, на проекторе видео: дорожка в лес)

Воспитатель: оказались мы в лесу. Вот по этой дорожке отправились герои сказки. Посмотрите, сколько летит листочков. Поиграем с ветерком.

Пальчиковая гимнастика

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: Сколько листочков на дорожке. Определим, с какого дерева листок?

Игра «С какого дерева листок»

( дети раскладывают листья по силуэтам деревьев и называют их: дубовый, кленовый, березовый, тополиный)

Воспитатель: молодцы! Вокруг нас порхают птицы. Давайте пригласим их в тень деревьев. Но птиц должно быть столько, сколько обозначает цифра на стволе дерева.

Игра: Расселить птиц согласно цифре. (2,3,4,5)

Воспитатель: почему на деревьях появляются желтые листья?

Ответы детей.

Воспитатель: сколько времен года? Давайте подберем дереву осенний наряд.

Работа с пособием «Времена года»

(дети подбирают к силуэту дерева накладку осеннего времени года на прозрачных крышках)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились. Мы умеем не только дружно выполнять все дела, но и отдыхать.

Физминутка

Видеофизминутка «У друзей нет выходных»

Воспитатель: дорожка привела нас к речке, где переправлялись наши друзья. С водой надо быть очень осторожным. Одни предметы плавают, а другие тонут. Попробуем определить.

Игра «Тонет, не тонет»

Воспитатель: какие предметы, в основном не тонут.

Дети: деревянные, легко плавают, они легкие.

Воспитатель: песок кажется тоже легкий, но он потонул. Песок когда-то тоже был камнем, но со временем рассыпался на мелкие песчинки. Если камень тонет, значит и его частичка тоже погружается на дно. У бумаги есть свойство впитывать воду и она со временем может опуститься на дно.

Воспитатель: вот мы и подошли к тому месту, где была переправа героев. Почему герои не смогли перейти речку? (Соломинка, лапоть, пузырь)

Дети: Не могли договориться. Были недружные.

Воспитатель: поиграем в игру и покажем, как мы можем приходить друг другу на помощь. Я начинаю, а вы продолжайте.

- Пузырь толстый, а Соломинка наоборот (тонкая)

- Пузырь легкий, а Лапоть (тяжелый)

- Соломинка смелая, а Пузырь (трусливый)

- Соломинка тонкая, а пузырь…. (толстый)

- Пузырь трусливый, а Соломинка….(смелая)

- Пузырь надували, а Лапоть ….(плели)

- Лапоть сплели, а Пузырь (надули)

- Соломинка сломалась, а пузырь (лопнул)

Воспитатель: Почему герои не смогли переправиться на берег по соломинке?

Дети: Соломинка тонкая и быстро ломается (сухая трава, лапоть тяжелый.

Воспитатель: попробуем вариант переправы на пузыре.

Дети: пузырь непрочный и быстро лопается

Воспитатель: можно было переправиться на лапте? Почему?

Дети: можно, лапоть сделан из коры, а кора не тонет

Воспитатель: героям опять помешало неумение договариваться и дружить. Как помочь героям успешно переправиться.

Дети: Построить мост, срубить дерево, построить плот

Воспитатель: около речки на песке много палочек, камешек и бумага. Из чего лучше сделать лодку? Почему?

Дети: из палочек. Они деревянные, не тонут.

Дети выкладывают на песке лодочку из палочек

Воспитатель: вот мы и исправили ошибку, помогли, и все герои сказки остались невредимы. Возвращаемся в сад.

(звучит сказочная музыка)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Лапоть: Ребята, я научился у вас как нужно дружить, помогать друзьям в трудную минуту. Спасибо. Пора мне возвращаться домой.

Воспитатель: в какой сказке мы побывали? Что особенно вам запомнилось и понравилось делать во время путешествия? Ребята, если вы испытывали трудности, то потопайте. А если всё было легко, то похлопайте.

На мой телефон поступило сообщении: пришло видеописьмо. Давайте посмотрим.

(на экране появляется изображение с героями сказки)

Воспитатель: если герои вместе и улыбаются, значит, мы помогли героям сказки.

Молодцы!

Публикации по теме:

Мероприятие «Правила дорожного движения изучаем, героев из сказки выручаем»Мероприятие «Правила дорожного движения изучаем, героев из сказки выручаем» Воспитатели: Давиденко Л. А, Гунькина В. В. 13 августа в филиале «Титовский» детского сада «Золотой петушок» было проведено мероприятие «Правила.

Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка»Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Уважаемые.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Мастер-класс по изготовлению героев сказки «Репка для украшения детской площадки»Мастер-класс по изготовлению героев сказки «Репка для украшения детской площадки» Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом в украшении детской площадки. Для украшения своей площадки.

Утренняя гимнастика для детей в стихотворной форме «Героев из сказки сегодня встречайте и с ними зарядку вы выполняйте!» (У нас в саду был конкурс утренней гимнастики и я сочинила зарядку, родители приготовили костюмы для детей,и дети сами проводили зарядку,.

Взаимодействие педагогов с семьей по созданию волшебных героев на основе цилиндра для групповой сказкиВзаимодействие педагогов с семьей по созданию волшебных героев на основе цилиндра для групповой сказки Авторы: Клевцова, Чепига. Родители нашей старшей речевой группы "Фантазеры" являются постоянными участниками образовательно - воспитательного.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие для детей с ОВЗ «В гостях у сказки» Цель: организация досуговой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: Образовательные: - обобщать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Подружим героев сказки»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 07:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Подружим героев сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Яковлева Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД