Яковлева Екатерина
Занятие «Подружим героев сказки»
▼ Скачать
Конспект занятия «Подружим героев сказки» для детей 5-6лет Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Подготовила воспитатель МДОАУ№5 г. Оренбурга Яковлева Екатерина Владимировна.
Программные задачи:
Образовательные задачи
Повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей, развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно - следственные связи. Продолжать учить внимательно слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов. Продолжать учить классифицировать предметы, образовывать относительные прилагательные (береза-березовый, дуб-дубовый и т. д., определять осенние изменения в природе, считать в пределах пяти, соотносить количество предметов с цифрой.
Публикация «Занятие „Подружим героев сказки“» размещена в разделах
Развивающие задачи
Развивать связную речь детей, внимание и память.
Развивать интерес к выполнению заданий.
Воспитательные задачи
Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, отзывчивость, желание помочь ближнему. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материал: кукольный материал по темам «Обувь», «Одежда»; силуэты деревьев: тополя, дуба, березы, клена и листочки к ним; цифры 2,3,4,5; картинки птиц; прозрачная емкость для воды; предметы для игры: бумага, камень, листок с дерева, веточка, кора дерева, дощечка, железо, песок, палочка; пособие «Времена года» : прозрачные карточки с силуэтом дерева и прозрачные карточки с признаками зимнего дерева (снег, весеннего дерева (зеленые листочки и цветы, летнего дерева (зеленые листья и плоды, осеннего дерева (разноцветные листья);имитация речки из голубой ткани, плоская емкость с песком, камешками, палочками для выкладывания; объемные деревья на берегу реки; мультимедийное устройство.
Предшествующая работа: чтение сказки, игры «Найди картинки и расскажи сказку», «Из какой сказки герой?», игра «Времена года», чтение стихов о временах года, отгадывание загадок, опыты с водой.
Ход од:
Воспитатель: сегодня к нам хотели прийти в гости сказочные герои. Ребята, вы хотите с ними встретиться? Стоит только разгадать про них загадки, и они придут к нам в гости
Мылу на замену взбили пышну пену,
А как подули – посмотри: полетели … (пузыри)
У любого ты спроси: «Что носили на Руси?»
Из коры плели галошки, обували их на ножки. (лапти)
Летом в полюшке росла. Колос к солнышку несла,
А как только пожелтела, ей нашлось другое дело. (солома)
Воспитатель: догадались, какая это сказка?
Ответы детей
Стук в дверь. Появляется лапоть.
Воспитатель: как вы думаете, почему появился один герой? Вспомните, что произошло на переправе?
Обращение лаптя: Дорогие ребята, хотел я прийти со своими друзьями. Но остался я один-одинешенек. У меня нет друзей. Помогите мне их вернуть.
Воспитатель: Почему у них не получилось дружбы? Можно их назвать друзьями? Можно ли им помочь? Готовы отправится в сказку? Возьмем лаптя с собой, пройдем путь героев сказки и научим их дружить, исправим ситуацию. А заодно покажем на деле, как друзья должны договариваться и помогать друг другу, преодолевать трудности.
Воспитатель: маленькая разминка перед путешествием. Что такое лапоть?
Ответы детей
Воспитатель: такую обувь носили давно на Руси.
(показ слайдов)
Воспитатель: Сейчас носят такую обувь? Покажем, какую носят обувь сейчас. Найдите современную обувь.
Дети находят предметы обуви. Называют ее.
Воспитатель: Молодцы!
Но пора нам спешить по дороге сказки
Двери в сказку отворяем
Всех к ней в гости приглашаем.
(звучит сказочная музыка, на проекторе видео: дорожка в лес)
Воспитатель: оказались мы в лесу. Вот по этой дорожке отправились герои сказки. Посмотрите, сколько летит листочков. Поиграем с ветерком.
Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Сколько листочков на дорожке. Определим, с какого дерева листок?
Игра «С какого дерева листок»
( дети раскладывают листья по силуэтам деревьев и называют их: дубовый, кленовый, березовый, тополиный)
Воспитатель: молодцы! Вокруг нас порхают птицы. Давайте пригласим их в тень деревьев. Но птиц должно быть столько, сколько обозначает цифра на стволе дерева.
Игра: Расселить птиц согласно цифре. (2,3,4,5)
Воспитатель: почему на деревьях появляются желтые листья?
Ответы детей.
Воспитатель: сколько времен года? Давайте подберем дереву осенний наряд.
Работа с пособием «Времена года»
(дети подбирают к силуэту дерева накладку осеннего времени года на прозрачных крышках)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились. Мы умеем не только дружно выполнять все дела, но и отдыхать.
Физминутка
Видеофизминутка «У друзей нет выходных»
Воспитатель: дорожка привела нас к речке, где переправлялись наши друзья. С водой надо быть очень осторожным. Одни предметы плавают, а другие тонут. Попробуем определить.
Игра «Тонет, не тонет»
Воспитатель: какие предметы, в основном не тонут.
Дети: деревянные, легко плавают, они легкие.
Воспитатель: песок кажется тоже легкий, но он потонул. Песок когда-то тоже был камнем, но со временем рассыпался на мелкие песчинки. Если камень тонет, значит и его частичка тоже погружается на дно. У бумаги есть свойство впитывать воду и она со временем может опуститься на дно.
Воспитатель: вот мы и подошли к тому месту, где была переправа героев. Почему герои не смогли перейти речку? (Соломинка, лапоть, пузырь)
Дети: Не могли договориться. Были недружные.
Воспитатель: поиграем в игру и покажем, как мы можем приходить друг другу на помощь. Я начинаю, а вы продолжайте.
- Пузырь толстый, а Соломинка наоборот (тонкая)
- Пузырь легкий, а Лапоть (тяжелый)
- Соломинка смелая, а Пузырь (трусливый)
- Соломинка тонкая, а пузырь…. (толстый)
- Пузырь трусливый, а Соломинка….(смелая)
- Пузырь надували, а Лапоть ….(плели)
- Лапоть сплели, а Пузырь (надули)
- Соломинка сломалась, а пузырь (лопнул)
Воспитатель: Почему герои не смогли переправиться на берег по соломинке?
Дети: Соломинка тонкая и быстро ломается (сухая трава, лапоть тяжелый.
Воспитатель: попробуем вариант переправы на пузыре.
Дети: пузырь непрочный и быстро лопается
Воспитатель: можно было переправиться на лапте? Почему?
Дети: можно, лапоть сделан из коры, а кора не тонет
Воспитатель: героям опять помешало неумение договариваться и дружить. Как помочь героям успешно переправиться.
Дети: Построить мост, срубить дерево, построить плот
Воспитатель: около речки на песке много палочек, камешек и бумага. Из чего лучше сделать лодку? Почему?
Дети: из палочек. Они деревянные, не тонут.
Дети выкладывают на песке лодочку из палочек
Воспитатель: вот мы и исправили ошибку, помогли, и все герои сказки остались невредимы. Возвращаемся в сад.
(звучит сказочная музыка)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Лапоть: Ребята, я научился у вас как нужно дружить, помогать друзьям в трудную минуту. Спасибо. Пора мне возвращаться домой.
Воспитатель: в какой сказке мы побывали? Что особенно вам запомнилось и понравилось делать во время путешествия? Ребята, если вы испытывали трудности, то потопайте. А если всё было легко, то похлопайте.
На мой телефон поступило сообщении: пришло видеописьмо. Давайте посмотрим.
(на экране появляется изображение с героями сказки)
Воспитатель: если герои вместе и улыбаются, значит, мы помогли героям сказки.
Молодцы!