Елена Федорова
Занятие по ЗОЖ «Наши помощники» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность в
Тема: «Наши помощники».
Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Приоритетная образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Формировать представление об органах слуха, зрения, обоняния. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
ОО «Речевое развитие» : развивать фразовую речь, слуховое внимание.
ОО «Физическое развитие» : упражнять детей в умении сочетать слова с действиями, развивать ловкость, быстроту.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : проявлять положительные эмоции исполнении песни.
Предварительная работа.
Беседа на тему: «Что такое здоровье», рассматривание иллюстраций с изображением строения уха, носа, глаза; чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки»; разучивание песни про микробов, разучивание упражнения «Заячья зарядка».
Материалы и оборудование: клубок ниток, плакат с надписью: «Мир здоровья», игрушка – зайчик, подушечки для сидения, витаминки – аскорбинки для угощения, ширма, предметы для игры: «Узнай по звуку» (колокольчик, стакан, дудочка, стакан с водой, лист бумаги для разрывания и шуршания, тарелочка со свежим нарезанным чесноком.
1. Вступительная часть.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. Давайте скажем: «Здравствуйте, мы рады вас видеть»
- Я тоже рада видеть вас и гостей, и желаю всем здоровья!
- А что такое здоровье? (ответы детей)
- Чтобы не болеть, быть всегда в хорошем настроении, я вам предлагаю отправиться в путешествие в «Страну здоровья». А поможет нам в этом клубок ниток, он нам укажет путь в «Мир здоровья». (бросаю клубок, дети по ниточке идут к плакату «Мир здоровья»)
2. Основная часть.
Стук в дверь.
Воспитатель: - Кто это стучит, пойду посмотрю. (заношу зайчика)
- Да это же зайчик, он к нам пришёл из леса. Какой он красивый! Какие у него длинные уши! Как вы думаете, зачем ему такие длинные уши? (ответы детей).
- Правильно, он всегда слушает, не идёт ли волк, не подкрадывается ли лисичка. (посадить зайчика на видное место).
- А нам зачем ушки нужны? (ответы)
- Верно, уши помогают нам слышать разные звуки: тихие и громкие, нежные и ласковые, приятные и не очень, и даже звуки опасности. (какие)
- Давайте посмотрим на уши друг у друга. Видите, у всех ушки разные по форме, размеру, но людям они служат одинаково: мы ими слушаем (ушки – послушки).
- Подумайте, что было бы, если бы мы вдруг перестали слышать? (ответы днтей)
- Да, мы бы очутились в полной тишине и перестали понимать друг друга.
- Сейчас мы поиграем в тишину: Закройте руками свои уши и послушайте тишину. – А теперь откройте ушки и послушайте звуки вокруг нас. – Что вы слышите? (ответы детей).
- Всё вокруг наполнено разными звуками, они заполняют тишину.
- Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Узнай по звуку» (дети рассаживаются на подушечки, которые лежат на ковре. Воспитатель за ширмой производит разные звуки, а дети отгадывают, что за звуки: звук льющейся воды, шуршание бумаги, звон стекла, звук рвущейся бумаги, звук дудочки)
- Чтобы наши ушки слышали ещё лучше, давайте потрём мочки пальчиками ( гимнастика для мочек ушей: «Очень важные все точки расположены на мочке: ушки к низу потяни – раз, два, три и раз, два, три. Потяни ещё опять – раз, два, три, четыре, пять).
- Скажите, а как надо ухаживать за ушками? (ответы детей)
-А что делать, если ушки заболели? (ответы)
- Молодцы! Ну что, пошли дальше, смотрите – вот дорожка здоровья и коврик здоровья, давайте по ним пройдём и сядем на стульчики.
- Ребята, вы чувствуете запах здесь какой – то, чем – то пахнет. (дети нюхают).
- Запах резкий, не очень приятный, но зато полезный. Зачем надо есть чеснок?
- А чем вы почувствовали запах чеснока? (носом). А для чего вам нужен нос? (ответы детей).
- Верно, нос нужен человеку для дыхания. А если человек не может носом дышать, а дышит ртом то, что это значит? Что нужно делать?
- Верно, обращаться к врачу и лечить.
- Ещё наш нос может распознавать различные запахи: приятные, душистые и не очень приятные, резкие и даже опасные.
- А ещё я вам хочу сказать, что в носу человека есть ворсинки (волосики, они защищают организм человека от заболеваний.
Показать картинку с изображением строения носа.
- Когда человек вдыхает воздух, то на этих ворсинках оседают все пылинки и в лёгкие попадает уже чистый воздух.
- А как нужно ухаживать за носом? (следить, чтобы он всегда был чистый)
- А ещё, чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику. Вот сейчас мы с вами и сделаем:
- Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую (поменять через 4 – 5 раз местами палец и ноздрю).
- Попеременно нажимая указательным пальцем то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук (М).
- Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот – вдохнув, разжать пальцы (5 раз).
- Молодцы ребята, здесь в стране Здоровья мы уже сделали гимнастику для ушей, для носа.
- Что – то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем.
Упражнение «Заячья зарядка».
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.
Зайка беленький сидит
И под кустики глядит.
Наклонился вправо – пусто,
Наклонился влево – пусто,
Не растёт зимой капуста.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки через стороны вверх – хлопок над головой, руки вниз – хлопок.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть,
Хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки согреть.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо.
Зайка наш боится волка,
Смотрит в стороны он зорко.
Слева нет и справа нет,
Где же волк? Кто даст ответ?
И. п. : ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
На полянке на лесной,
Зайки прыгают гурьбой.
Прыг – скок, прыг – скок – за кусток.
И. п. : ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.
По сугробам лесным
Лисонька шагает
И пушистым хвостом
Следы заметает.
- А как вы думаете, что помогает человеку видеть? (глаза)
- Верно, глазами человек видит. Это важный орган человека, и нужно его беречь. А вы знаете как? (ответы детей).
- А если заболят глаза, что нужно делать?
- Давайте закроем глаза и посмотрим, что произойдёт. (Дети закрывают глаза ладонями)
- Что вы видите? (темноту)
- Вот видите, всё черно и ничего не видно. А наши глаза помогают нам смотреть на мир цветными красками, смотреть на красоту вокруг нас, ведь все предметы – цветные. И мы всё это видим своими глазками.
- Представьте себе, как тяжело слепым людям – ведь они ничего не видят! И им нужен всегда помощник, чтобы сделать какие-то дела.
- А вот здесь на столах лежат картинки. Сейчас пройдите к столам и выберите те картинки, где нарисовано, как правильно ухаживать за такими важными помощниками человека, как уши, нос, глаза. Да, я не просто так сказала – помощниками, потому что уши, носик и глаза – нам всегда помогают!
Дети подходят к столам и подбирают нужные картинки.
- Вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте споём песню про микробов. Вставайте полукругом.
Заключительная.
- Вам понравилось наше путешествие? Про что мы с вами говорили? Что вам понравилось? Давайте ещё раз скажем про наших помощников : «Помогают нам всегда – ушки, носик и глаза!»
- Я хочу пожелать вам крепкого – крепкого здоровья. (Угостить детей витаминками – аскорбинками).