Анастасия Коптева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная мука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и уточнять знания детей о происхождении муки, хлеба. Познакомить со свойствами муки.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.
Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитывающие:
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа:
Разучивание пословиц о хлебе.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Удивительная мука“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мука. Свойства муки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал: Выставка мучных изделий.
Раздаточный материал: Плоская тарелка, лупа, ложка, кувшин с водой,2 салфетки, глубокие мисочки, доски, скалки, формочки.
Оборудование: проектор, экран.
Ход занятия.
Педагог: Дети, сейчас на занятие к нам приехали постояльцы. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
В: А в данный момент давайте возникаем в круг, и поздороваемся приятель с ином.
Будем рядышком, по кругу,
«Здравствуйте!» приятель приятелю.
Нам здороваться не леность:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
В случае если любой улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Дети, обратите внимание: у нас на столе стоит тарелка с хлебом, батоном, калачами, сушками и т. д. Как их возможно именовать одним словом? (Мучные изделия)
В случае если они мучные, означает, из чего они сделаны? (Из муки)
Давайте с вами вспомним, откуда берётся мучение.
Слайд № 1 Всё наступает с небольшого зёрнышка. Это – зерна пшеницы.
Слайд № 2 Сеют пшеницу в землю.
Слайд № 3 Зёрна прорастают.
Слайд №4 Осенью пшеница созревает.
Слайд №5 Колоски убирают особыми машинами – комбайнами.
Намеревается большое количество зерна.
Слайд № 6,7
Вслед за тем семя на мельнице мелят и получают муку.
– А давайте, мы в данный момент мы с вами разглядим муку.
Я предлагаю для вас пройти к столам, на коих присутствуют тарелочки с мукой.
Взглянете, перед вами мучение. Произнесите мне, какая она по цвету? ( Ответы ребят: белоснежная.)
Потрогайте её руками. Какая она на ощупь? ( Ответы ребят: плавная, лохматая.)
Осторожно понюхайте муку. Она содержит запах? (Да, у муки есть аромат, но он некий особенный) – Мучение содержит аромат.
Из стакана сквозь ситечко высыпаем муку в тарелку. Собственно что случается с мукой? (Сыплется) – Мучение сыпучая.
Мучение сухая, рассыпчатая. Разровняйте её пальчиками, а ныне устройте из неё горку. Вспомните чего-нибудь нарисовать на муке пальцем. – Как оказалось на муке возможно строчить и изображать.
А ныне давайте попытаемся муку на вкус. Возьмите в ложечку несколько муки и вспомните её. Какая она на вкус? (Ответы детей)
Да, ребята, мука на вкус не горькая, не сладкая, не кислая. Значит, у муки нет вкуса.
Ребята, а кто из вас видел дома, как мама из муки делает тесто? Что мама добавляет в муку, чтобы замесить тесто? (Ответы детей.)
Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Растворилась) – Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) – Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.
Правильно, для того, чтобы из муки получилось тесто, нужно в неё добавить воду, соль, немного сахарного песка, яйцо, все перемешать – и получим тесто.
Физкультурная минутка «В землю зёрнышко попало» (под музыку музыкального руководителя) :
1. В землю зёрнышко попало.
(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)
2. Прорастать на солнце стало.
(Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая:
«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!»
«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!»)
(Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.)
3. Дождик землю поливал, и росточек подрастал!
(Дети медленно встают).
4. К свету и теплу тянулся (руки в стороны)
5. И красавцем обернулся (руки вперёд).
6. Золотые колоски на ветру качаются,
(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз).
7. Низко наклоняются.
( Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают:
«Поспел урожай! Приезжай, убирай!
(Наклоны вниз)
Слайд № 8,9
Из теста пекут хлеб, булочки. А еще из теста пекут печенье, булочки, кексы, ватрушки, пироги и пирожки, а также делают макароны.
Вот видите, ребята, сколько нужно потрудиться, чтобы вырастить колосья и испечь хлеб. Хлеб нельзя выбрасывать. Его нужно беречь, а остатками и крошками можно покормить птиц на прогулке.
Вот как много хлебобулочных изделий можно купить в магазине! Все они очень аппетитные и вкусные. Без хлеба не обходится ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почётом и уважением.
Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили:
«Хлеб на столе, так и стол-престол, а как хлеба ни куска, так и стол- доска». Ребята, а какие пословицы о хлебе знаете вы?
Дети: «Худой обед, коль хлеба нет», «Будет хлеб- будет и обед», «Голодной куме хлеб на уме», «Хлеб да вода-молодецкая еда», «Летний день год кормит», «Хочешь есть калачи- не сиди на печи», «Без соли, без хлеба-половина обеда», «Хлеб да вода- здоровая еда».
Ребята, давайте приготовим угощение – печенье. Посмотрите, здесь у нас уже готовое тесто лежит.
– Возьмите кусок теста в руки, раскатайте ладошками шарик (показ). Положите готовые шарики на дощечку, раскатайте скалкой – получится лепёшка. А теперь возьмите формочки и выдавите ими из лепёшек фигурки. Готовое печенье положите на поднос. (Дети лепят из теста). Я отнесу этот поднос на кухню, повар поставит его в духовку, испечёт печенье, а вечером мы его попробуем.
– Дети, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)
Хлеб – самое главное богатство нашей Родины. Чтобы хлеб пришел к нам на стол, много людей над этим трудятся. Недаром в народе говорят: «Хлеб всему голова».
Хлеб наш – берегите,
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте,
С хлебом не играйте.
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, Друзья!