Папки-передвижки

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Кому нужна вода»

Екатерина Требушная
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Кому нужна вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Уточнить представление детей о том, что вода очень ценный продукт. (Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Для питья человеку пригодна только чистая вода – из родника, колодца, водопровода. Самая чистая – это кипяченая вода. В морях и океанах вода горько-соленая, непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки : ее качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течет и холодная и горячая вода. Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому ее надо экономить, беречь, хорошо закрывать кран, чтобы она зря не утекала.) Познакомить с круговоротом воды в природе, с явлением кислого дождя, который получается от загрязненного воздуха ( кислый дождь вреден всем: земле, растениям, животным и людям).

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Кому нужна вода“» размещена в разделах

Материал. Глобус; картины с изображением реки, озера, моря, пустыни; предметные раздаточные картинки (1—2 на двоих детей) с изображением сюжетов использования воды человеком; схема круговорота воды в природе; рассказ «Что такое кислый дождь» из книги «Экология в картинках».

Ход занятия

1-я часть. Воспитатель беседует с детьми о том, кому нужна вода. Вопросы: что мы знаем про воду? Какая она? Кому она нужна? Зачем вода растениям? Как они ее получают? Нужна ли вода животным? Где они ее берут? Нужна ли вода человеку? Что он с ней делает? (Дети рассматривают свои картинки и рассказывают, как человек использует воду.)

2-я часть. Воспитатель, демонстрируя картины, рассказывает, где в природе есть вода, какая она (чистая – грязная, соленая – пресная, кто может пить речную воду, какую воду пьет человек, как вода попадает в водопровод, что такое родники и колодец. Сообщает, что чистая пресная вода – это большая ценность, ее надо беречь, а воду в водопроводе – экономить, следить за краном, чтобы он был всегда закрыт. Показывает пустыню и рассказывает, что все, кто там живет (растения, животные, люди, страдают без воды и поэтому научились ее запасать, экономить, прятаться от изнуряющей жары. Педагог показывает схему круговорота воды в природе, объясняет, как он происходит.

3-я часть. Педагог читает рассказ «Что такое кислый дождь» из книги «Экология в картинках». По ходу чтения показывает на глобусе Балтийское море, Швецию. После чтения уточняет понимание рассказа детьми, задает вопросы: что такое кислый дождь? От чего он получается? Кому он вредит? Откуда берется дым в воздухе? Что надо делать, чтобы кислых дождей не было?

В ходе занятия воспитатель может использовать стихотворения, загадки, связанные с использованием воды.

– Эй, молодчик!

Ты водопроводчик?

Загляни в квартиру пять:

Стало кухню заливать.

С краном кухонным беда,

Через край бежит вода.

– Кран закрутим, все устроим,

Воду живо успокоим.

Е. Трутнева

У тропинки около калитки

Ждут-пождут Наташу маргаритки. —

Принеси, Наташа, нам напиться.

Хороша холодная водица!

И анютин темненький глазок

Тоже просит: «Дай глотну разок!»

В лейке дождь Наташа принесла.

На цветке качается пчела.

Льется дождь из лейки на цветы.

Каждый просит: «Дай и мне воды!»

Напились, умылись, стали краше.

Хорошо им в садике Наташи!

В. Трутнев

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок, и густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде – вечная слава воде!

К. Чуковский

Как над заводью зеленой поднялась звезда.

Пил из заводи лосенок – вкусная вода!

И река волной звенела только для него,

И звезда не пожалела света своего!

И была лосиха рада, стоя под сосной…

Вольно веяло прохладой с заводи речной.

А. Прокофьев

Вот, мостовую расчищая,

С пути сметая сор и пыль,

Стальными щетками вращая,

Идет смешной автомобиль.

Похож на майского жука —

Усы и круглые бока.

За ним среди ручьев и луж

Гудит, шумит машина-душ.

Прошла, как туча дождевая,

Блестит на солнце мостовая:

Двумя машинами она

Умыта и подметена.

С. Михалков

Дождик теплый и густой —

Это дождик не простой.

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

(Душ)

В последующие дни воспитатель вместе с детьми делает самодельную книгу по рассказу «Что такое кислый дождь».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кому нужна вода?»Дидактическая игра «Кому нужна вода?» Дидактическая игра "Кому нужна вода? Цель: формировать у детей представления о том, что вода необходима всем живым существам (человеку,.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Кому нужна вода?»Фотоотчет о занятии по рисованию «Кому нужна вода?» 22 марта отмечается Всемирный День Воды. Сегодня ребята из средней группы детского сада провели увлекательное и познавательное рисование.

Конспект ОД по ФЦКМ с использованием Фиолетового леса и визуальной поддержки «Кому и для чего нужна вода» для детей с ОВЗ»Конспект ОД по ФЦКМ с использованием Фиолетового леса и визуальной поддержки «Кому и для чего нужна вода» для детей с ОВЗ» Конспект занятия "Кому и для чего нужна вода?" для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. Цель: Дать детям знания о том, кому и для.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Земля в опасности»Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Земля в опасности» Тема: «Земля в опасности» Программное содержание: - закрепить знания детей о средах обитания животных, птиц, растений; - систематизировать.

Проект «Кому и для чего нужна вода?»Проект «Кому и для чего нужна вода?» Актуальность проекта: В дошкольном возрасте ребенок познает мир, развивает свои представления об окружающей действительности. Данный возрастной.

Домашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группеДомашнее занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за муравьями» для детей подготовительной к школе группе Актуальность. Весна. Месяц май. Пробуждение природы. В этом году у нас на Урале весна пришла очень рано, всех радовала невероятно теплая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Кому нужна вода»
Опубликовано: 19 июля 2024 в 08:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Кому нужна вода»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Требушная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД