Елена Куценко
Занятие по экологическому воспитанию в младшей группе «Колобок потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологическому воспитанию
Тема: «Колобок потерялся»
Программное содержание:
-продолжать знакомить детей с объектами живой природы (лиса, заяц, медведь); закрепить знания детей о характерных особенностях внешнего вида этих животных (у зайца длинные уши и короткий хвост, он быстро бегает и прыгает, у лисы ушки маленькие, хвост длинный, шерстка у них мягкая, пушистая: у лисы рыжая, у зайца белая, медведь большой, толстый, косолапый, шерсть у него коричневая, лохматая, умеет быстро бегать и лазать по деревьям);
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию в младшей группе „Колобок потерялся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-формировать знания детей о жизненных проявлениях диких животных в зимний период года (заяц меняет окрас шерстки, медведь спит в берлоге, о том, где спят звери (заяц под кустом, лиса в норке, медведь в берлоге);
-уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются дикие звери, особенно зимой.
-развивать умение сопереживать и эмоционально - доброжелательно относиться к живым объектам и сказочным персонажам;
-воспитывать желание проявлять отзывчивость и сострадание к чужой беде и оказывать помощь героям, напомнить о том, что нельзя одному убегать от взрослых и уходить далеко.
-словарная работа: пополнить активный и пассивный словарь детей словами - заяц, медведь, лиса, мягкая, пушистая, лохматая, косолапый, норка, берлога, под кустом, длинный, короткий, уши, хвост, белая, рыжая, коричневая.
Материал к занятию : фрагмент русской народной избы, персонажи кукольного театра – дед, баба, колобок, мягкие игрушки – заяц, лиса, медведь, имитация леса – елки, сугробы, берлога, маски – шапочки – зайцев, музыкальное сопровождение: магнитофон, кассеты с фонограммой.
Предшествующая работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание картинок с изображением леса и диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры («Кто едет в поезде?», «Кто что ест?», «Кто, где живет?», «Чья мама?», «Веселый компьюша», «Кольца Лулия», чтение русских народных потешек («Заинька походи…», «Сидит, сидит зайка…», «Идет лисичка по мосту…», «Заяц Егорка», чтение произведений В. Хорол «Зайчик», В. Степанов «Заяц», «Медведь», И. Токмакова «Медведь», разучивание подвижных и малоподвижных игр «Зайка беленький сидит…», «Лиса и зайцы», слушание музыки (русская народная мелодия «Ах вы, сени» обработка В. Агафянникова, «Зайка» в обраб. А. Александровой, С Насауменко «Медведь».
ХОД ЗАНЯТИЯ : Под русскую народную песню «Ах вы, сени» обработка В. Агафянникова дети, вместе с воспитателем, свободно входят в группу.
Воспитатель : Все девчонки и мальчишки,
Знаю, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни…
А чтоб было интересней
В гости к сказке мы пойдем.
Все готовы? В добрый час!
Начинаем наш рассказ…
Воспитатель подводит детей к домику.
Воспитатель : Жил старик со своей старушкой
В маленькой лесной избушке.
Попросил однажды дед:
«Испеки-ка на обед
колобок румяный, вкусный!
Раньше ты пекла искусно».
По сусекам помела
Крылышком старушка.
Горсти две муки нашла-
Больше – то ненужно.
Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
Славный вышел колобок,
Пышный и румяный.
(Воспитатель показывает детям колобка.)
Воспитатель : Непоседе колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко!»
Огород он пересек
И пустился на утек.
Убежал вон в тот лесок.
(Воспитатель показывает на лес, прячет колобка за елочку.)
Воспитатель : Как узнали дед с бабкой, что колобок один в лес убежал, горько заплакали: «Ой, ой, ой!» не плачь дед, не плачь баба, мы с ребятами в лес пойдем и колобка домой вернем. Ребята ну что пойдем в лес колобка искать?
Воспитатель : Тогда вставайте за мной и пойдем.
На полянку весело ребята спешат,
Колобка проказника отыскать хотят.
(Звучит музыкальный фон «Сказочный зимний лес», дети идут за воспитателем через лесок.)
Воспитатель : Ребята посмотрите как вокруг красиво, как много снега, все кругом белым – бело, как много красивых снежинок под ногами. Мы с вами пришли в зимний лес.
(Звучит мелодия «Зайка» Е. Железновой.)
Воспитатель : Ребята кто может быть?
(Дети дают ответы. Воспитатель достает зайку (мягкую игрушку) из-за дерева, показывает детям.)
Ой, ребята, кто это? (зайка).
Какой зайка? (белый). Правильно он белый, когда становится холодно, зайка меняет серую шубку на белую, его шерстка становится белой как снег в лесу. На белом снегу белых зайцев не видно. Что есть у зайки? Правильно, у зайца есть ушки, лапки, хвостик. Какие у зайчика ушки? (длинные) А какой хвостик? (короткий). Ребята, а что зайка любит кушать? Правильно, он любит кушать капусту, морковку, зеленую травку.
Но зимой нет ни капусты, нет ни морковки, нет ни зеленой травки. Что же кушает зайка зимой, вы знаете? Зимой зайки кушают веточки, кору деревьев и сухую травку. Зайка живет в лесу. Лес его дом, здесь он кушает и спит под елками и кустиками.
Ой, зайчонок, здесь сидит
И о чем-то он грустит.
Холодно зимой зверюшке
На лесной опушке.
Зайка совсем замерз, давайте поиграем с ним, (проводится игра «Зайка беленький сидит…»)
Зайка беленький сидит и ушами шевелит, – дети сидят на корточках, руки держат над
Вот так, вот так он ушами шевелит… головой, и двигают взад – вперед.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, - дети хлопают в ладоши.
Вот так, вот так надо лапочки погреть…
Зайке холодно стоять надо ножки согревать, - дети прыгают на двух ногах, лапки держат
Вот так, вот так надо ножки согревать… перед грудью.
(Игра проводится 1-2 раза.)
Воспитатель : Зайка, а ты не видел колобка?
Зайка: Видел, видел, он мне песенку спел и покатился дальше.
Воспитатель : Спасибо зайка, до свидания! Ну что, ребята, пойдем дальше искать колобка?
Воспитатель : Шагают наши ножки прямо по дорожке.
Мы идем, идет и совсем, не устаем.
(Звучит музыка Е. Железновой «Бурый медвежонок».)
Воспитатель : Кто это может быть? (Медведь).
Медведь: Я хозяин леса строгий спать люблю зимой в берлоге, и всю зиму напролет снится мне душистый мед.
Воспитатель : Посмотрите какой у нас медведь? (большой, толстый, косолапый). Как он рычит? (р-рр-ррр). Какая у него шубка? (коричневая, лохматая). А что медведь любит кушать? (ягоды, рыбу, мед). Правильно, летом, когда тепло, медведь много кушает и становится толстым, большим. А когда становится холодно медведь ложится спать, и всю зиму он спит, и сосет лапу. Спит медведь в своей берлоге.
Воспитатель : Миша, а ты не видел колобка?
Медведь: Видел, видел,
Убежал ваш колобок,
Укатился круглый бок,
Покатился колобок
Круглый да румяный
вон на ту поляну.
Воспитатель : Спасибо тебе, Миша. Ребята, мы с вами разбудили медведя, а он что должен зимой делать? (спать). Давайте покачаем его, и он заснет, (звучит мелодия Е. Железновой «Игра с мишкой», дети качают медведя спать). Вот и уснул мишка, а нам пора отправляться дальше.
Снова наши ножки шагают по дорожке,
Мы идет, идем, идем и совсем не устаем.
Воспитатель обращает внимание на колобка, сидящего под елкой:
Кто это под елочкой сидит? Да это наш колобок.
Что ж ты спрятался под кустик
И дрожишь и прячешь носик?
Колобок : Возле леса на опушке,
Там живет лиса в избушке.
Шубы нет в лесу рыжей.
Зверя нет в лесу хитрей.
(Появляется лисичка).
Воспитатель : Смотрите, кто это к нам пришел? (лиса). Лиса тоже живет в лесу, у нее есть норка. Днем она бегает по лесу, а когда становится темно, лиса спит в своей норке. Давайте посмотрим, какая лиса? Она большая, шубка у нее какого цвета? (рыжая). А еще какая? (пушистая, мягкая). У лисички зубки острые, мордочка тоненькая. Какие у лисы ушки? (маленькие, короткие). У зайца ушки длинные, а у лисы короткие, маленькие. Хвост у зайца маленький короткий, а у лисы хвост длинный и пушистый. А грудка у нее беленькая. Лиса ходит тихо-тихо, чтобы ее не было слышно другим зверям. Она очень хитрая. Кто, боится лису? (зайцы). Правильно, зайцы ее боятся, убегают и прячутся от нее. Вот почему колобок испугался лисы.
Лиса обращается к детям: Что испугались детки?
А ведь вас не съем.
Я сегодня добрая,
Добрая совсем.
Воспитатель : Лисонька, ты ребяток не пугай лучше с нами поиграй. Ребята поиграем с лисичкой, все ребята будут зайчиками. (Проводится игра «Лиса и зайцы» (1-2 раза) под музыку Е Железновой «Вот ребята собрались») :
По лесной лужайке дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед, руки держат
Разбежались зайки. перед грудью;
Вот какие зайки, выполняют пружинку;
Зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок, дети садятся на корточки и «роют»;
Ищут лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
Вот бежит лисичка, дети прячутся за ладошки, лисичка ищет детей.
Рыжая сестричка,
Ищет где же зайки,
Зайки – побегайки.
Воспитатель : Где же наши зайки, зайки – побегайки?
Дети: Вот они.
Воспитатель : Молодцы, ребята, ни кого лисичка не нашла. До свидания лисичка.
Ну, вот мы и нашли колобка. Как вы думаете, можно убегать одному в лес? (нет). Правильно, одному никуда нельзя ходить, только с мамой и папой, потому что можно заблудится и потеряться. Ты понял колобок, что плохо поступил, убежав от бабушки и дедушки.
Колобок : Я все понял, и больше ни когда не буду убегать.
Воспитатель : Нам пора возвращаться к бабушке и дедушке.
Зашаги ножки, топ, топ, топ,
Прямо по дорожке топ, топ, топ,
Ну-ка веселее, вот как мы умеем.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом, полем, дальним лугом,
Перед нами огород,
Кто-то в домике нас ждет.
(Бабушка с дедушкой благодарят детей за помощь и прощаются с ними. Под музыку «Ах вы, сени» обработка В. Агафянникова дети с воспитателем возвращаются в детский сад.)