Зиля Рафисовна Мусина
Экологическое воспитание дошкольников. Интегрированное занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии во второй младшей группе.
Задачи.
Познание. Закрепить знания детей о времени года- зиме ; расширять представления о зимующих птицах. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к живой природе.
Коммуникация. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас детей. Вести словарную работу на родном языке.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Интегрированное занятие во второй младшей группе» размещена в разделах
Художественное творчество. Закрепление названий цветов (красный, желтый);развитие умения ритмично наносить мазки; учить рисовать нетрадиционным методом (ватными палочками).
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на участке детского сада.
Чтение художественных произведений, стихотворений.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Приемы работы:
Игровой, словесный, наглядный.
Материалы:
Картинки с изображением птиц и зверей.
Кормушка.
Раздаточный материал:
альбомного листа, на котором изображен воробышек.
Коричневая, красная, желтая гуашь, разведенная водой.
Ватная палочка, кисточки.
Салфетки.
Ход занятия.
Собрать детей в кружок. На белом стенде ветка дерева с птицами (синица, снегирь, воробей, дятел, голубь).
1. Воспитатель : Дети, у нас гости. Посмотрите к нам залетели в группу (кто это). Птицы, коштар. Какое сейчас время года? (Зима). Правильно, зима. На улице холодно и морозно. Зимой птицам и зверям приходится трудно, так как нелегко найти корм. У зверей шубки меховые, а у птиц оперенье. Ребята, я предлагаю вам рассмотреть картинки с изображением птиц и вместе решить, как им помочь пережить холода.
Воспитатель : Как узнать птицу? Что есть у птицы? (Крылья). Правильно, у птицы есть крылья. Сколько их? (два). Зачем птице крылья? (Чтобы летать). Что есть ещё у птицы? (Лапки). Сколько их? (Две).Зачем птице лапки? (Ходить, прыгать по земле). Чем покрыто тело птицы? (Перьями). Что есть на голове у птицы, чем она клюет? (Клювом). Как вы думаете, чем питаются птицы? (Червяками, крошками, зернами, семечками)
Воспитатель выставляет картинки с изображением дятла. Кто это? (дятел, тумыртка). Санитар, врач леса. Ест жуков и червяков из –под коры деревьев. Кто это (голубь, кугэрсэн). Воробей, тургай. Синица- сарытуш, очень полезная птичка, тоже поедает жуков из деревьев. Снегирь- кызылтуш. Как вы думаете, где живут эти птицы? (Ответы детей).Эти птицы живут на улице. Это домашние птицы? (Нет). Почему вы так думаете? (Ответы детей). Эти птицы сами о себе заботятся: строят гнезда, находят корм. Как можно назвать этих птиц? (Предположения детей). Это дикие птицы. Давайте скажем вместе: дикие птицы. Дети произносят словосочетания хором и индивидуально.
3. Проводится физминутка «Синичка и снегирь».
Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг- скок, завертелась как волчок.
Выбегай поскорей, посмотри на снегирей!
Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели!
Воспитатель : Пока мы тут с вами играли, некоторые птицы улетели. Кого не стало? (дятла, голубя и воробья).А кто остался? (синица и снегирь).Птиц было сначала много, а стало (мало).А давайте нашим птицам нарисуем друзей, чтобы им не было скучно. Садитесь за столы. Посмотрите, у вас нарисованная птичка.
Какая же это птица? Непонятно. Вот сейчас мы с вами нарисуем синичек и снегирей. Посмотрите, если я накрашу грудку птички красной краской, то получится (снегирь, если накрашу желтой (синица). Красим аккуратно вот такими мазками. Что любят птички клевать? (Зернышки, семечки). Какого они цвета? (Коричневого). Давайте нарисуем зернышки для него и так поможем ему прокормиться в холода. Воспитатель предлагает детям взять ватную палочку, опустить в коричневую гуашь. Наносить точки – «зернышки» на лист бумаги вокруг воробышка. Давайте насыплем нашей птичке побольше зернышек.
Пальчиковая игра перед рисованием.
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, пять сорок и голубей,
Дятел в пестрых крылышках. Всем хватило зернышек.
Во время самостоятельного выполнения задания воспитатель проговаривает потешку.
Маленькие птички прилетели к нам.
Маленьким птичкам зернышек я дам.
Воспитатель по окончанию работы хвалит детей: Молодцы, все дети справились- много зернышек насыпали птицам.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете каким образом вы можете помочь нашим крылатым соседям? (Ответы детей). Правильно. Мы можем повесить кормушку на участке. Эту кормушку (показывает воспитатель) возьмем на прогулку и повесим на дерево, а потом насыплем в нее зернышек. Будем следить, чтобы у наших пернатых друзей всегда был корм. Тогда птицы будут нам благодарны и весной порадуют нас своим веселым пением.