Полина Волкова
Конспект занятия по экологии в старшей группе совместно с родителями «15 Января — День зимующих птиц России»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии в старшей группе совместно с родителями.
«15 ЯНВАРЯ – ДЕНЬ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ РОССИИ»
Цель: Познакомить детей с праздником. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи:
1. Расширить представление о жизни зимующих птиц нашего поселка.
2. Привлечь воспитанников и родителей к природоохранной акции.
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе совместно с родителями „15 Января — День зимующих птиц России“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц.
4. Практическое выполнение аппликации «Снегири».
5. Сделать анализ и обобщить результат.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! И маленькие и большие!
Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить всероссийский экологический
праздник «День зимующих птиц России», который ежегодно отмечается -15 января.
Этот день начали отмечать в память о замечательном писателе Евгении Носове.
Как — то раз, прочитав стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц
зимой» Евгений Носов, чтя память о поэте, каждую осень стал вывешивать
кормушки для птиц. А чтобы привлечь к кормлению птиц всех жителей
родного города — расклеивал на видных местах листовки со стихотворением
Александра Яшина «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатель: Мы с Вами сделали немало для птиц, не правда ли?
Давайте вспомним, что мы делали для птичек?
Ответы детей.
Воспитатель: Этот праздник довольно молодой, т. к. впервые был отмечен в Иркутской области зимой 2002-2003 годов. Вернее юннатами, там была проведена акция по защите птиц зимующих рядом с нами. Ее инициатором стал публицист Анатолий Сосунов и областные газеты, в память о писателе Евгении Носове.
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с Вами посмотрим, какие же зимующие птицы у нас есть.
Показ презентации «Зимующие птицы»
Воспитатель: Молодцы ребята, вспомнили всех зимующих птиц, которые обитают у нас в Ростовской области. Сейчас я предлагаю вам поиграть.
Д/И «Третий лишний» в презентации.
Воспитатель: Отлично справились с игрой, сейчас я предлагаю вам немного размяться и поиграть в игру.
Игра «Накорми птенца»
( Оборудование: 5 обручей, мягкие мячи-корм в корзине. Ребёнок-птенец- садится в обруч, а родитель-птица, по команде старается набрать больше корма для своего птенца. Выигрывает тот, кто больше принесёт корма в гнездо.)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились на отлично. Я бы хотела теперь, предложить вам, пройти за столы и самим сделать зимующих птиц.
Перед работой проводится пальчиковая гимнастика
На горе мы видим дом. (Кистями рук сложить домик) .
Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук) .
Вот – деревья, вот – кусты (Руками сделать «деревья» и «кусты») .
Вот – пушистые цветы! (Пальцами показать бутон – распускающийся цветок) .
Окружает все забор. (Перед собой показать «забор» из пальцев) .
За забором – чистый двор. (Погладить ладонями стол) .
Мы ворота открываем (Кистями рук показать ворота, ворота открываются) .
К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу) .
В дверь стучимся: «Тук – тук – тук!» (Постучать кулаками по столу) .
Кто – то к нам идет на стук. (Ладонь приставить к правому уху, прислушаться) .
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли. (Вытянуть вперед руки, как – будто преподнося что – то)
Дети и родители делают коллективную работу «Зимующие птицы. Снегири».
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые работы у нас получились. И в завершении нашего занятия, я приглашаю всех пройти на участок нашего детского сада и покормить птиц.