Ирина Ивановна Бортникова
Занятие по экологии в средней группе «Как солнечный лучик ребят в лес водил»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии в средней группе «Как солнечный лучик ребят в лес водил».
Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова
МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик"
Тема: «Как солнечный лучик ребят в лес водил».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Природа, планета Земля, экология
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты
- Темочки
Цель
: Обогащать знания детей о лесе и его обитателях. Закреплять знания детей о диких животных. Формировать умение анализировать. Расширять знания детей о жизни насекомых (муравей). Учить заботиться о них. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: Макеты деревьев, муравьиного жилья, иллюстрации с изображением леса, деревьев, животных и их жилищ, муравейник, дорожка – мостик, зеркало.
Ход занятия:
В группе появляется солнечный лучик.
Воспитатель: Засияло солнышко в вышине,
И один из лучиков улыбнулся мне,
Солнечный зайчик, лучик золотой,
Ты такой забавный, ласковый, смешной.
Спрыгни к нам с окошка, поиграй немножко.
Ребята, посмотрите к нам в гости пришел солнечный лучик, и он приглашает нас с вами поиграть. Поиграем с ним? (отправляются в след за лучом)
Ой, куда же привел нас лучик? Куда мы попали? Деревья вокруг. А вот какие-то картинки. Давайте их рассмотрим. (рассматривают иллюстрации с изображением деревьев) Что же здесь нарисовано? Деревья. А какие, как они называются? А где они растут? Правильно это береза, дуб, ель, сосна и растут они в лесу. Посмотрите на эту иллюстрацию. На ней изображен лес. Вот сколько много деревьев в лесу. А какие деревья по высоте? Правильно, в лесу растут высокие, стройные деревья, ведь они все тянутся к солнышку. А мы с вами тоже пришли в лес. Вон сколько тут деревьев, посмотрите. Давайте погуляем по нашему лесу. (дети ходят между деревьями)
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, подул ветер. Смотрите, как закачались наши деревца. Как он подул?
Проводится игровое упражнение на поддувание. (дует слабый ветерок, сильнее, сильный ветер, ветер-тише, тише) Закачались деревья, ветер стих и деревья успокоились.
Воспитатель: Ребята, а лучик зовет нас дальше. Идем за ним!
Посмотрите, а тут течет широкая река. Как же нам перебраться через нее? Правильно, ребята, мы переберемся через реку по мостику. Только идите аккуратно, наступая только на досточки, иначе, упадете в воду. (дети идут по мостику)
Воспитатель: Ну вот, речку мы перешли и очутились на большой поляне. Ребята, а здесь тоже лежат какие-то карточки. Что же изображено на них? (на карточках изображены дикие животные волк, медведь, заяц, лиса) Ребята, кто изображен на картинках? (дети перечисляют животных) А как можно назвать всех перечисленных вами животных одним словом? (дикие) а почему мы их так называем? Правильно, ведь эти животные живут в лесу. Ребята, а мне кажется, что животные грустят. Сейчас я у них узнаю, почему. Вы знаете, лисичка сказала мне. Что они потеряли свои домики, и не могут их найти. Поможем нашим друзьям? Давайте вспомним кто где живет. Правильно волк и лиса живут в норах, а медведь в берлоге, ну а зайчишка может спрятаться за любой кочкой и там переночевать. Но и он делает себе норку, когда у него появляется потомство. Вот у меня иллюстрации с изображением жилищ животных. Помогите, пожалуйста им найти свои домики.
Проводится игра «Найди животному дом»
Воспитатель: ну вот, ребята, мы помогли животным, у них теперь есть дома. А лучик приглашает нас в путешествие дальше. (дети идут по лесу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на дереве? (на дереве сидит муравей) Посмотрите, это муравей.
- Муравьишка, ты почему сидишь на дереве, ведь муравьи не живут на деревьях? Ребята. муравей рассказал мне о том. Что когда подул сильный ветер, его унесло далеко от дома, и он приземлился на это дерево. А его дом находится на солнечной поляне. Я вам сейчас расскажу о жизни муравьев. Рассаживайтесь поудобнее и слушайте: Муравьи - это маленькие и очень трудолюбивые насекомые. Живут они в специально построенных ими домах – муравейниках. В муравейнике живет очень много муравьев. И им требуется очень много еды. Поэтому рабочие муравьи трудятся целый день до захода солнца и приносят в дом много еды. В поисках еды муравей может уйти очень далеко от своего дома, но он находит дорогу обратно по муравьиной тропе, которую он специально оставляет. Между собой муравьи общаются с помощью специальных звуков. Они сообщают своим товарищам об опасности, или о том где много вкусной еды. Муравьи делают все дружно, защищая друг друга. А вы знаете, что муравьи никогда не спят? А еще питаются они соком растений и тлей, которая губит растения. Поэтому приносят людям и растениям большую пользу. Я думаю, что мы должны помочь нашему муравьишке найти свой домик. Садись муравей мне на ладошку, мы не будем тебя обижать, а принесем тебя к тебе домой. А ты, лучик, помогай нам. (дети идут по лесу и выходят на поляну с муравейником)
Воспитатель: А вот и дом нашего муравья. Это муравейник.
-Иди домой, муравьишка, и больше не теряйся! (воспитатель сажает муравья на муравейник)
Воспитатель: А мы, ребята. с вами отдохнем, ведь мы устали в пути. Располагайтесь поудобнее. А сейчас мы с вами полежим на травке, на зеленой на муравке. Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышим ровно, глубоко и легко. (проводится дыхательная гимнастика и звучит тихая, спокойная музыка) (пауза)
Воспитатель: Хорошо лежать на травке под лучами ласкового солнышка. Но пора вставать и отправляться нам домой в детский сад. Спасибо тебе, Лучик, за интересное путешествие. Приходи к нам еще в гости детский сад.