Марина Турцевич
Занятие по экологии в средней группе «Дом для Кисточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Дать детям представление о лесе как экосистеме
2. Показать взаимосвязь животных организмов в природе
Оборудование:
1. Картинки с изображением белки, лисы, зайца, лося, волка, деревьев, грибов 2. Сухая ветка дерева
3. Фланелеограф
4. Листы бумаги и карандаш
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика:
Пальчики проснулись,
В кулачок свернулись,
Один, два, три, четыре, пять!
Захотели поиграть,
Разбудили дом соседей.
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять –
Веселиться всем.
Но пора обратно всем:
Публикация «Занятие по экологии в средней группе „Дом для Кисточки“» размещена в разделах
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся, Четыре, три, два, один,
Снова в домике мы спим.
- Сегодня к нам в гости вот этот симпатичный бельчонок. Зовут его Кисточка. Посмотрите, какая у него тёплая серая шерстка, большой пушистый хвост, цепкие лапки.
- Ребята, как вы думаете, почему бельчонка прозвали Кисточкой?
-Да, его назвали так из-за кисточек на кончиках ушек. Белки – очень ловкие, подвижные животные, они не боятся высоты. Кисточка родился в середине лета и сейчас, став самостоятельным, покинул дом своих родителей. У него ещё нет своего домика.
- Дети, а где устраивают себе дом белки?
- Знаете ли вы, какие делают домики белки для себя?
- Да, белки живут в уютных гнёздышках, сделанных из сухой травы, мха, тонких веточек в виде большого шара, в дупле или на толстых ветках. Дупло – это углубление в стволе дерева. (показ иллюстрации)
- Как называется углубление в стволе дерева?
- В своём домике не страшна белкам любая непогода. Но и дупло, и гнёздышко на чём-то должно находиться. (На фланелографе изображено дерево, почва)
- Зачем дереву нужна почва?
- А чем будет питаться кисточка?
- А какое сейчас время года?
- Кто может рассказать, что происходит в жизни белок осенью?
- Как они готовятся к зиме?
- Где находится гнездо белки?
Хорошо, бельчонок рад, что запомнили, как называется его дом. В дупле белка складывает лесные орешки и шишки. Кроме того, она собирает грибы: маслята, рыжики, подберёзовики, нанизывает их на обломанные сучки сосен и сушит. Зимой она будет лакомиться сушёными грибами.
- Откуда появились жёлуди и шишки?
- Орехи? Они растут на лещине. Лещина – это такой кустарник.
- На чём растут орехи?
- Кисточка живёт один в лесу?
Далее воспитатель предлагает отгадать загадки о лесных животных.
- Оказывается, дом Кисточки – это лес. Кисточка устал сидеть на одном месте и хочет попрыгать. Давайте выйдем на ковёр и попрыгаем вместе с ним.
- Теперь покажем, как мы отдыхаем:
Раз: поднялись, потянулись,
Два: согнулись – разогнулись,
И в ладошки три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – рукою помахать,
Шесть – за столик тихо сесть.
(Дети берут стулья и садятся за столы)
Итог:
1. Можем ли мы в нашем лесу поселить жирафа или бегемота? Почему?
2. Домом для белочки является лес, потому что в нём есть условия для ее нормальной жизни.
Воспитатель предлагает детям нарисовать угощение для бельчонка, при этом контролирует осанку детей, делает индивидуальные замечания