Елена Мариничева
Конспект НОД «Хищники зимой в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Формировать представление детей об образе жизни диких животных (белка, волк, заяц, лось) зимой.
Сформировать знание детей о повадках зверей зимой, защиты от врагов, добывание пищи.
Расширить словарь словами: «нора», «дупло», «хищник».
Материал: картинки с изображением белки, зайца, волка, лося, кора деревьев, ветки, грибы.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики полукругом, в это время приходит к ним в гости Буратино.
Публикация «Конспект НОД „Хищники зимой в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я принес вам картинки с изображением животных. Зимой очень холодно в лесу, и я решил забрать их всех домой, буду их кормить, ухаживать за ними.
Дети рассматривают картинки с изображением белки, волка, зайца, лося.
Воспитатель: Дети, разве можно этих животных брать домой?
Дети: Нельзя, эти животные дикие. Они живут на воле, ищут себе еду и не мерзнут.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Буратино об этих животных подробней. Послушайте загадку:
С веточки на веточку
Прыгает, резвится,
Ловкая, проворная,
А не птица. (Белка)
Выставляется картинка белки.
Буратино: Вот это зверь. Я такого зверя в лесу видел. Кушать ему нечего, заберу его домой.
Воспитатель: Белку разве можно забирать домой? (Нет). А где живет белка? (Белка живет в дупле, утепляет его).
Выставляется картинка дерево с дуплом).
Чем питается белка? (На зиму белка запасает грибы, орехи).
Какая шубка зимой у белки? (Зимой у белки шубка серая).
Буратино: Ладно, уговорили, тогда я заберу домой вот этого зверька.
Воспитатель: Отгадайте другую загадку:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – одета,
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
(Заяц)
Выставляется картинка зайца зимой.
Воспитатель: Буратино, ты опять ошибся. Ребята тебе расскажут и про зайца. Чем питается заяц зимой? (Ветки, кора дерева, молодые побеги). Какая шубка зимой у зайца? Почему? (У зайца зимой белая шубка, так как снег белый и в нем легко будет спрятаться).
Выставляется картинка кора дерева.
Какие враги у зайца? (У зайца волк и лиса злейшие враги).
Выставляются картинки волка и лисы.
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)
Буратино: Когда я был в лесу, то видел, что кора у деревьев обгрызена очень высоко, зайцу не достать.
Воспитатель загадывает загадку:
Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это.
(Лось)
Воспитатель выставляет картинку лося.
Кто лосю помогает зимой с кормом? (Люди ставят кормушки с сеном, солью)
Есть ли у лося враги? (Да, это волк) Какие у лося ноги? (Крепкие, длинные с копытами) Ребята, как лось спасается от волка? (Лось убегает от волка, защищается передними ногами, копытами)
Буратино: Заберу я, тогда, домой волка, чтобы он не охотился за зайцами, лосями, косулями. Дома его буду кормить травой и капустой.
Воспитатель: Дети, сможет ли волк жить дома у Буратино? (Нет)
Выставляется картинка с волком.
А почему волк не сможет жить дома? (Он хищник и питается обычно слабыми животными, он санитар леса.) А где живет волк? (Волк живет в стае, когда ждет потомство, живет в норе, нору роет волчица.)
Буратино: Хорошо, я понял, что дикие животные должны жить на воле, их нельзя брать домой, потому что они погибнут. Спасибо вам, ребята, за интересный рассказ о диких животных. До свидания.