Елена Лихачева
Занятие по экологии в подготовительной группе. Беседа и экспериментирование с моделями
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии в подготовительной группе. Беседа и экспериментирование с моделями
Программное содержание: изучить последовательность исчезновения из биоценоза леса одного из экологических звеньев – птиц.
Воспитывать интерес к собственным открытиям через исследовательскую работу, через экспериментирование с моделями.
Словарная работа: птицы, насекомые, дикие звери, мыши, грызуны, хвойный, смешанный лес.
Публикация «Занятие по экологии в подготовительной группе, Беседа и экспериментирование с моделями» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Демонстрационный материал: иллюстрации деревьев, насекомых, диких животных, грибы ягоды.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулках, чтение литературы, беседы.
Предшествующая работа. Подбор материала, составление конспекта.
Индивидуальная работа. В 1-ой части занятия добиваться полного ответа от Евы, Лизы, Кристины.
Во 2-ой части занятия добиваться четкого произношения от Саши Д., Аделя.
Ход.
Воспитатель. Ребята, все вы бывали в лесу. Скажите, что там имеется, растет. Кто там живет?
Дети. Звери, птицы, насекомые, деревья, трава, кустарник, грибы.
В. Кто в лесу ест листья деревьев?
Д. Насекомые, гусеницы.
В. А насекомых кто нибудь ест?
Д. Птицы кормят насекомыми птенцов.
В. Что еще едят птицы?
Д. Птицы едят ягоды, семена и плоды деревьев, ягоды, мышей.
В. Кто ест траву, кору деревьев, веточки?
Д. Насекомые, зайцы, кроты, мыши, лоси, медведи.
В. А птиц, зайцев кто нибудь ест?
Д. Их едят лисы, волки.
В. А кто ест лису, волка?
Д…
В. А если они заболели и погибли, тогда их кто нибудь ест?
Д. Их едят насекомые, черви, бактерии.
В. Таким образом в лесу все кого - то едят. Лес кормит сам себя. При этом животных и растений меньше не становится, лес сохранятся.
Представьте себе, что в лесу стало много мышей. Кому от этого хорошо?
Д. Совам, лисам, волкам.
В. Почему?
Д. Потому что у них много еды.
В. А кому от этого плохо?
Д. Растениям, а также животным, которые едят растения.
В. Если вдруг в лесу станет огромное количество волков и лисиц. Кому от этого плохо?
Д. Зайцам, мышам, оленям и другим растительноядным животным.
В. А кому хорошо?
Д. Растениям, так как их не будут поедать грызуны и другие животные.
В. Таким образом, если каких – то животных становится много, кому – о бывает хорошо, а кому – то плохо.
Одновременно с ответами детей на доску выставляется иллюстрации с деревьями, дикими животными, птицами, насекомыми, ягодами и грибами.
В. А теперь начинается самая главная работа. Представьте себе что из леса исчезли все птицы. Толи их кто – то напугал, толи еще что случилось, но птиц в лесу не осталось.
Говоря это, снимаю с доски всех птиц.
В. Кому от этого станет хорошо?
Д. Насекомым, потому что их некому будет беспокоить.
В. Что может случиться если в лесу останутся одни насекомые?
Д. Насекомые быстро съедят все листья на деревьях и всю траву.
В. Что бы увидеть, что случится на самом деле, давайте заменим зелёные деревья на голые. Насекомые съели всю растительность. Кто ещё остался без пищи?
Д. Зайцы, белки, ежи, лоси.
В. Что может случиться с ними?
Д. Они либо погибнут от голода, либо уйдут в другие места, где пища осталась.
В. Раз их в этом лесу не будет, уберем их с экрана. Как же будут себя чувствовать хищники – лисы, волки, медведи.
Д. Они будут голодать, им нечего есть. Они тоже могут погибнуть.
В. Давайте уберем хищников. Что же осталось от пышного красивого леса?
Д. Голые деревья без животных.
В. А по какой причине это произошло? С чего все началось?
Д. Из – за того, что из леса исчезли птицы.
В. И так в природе все взаимосвязано и друг без друга в природе ничего не может существовать.