Наталья Пуховская
Занятие по экологии в подготовительной группе «Сами вырастим цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать интерес к развитию и росту растений. Закрепить представления о семенах - будущих растениях.
ЗАДАЧИ:
- Дать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы;
- Прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян на рассаду;
- Закрепить знания об условиях роста растений;
- Закрепить навыки последовательности посева цветов, используя схему;
- Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца;
Публикация «Занятие по экологии в подготовительной группе „Сами вырастим цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе.
- Воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия.
Материал и оборудование: горшочки, палочки, совочки, лейки, семена цветов, фартуки, клеенка, тарелка для семян, тряпочки, карточки – схемы, разрезные картинки, иллюстрации для игры «Четвертый лишний».
Ход занятия.
Чтобы вырастить цветочки,
Семена посадим мы в горшочки.
Их с любовью будем поливать
И получим урожай.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла от малышей (искусственный цветок). Они его посадили, чтобы он вырос большой. Давайте тоже посадим такие цветы, пусть у нас тоже будет красиво.
(В ходе наблюдения, выяснили, что цветок искусственный, и мы не будем такие цветы выращивать)
Воспитатель: Молодцы! Все верно подметили. Значит, нам нужно посадить совсем другие цветы, настоящие. А, для этого мы наберемся знаний и сделаем это.
Воспитатель: Где растут садовые цветы?
Дети: В саду, на клумбах.
Воспитатель: Где растут полевые, лесные цветы?
Дети: В поле, в лесу.
Воспитатель: Кто ухаживает за цветами в саду?
Дети: Садовник.
Воспитатель: Чем садовые цветы отличаются от полевых цветов?
Дети: Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.
(Разделились на команды)
Воспитатель: Первое, что мы с вами вспомним, это как должен выглядеть цветок.
Д/и. «Собери картинку»
2. Беседа о строении цветкового растения с использованием алгоритма.
- Мне кажется, что они все одинаковые.
(Из собранных картинок нашли нужный)
Дети: У цветка есть листья, они зеленые. У него есть цветы, длинный прямой стебель, корни, они держатся корнями в земле.
Верно, корень – находится в земле, всасывает из земли воду и вкусные полезные «витаминки» для роста своего цветка (питательные вещества); стебель – по нему передается к листьям и цветку вода и питательные вещества;
листья – когда светит солнце, листья вбирают в себя энергию солнечного света, внутри листочка она превращается в сахаристые питательные вещества, необходимые растениям для роста; цветок – весной на зеленых стебельках раскрываются душистые цветы. В чашечке цветка хранится сладкая капля нектара, к которой летят насекомые; нектар – сладкий сок цветка. Если нектар запрятан глубоко внутри цветка, к нему летят насекомые с длинным хоботком (бабочки, пчелы, шмели) .
А если нектар спрятан близко, то к такому цветку летят жуки и мушки, у них хоботок короткий.
Воспитатель: Как же насекомые находят сладкий нектар? (Ответы детей) Они очень хорошо видят цвета и узоры на цветках и чувствуют далеко ароматный запах цветка. Бабочки любят красные, а пчелы хорошо видят желтые, синие, фиолетовые цветы. Вот и получается, что цветы "подзывают" и кормят бабочек, шмелей, пчел, мотыльков вкусной пыльцой и сладким нектаром, а те опыляют их.
Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше?
Д/и «Четвертый лишний»
Воспитатель: Замечательно! И с этим справились. Пора пришла отдохнуть. Вы хотите побыть сами цветами.
Дети: Да, хотим!
П/и «Живые цветы» (под «Вальс цветов» Чайковского)
Воспитатель: Ну, вот и пришла пора побыть садовниками. Надевайте фартуки и присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а какое значение для нас имеют цветы?
Дети: Они приносят радость, красоту. Цветами украшают детские сады, школы, улицы, поздравляют людей.
-Воспитатель: Ребята, а без чего растения не могут жить. (Ответы детей)
- Правильно, ребята. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного тепла и света растения не растут, земля нужна, чтобы растение корнями держалось в ней и питалось из нее. Землю мы вскапываем лопатой. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота, нежность и любовь.
Воспитатель: Как вы ухаживаете за комнатными цветами?
Дети: Поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас помогал маме или бабушке выращивать цветы? (Ответы детей).
Воспитатель: В чём заключалась ваша работа? (Ответы детей).
Воспитатель: А кто знает, что это такое? Ребята, посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. Как вы думаете, что в них?
Дети: Семена цветов.
Воспитатель: Верно, это семена цветов. Из этих семян вырастут вот такие цветы (картинки). Но чтобы эти семена проросли, выросли, зацвели, нам надо очень много потрудиться. (Ответы детей). Потом выстраивается в логический ряд - цепочка действий по схеме (алгоритм последовательности посадки).
Высыпают семена на тарелочки и рассматривают через лупу.
Воспитатель: Чем отличаются семена этих растений между собой?
Дети: Формой, цветом, размером.
Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду.
Воспитатель: Давайте вспомним правила посадки:
- Взять горшочек, подписать его, чтобы не забыть, где будет, чья рассада. В горшочек совочком аккуратно насыпать землю из пакета до мерки.
- Полить землю и разделить палочкой на рядочки, чтобы потом всходы были ровными.
- Палочкой сделать лунки на расстоянии мерки друг от друга, чтобы растениям не было тесно.
- В лунку положить по одному семечку.
- Присыпать сухой землей, она легкая, в ней много пространства (дырочек, семенам будет легче прорасти.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда поставить контейнеры, чтобы семена быстрее проросли и лучше росли? (Ответы детей).
Ученые выяснили, чтобы растения быстрее росли, с ними нужно разговаривать. Вы верите этому? Ребята, скажите, а о чём можно поговорить с семенами перед посадкой? (Ответы детей).
Дети самостоятельно выполняют посев семян.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня с вами сделали очень хорошее, доброе дело, будем ухаживать за ними, вырастут наши цветы. А, когда станет тепло, посадим на клумбу на участке, а летом и осенью окружающие будут любоваться красивыми цветами и ощущать их аромат.