Ирина Заиновна
Занятие по экологии в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Сравнение песка, глины и камней»
▼ Скачать + Заказать документы
цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей в процессе формирования представлений о свойствах песка, глины, камня.
Образовательные.
- научить сравнивать материалы, правильно называть все особенности в соответствии с их свойствами.
Развивающие.
- учить наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, делать выводы.
Воспитательные.
- воспитывать у детей аккуратность, умение работать с раздаточным материалом.
Активизация словаря: лупа - увеличительное стекло.
Публикация «Занятие по экологии в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет „Сравнение песка, глины и камней“» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за свойствами песка, глины, камня на улице.
материалы: весы, песок, глина и камни, банки с водой, пластмассовые ложечки, лупы, фартуки, весы, трубочки.
ход:
В: Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях? это Фиксики из научной лаборатории. Они изучают разные предметы, ставят опыты, делают открытия, работают с приборами. фиксики предлагают нам стать их помощниками. хотите? тогда одевайте фартуки, сейчас будем проводить эксперименты!
В: что вы видите перед собой? глина, песок, камни. мы с вами уже говорили о том, что это - природные материалы.
В: Сегодня мы будем сравнивать материалы парами - песок и камень, песок и глину, камень и глину. Давайте рассмотрим и сравним песок и камешки. Потрогайте песок, поиграйте с ним. Какой он, что можно о нем сказать?
Д: Песок сухой, его можно сыпать.
В: Чтобы его хорошо рассмотреть, нам понадобится лупа - это увеличительное стекло. будьте с ним аккуратны, соблюдайте меры осторожности. возьмите лупу и посмотрите через него. Что вы видите?
Д: Много мелких крошек, песчинок
В: Правильно, песок - это мельчайшие песчинки, крупинки разрушенного камня. А камень, он какой?
Д: Он твердый, жесткий, гладкий.
В: Сейчас мы будем выяснять, что тяжелее песок или камень. камни или песок? как вы думаете?
В: мы проведем эксперимент, взвесим при помощи весов. Что тяжелее и что легче?
Д. Камни тяжелее, чем песок.
В. весы показали нам, что тяжелее всего камни. а теперь я предлагаю вам через трубочка подуть на песок и камень. что можно сдвинуть с места?
Д. песок.
В. да, песок можно легко сдуть, а камень с места не сдвинешь.
В:
А теперь будем сравнивать песок и глину. надо определить, что лучше пропускает воду. Возьмите увеличительные стекла, рассмотрите песок и глину, чем они отличаются друг от друга?
Д. У песка есть много песчинок, крупинок, а у глины нет. Она сухая, мягкая, как пух.
В. наливайте воду в стаканы одновременно. А почему одновременно? У нас задача определить,что быстрее пропускает воду песок или глина : Вот поэтому воду нужно наливать одновременно (две баночки с воронками, отверстия в воронках закрываем ватным диском, в первую воронку насыпаем ложку глины, а во вторую воронку - ложку песка. Затем одновременно наливаем в две банки воду из стаканов до верху на глину и песок, смотрим, в какой банке быстрее наливается вода.)
Д. В банке, где песок.
В. а почему?
Д. Песок пропускает воду, а глина нет.
В. Мы убедились, что песок пропускает воду,а глина почти не пропускает, так как влажная глина становится вязкой, липкой, она состоит из мельчайших частичек, тесно связанных между собой, из нее хорошо лепить.
В. А сейчас будем сравнивать камень и глину. какие камни?
Д. Тяжелые.
В. Ребята, а когда глина высыхает, то она превращается в камень. Посмотрите, что произойдет, если нажать на камень из глины, что вы видите? теперь нажмите на обычны камень. Что с ним произошло?
Д. Ничего, потому что камень твердый.
В. мы с вами убедились, что камень твердый, прочный. Из-за его прочности камень применяют в строительстве зданий. А из глины изготавливают множество народных игрушек, поделок, свистулек, красивую посуду. И все это, и песок, и глина, и камень называют полезными ископаемыми.
Итог занятия.
Ну вот, мы сегодня были помощниками Фиксиков и узнали много нового. О свойствах каких полезных ископаемых мы узнали? Что мы о них узнали? как и где человек применяет глину, песок и камни?
и в конце занятия я предлагаю посмотреть фильм о том, как добывают полезные ископаемые.