Получи документы

Занятие по экологии «Сила леса» в старшей группе

Любовь Пашина
Занятие по экологии «Сила леса» в старшей группе
▼ Скачать

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района

«Центр развития ребёнка - детский сад «Сказка»

г. Белоярский

2022

Цель занятия — познакомить дошкольников с ролью и функциями леса в жизни природы и человека, а также вдохновить юное поколение бережно относиться к ценному ресурсу и совершать посильные действия для восстановления и сохранения лесов.

Задачи занятия

- дать дошкольникам представление о важности леса для обеспечения живых организмов чистым воздухом, едой и водой;

Публикация «Занятие по экологии „Сила леса“ в старшей группе» размещена в разделах

- обратиться к опыту пребывания ребят в лесу и дать им возможность сформулировать впечатления от этого опыта;

- познакомить с причинами гибели лесов;

- актуализировать знания детей о лесных экосистемах и закрепить полученные знания

Необходимые материалы: Проектор и экран, компьютер, ноутбук либо интерактивная доска для демонстрации презентации в Microsoft PowerPoint .

Слайд1. Титульный

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами будем исследовать одно очень красивое и важное для всех людей на планете место.

Там деревьев много разных —

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод

И, конечно,- комаров.

Там всегда полно чудес -

Я люблю прогулки…

Дети: В лес!

Воспитатель: Совершенно верно! Мы отправимся с вами в лес. Кто из вас бывал в лесу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Здорово! Значит, вы без труда его узнаете. Закройте глаза и представьте себе лес, чтобы мы могли в него переместиться.

Слайд 2.

Воспитатель: А теперь откройте глаза и посмотрите на экран. Мы точно в лесу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы правы. Одно дерево – это еще не лес. В лесу много деревьев. Давайте снова закроем глаза и попробуем еще раз.

Слайд 3.

Воспитатель: А теперь откройте глаза и посмотрите на экран. Это лес?

Дети отвечают.

Воспитатель: Здесь много деревьев, трав, кустарников, птиц, зверей, насекомых. В лесу особая атмосфера. Особый запах: пахнет влагой, землей и растениями. Особые звуки: слышны голоса птиц и шелест листьев. Особый свет: здесь тенисто, и лучики света перепрыгивают с места на место, пробиваясь через колышущуюся от ветра листву деревьев. От этого всё вокруг кажется таинственным и загадочным. Но посмотрите здесь есть кто-то ещё. Кто это вышел нам на встречу?

Слайд 4.

Воспитатель: Лесики знают все о лесе и деревьях и помогают их сохранять. Ребята, может быть, мы попросим лесиков прогуляться вместе с нами по лесу и рассказать нам, зачем нужен лес и почему его нужно сохранять?

Слайд 5.

Воспитатель: Лес и деревья очень важны для человека и других живых существ. Люди, животные и растения дышат, и всем для дыхания нужен чистый воздух и кислород — особый газ, который содержится в воздухе. Спасибо растениям за кислород и чистый воздух. Лесики чем еще полезен лес?

Слайд 6.

Воспитатель: Лесики говорят, что без леса очень трудно вырастить урожай. Действительно, смотрите-ка, что может произойти. На сельскохозяйственные растения могут напасть насекомые-вредители, мыши и другие грызуны и уничтожить растения и плоды. Без достаточного количества влаги растения засохнут и погибнут. А еще сильный ветер может ломать стебли и сдувать пчелок, которые опыляют цветы, чтобы потом появился плод. Но как же лес защищает нашу еду от всех этих напастей? Как вы думаете кто из лесных обитателей может помочь справиться с насекомыми вредителями?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно это птицы которые питаются насекомыми. Давайте мы с вами сейчас превратимся в таких птиц, полетим на поле, и поймаем вредных насекомых, чтобы спасти урожай.

Дети изображают птиц.

Воспитатель: Хорошо птицы спасли урожай от насекомых вредителей. А кто же из лесных жителей поможет справиться с грызунами?

Дети отвечают.

Воспитатель: Это могут быть совы и лисы которые любят полакомиться мелкими грызунами. Лес действительно помогает нам не только дышать. Но и питаться.

Слайд 7.

Воспитатель: Спасибо лесу за чистый воздух и еду. А может быть, лес еще что-нибудь важное умеет делать? Ребята, есть что-то, кроме чистого воздуха и еды, что людям и другим живым существам необходимо для жизни?

Дети отвечают

Слайд 8.

Воспитатель: : Кроме воздуха и пищи, для жизни необходима вода. И лесики утверждают, что без лесов и тут дело не обходится. Лес переносит и очищает воду. Как же ему это удается? Вода по нашей планете распределена неравномерно. Есть земли, по которым текут крупные реки и несут много воды, а есть места, где раздобыть воду очень трудно, и там почти нет ничего живого. Вы знаете, как называются такие меса?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, это пустыни. В них нет воды и нет растений, которые могли бы помочь перенести воду. Мы с вами уже знаем, что леса похожи на гигантские губки и не дают воде просто так убежать. Они помогают ей просочиться в землю, чтобы наполнить подземные воды, которые подкармливают реки и озера.

Дерево впитывает воду из почвы и передает ее листьям, а листочки отправляют ее в виде пара в воздух. Поэтому территория рядом с лесом не будет засушливой и не превратится в пустыню, даже если долго не будет дождя - лес будет делиться своими запасами влаги.

Слайд 9.

Воспитатель: Ой, а почему это наши лесики погрустнели? Они говорят, что с каждым годом лесов на планете становится все меньше и меньше. Как же так? Куда же они деваются. : Ребята, посмотрите на картинку, которую нам показывают лесики. Какие опасности грозят лесу?

Дети отвечают

Слайд 10.

Воспитатель: Очень много лесов каждый год гибнет от пожаров. Пожары возникают из-за неосторожного обращения человека с огнем. Оставленный в лесу мусор, непотушенный костер, поджог сухой травы могут стать причиной лесного пожара. Огонь очень быстро захватывает огромные территории, и справиться с ним почти невозможно. Пожар легче предотвратить, чем потушить. Ребята, что мы можем сделать, чтобы не допустить пожар?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы должны обращаться с огнем очень осторожно. Опасно баловаться с огнем и оставлять огонь без присмотра, бросать мусор в лесу и поджигать сухую траву. Если вы обнаружили лесной пожар, скорее вызывайте пожарных по номеру 112.

Слайд11

Воспитатель: Ну и самое главное, что мы можем сделать, чтобы сохранить лес, это сажать новые деревья. Раз уж без деревьев и без того, чтобы их вырубать, людям обойтись трудно, то вместо срубленных мы обязательно будем сажать новые — это нам вполне под силу. Кто из вас уже сажал деревья?

Дети отвечают.

Слайд 12.

Если времени достаточно, ребята могут поделиться, где и как они сажали деревья. Спросите, было ли это сложно и понравилось ли ребятам это занятие.

Воспитатель: Сажать деревья очень приятно. Представьте, что своими руками мы можем создать столько красоты и пользы. Можно сажать самим в подходящих местах или присоединяться к посадкам, на которые собирается много людей, чтобы создать большой лес.

Далее дети отвечают на вопросы воспитателя

Вопрос 1. Назовите деревья, которые растут в наших лесах. Вопрос 2. Назовите лесных птиц. Вопрос 3. Назовите животных леса. Вопрос 4. Как люди используют лес и древесину? Вопрос 5. Зачем людям нужен лес? Вопрос 6. Что вы любите делать в лесу? Вопрос 7. Что нельзя делать в лесу? Вопрос 8. Как можно экономить бумагу? Вопрос 9. Как каждый из нас может помочь сохранить лес?

Слайд13. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

sila-lesa_et7gd.pptx | 15754,55 Кб
 
Публикации по теме:

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

Фотоотчет о беседе «Тайная сила Павла Бажова» в старшей группеФотоотчет о беседе «Тайная сила Павла Бажова» в старшей группе Цель: приобщение детей к миру книжной культуры. Задачи: знакомить детей с биографией и творчеством писателя Павла Петровича Бажова; приобщить.

Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила»Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила» Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Волшебных трав целительная сила…» Цель: уточнить и расширить знания детей.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Учитель физики Мальцева Елена Васильевна Цели урока:.

Кружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группеКружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группе Конспект занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса» Виды детской деятельности: игровая,.

Макет по экологии «Ярусы леса»Макет по экологии «Ярусы леса» Уважаемые коллеги,хочу представить вашему вниманию макет,сделанный своими руками. Цель; с помощью макета познавать явления окружающего.

Занятие по экологии в первой младшей группеЗанятие по экологии в первой младшей группе Тема:Экологические сказки- сказка про лису и ежа Цель: Ознакомление детей с природой, с лесом, с обитателями леса. Задачи: - научить ребенка.

Занятие по экологии в старшей группе «Четыре времени года»Занятие по экологии в старшей группе «Четыре времени года» Занятие по экологии в старшей группе «Четыре времени года»Программное содержание: Образовательные задачи: расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «Сила леса» в старшей группе
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 17:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии «Сила леса» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Пашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД