Наталья Гросс
Занятие по экологии «Овощи с нашего огорода»
▼ Скачать +Заказ
Занятие по экологии. 2 младшая группа.
Тема «Овощи с нашего огорода»
Цели:
-активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий;
-закрепить умение объединять предметы в группы и называть их одним словом
- закрепить понятия овощи – фрукты;
- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться чёткого произношения слов;
- способствовать формированию положительных эмоций;
Публикация «Занятие по экологии „Овощи с нашего огорода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование: игрушка Петушок, муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением огородов, овощей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Петушок. (Дети здороваются с петушком.)Ребята, петушок принес с собой корзинку, а в ней для нас сюрприз, но сначала нам надо отгадать загадки и тогда мы узнаем что же там спрятано (Дети отгадывают загадки и идет показ слайдов овощей)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук) (Слайд)
***
Как на нашей грядке выросли загадки –
Сочные да крупные, вот какие круглые,
Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры (слайд)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь (слайд)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я.
(Капуста).(слайд)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец (слайд)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, отгадали все загадки, давайте посмотрим, что же там Петушок нам принес, что же лежит в корзинке?
-Ребята,а как можно назвать все это одним словом? (овощи)
-А почему вы так думаете,почему это не фрукты (потому что овощи растут на земле в огороде,на грядке)
-Дети,давай те с вами немножко поиграем (воспитатель проводит пальчиковую игру)
Мы капусту рубим-рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем.
-Ребята, а для чего нам нужны овощи?
-Правильно, их можно кушать,они полезны, богаты витамина.
А что можно приготовить используя их на кухни? давайте поиграем с вами, я буду называть вам блюдо, а вы будете мне рассказывать какие овощи здесь есть : борщ, суп, салатик и. т. д.
Воспитатель: Ребята, а петушок хочет рассказать вам одну историю, как одна хозяйка ходила на базар за овощами?
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на Земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка или свёкла? Ох!
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, что вы больше всего любите? Что лучше на земле?- Правильно, все овощи хорошие, вкусные и полезные…
-Ребята, вы молодцы, очень хорошо отвечали на занятие, нашему Петушку понравилось занятие, и он хочет угостить вас своим угощением.