терёшкина ирина
Занятие по экологии в средней группе «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованное представление по экологии в средней группе на тему : «Берегите природу»
Цель: формирование у детей основ экологической культуры посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- побуждать интерес к театрализации новых сказок, создавать необходимые условия для ее проведения, используя маски и костюмы
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в театрализованных представлениях.
Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения на природе.
Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитательные: формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите; воспитывать заботливое отношение к природе.
Дети заходят в музыкальный зал под музыку и присаживаются на стульчики.
На видном месте стоят контейнеры для раздельного мусора.
На центральной стене планета Земля плачущая (слайд 1)
Ведущий: Здравствуйте гости, ребята давайте поздороваемся с гостями.
1. Посмотрите-ка, друзья, в телескоп видна Земля!
2. Какая-то она не такая, в прошлый раз была голубая.
3. А сейчас померкли её краски.
1. Да, стала она серой окраски.
2. Интересно, что же с ней приключилось?
3. Может быть, беда с ней случилась?
Слышен сигнал soс
1. Слышите, это сигналы о помощи с планеты Земля. Давайте посмотрим, что же на планете случилось.
Под музыку появляется волк, в руках рогатка и мешок с продуктами и мусором.
Волк: Ну, наконец-то я пришёл, здесь отдохнуть так хорошо (потягивается)
Сейчас поем, и дальше по делам пойду (разбрасывает мусор)
Мусор разбросал в реку и рядом, уходит.
Появляются дети - рыбки.
Рыбки (девочки) садятся в речку
1 рыбка: Милые друзья, нас спасите, от мусора речку освободите.
Набросал волк старый хлам и мусор: бумаги, опилки, коробки и бутылки.
Не спустится нам на дно, все засорено оно.
2 рыбка: Улетели птицы от такой водицы.
Окуни и судаки все уплыли от реки.
Не увидишь и ерша, так вода нехороша
Ведущий : Речку стало не узнать, надо нам ее спасать. Ребята, что нужно сделать (ответы детей)
А потом что нужно сделать? (рассортировать мусор по контейнерам)
По выбору воспитателя дети убирают-сортируют мусор (пакеты, пластик и т. д.) в нужный контейнер.
1 рыбка: Вот, теперь другое дело, и вода вновь заблестела
2 рыбка: Можно речкой любоваться, рыбки здесь начнут плескаться.
Рыбки уплыли
Слышатся сигнал sos!
Ведущий. Слышите, снова кто – то от нас помощи ждет.
Давайте узнаем, что же случилось.
Появляется волк, в руках мешок с бутылками, стреляет из рогатки., бутылки падают, раздается звук разбитого стекла. Разбрасывает картинки со стеклянной посудой.
Волк: Ну, наконец-то я пришёл, здесь отдохнуть так хорошо!
Сейчас поем, потом посплю и дальше по делам пойду
Выходят зайчата.
1 зайчонок:
Ой, беда, скорей спасите! Доктора сюда зовите!
Наступил на что-то я, лапка бедная моя!
Ведущий:
Добрый день, зверята! Милые зайчата!
Почему не скачете и о чём вы плачете?
2 зайчонок: Мы поранили лапки о стеклянные банки.
Серый волк разбил стекло, в лапку врезалось оно.
Ведущий: Ах, как гадко! Ах, как скверно! Кто-то очень злой, наверно,
Здесь в лесочке побывал, всюду мусор разбросал.
Ведущий : Ребята, давайте поможем зайчатам убрать стекло с полянки.
Дети убирают картинки со стеклом в нужный контейнер.
Зайчата:
1 зайчонок : Ах, как приятно нам стало в лесу!
2 зайчонок: Мы любим бегать и скакать, в шишки с другом поиграть!
Садятся.
Появляется волк, в руках фантики от конфет. Затем берет спички.
Волк:
Зубы, зубы я точу, всех зверят я съесть хочу.
Надоели мне зверята - повсюду носик свой суют, жизни просто не дают.
Сейчас пошалю, костер большой зажгу. (слайд 2)
Под тревожную музыку появляется «огонь». Волк прячется за ведущую.
Появляется лисичка.
Лисичка: Ой, беда, скорей спасите!
Лес горит. Пожарных позовите!
Ведущий : Ребята, нам нужно срочно спасать лес.
Ведущий : «Отчего случился пожар?». Как можно потушить пожар? (ответы детей). Предлагает двум детям «тушить пожар».
Зверята выходят и выстраиваются полукругом (под музыку)
Ведущий :Ты совсем не знаешь правил, как вести себя в лесу? (слайд 3)
Посмотри на экологические знаки -поведения в лесу! (Игра-ведущий показывает знаки, а волк отвечает, зверята помогают)
Ведь мог сейчас пожар случиться!
И со всеми нами беда приключиться!
Лисичка:
Огонь-враг леса, он хитер!
Не разводи в лесу костер!
Зайчик:
Не обижай в лесу зверей!
Прощения проси скорей!
Волк:
Зубы, зубы я точу, всех зверят я съесть хочу.
Надоели мне зверята - повсюду носик свой суют, жизни просто не дают.
Белка:
Не боюсь твоих зубов, лучше отвечай мне волк
Кто в лесу здесь побывал, всюду мусор разбросал?
Волк: Это я тут побывал, под берёзой отдыхал,
Пил кефир и ел конфеты, а зачем тебе всё это?
Ребенок: У нас в лесу любому приятно отдохнуть,
Но мусор за собою убрать ты не забудь.
Волк: Ладно, ладно, не шумите, вы меня, друзья, простите.
Буду лес я охранять, мусор всюду убирать!
Все узнают, что не даром, называюсь «санитаром».
Ведущий: За это вам-зверята ленточки дарю
Защитники природы!- назвать я вас хочу.
Ведущий: Природу будем мы любить, с природой будем дружно жить.
Тогда в любое время года, нас будет радовать природа.
(Слайд 4) Переворачивает «планету Земля» на другую сторону, раскрашенную в голубых и зеленых тонах. улыбается.