ирина викторовна комарова
Занятие по воспитанию любви к природе родного края на тему: «Путешествие по природной карте Кубани».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по воспитанию любви к природе родного края
Тема занятия:
«путешествие по природной карте Кубани».
Цель
: Воспитание патриотических чувств к своей Малой Родине, закрепить знание по природе родного края, продолжать формировать начала экологической культуры, воспитать добрые отношения к окружающему миру, развивать детское воображение.
Словарная работа
: Житьё, криница, плавни. Чакон, осока, лупа, гимн Кубани.
Публикация «Занятие по воспитанию любви к природе родного края на тему: „Путешествие по природной карте Кубани“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Природа Кубани: животные и растения
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Предшествующая работа
: Чтение произведений кубанских авторов М. Вараввы, В. Бардадым, К. Обойщикова о природе родного края, рассматривание альбомов, иллюстраций о природе, заучивание стихотворений, народных кубанских песен, беседы о родном крае, изучение природной карты края, сбор гербариев и природного материала для поделок.
Материал к занятию:
Карта Кубани, иллюстрации, альбомы. Рюкзак – в нем компас, увеличительное стекло, альбомы для рисования, карандаши, вырезанные фигурки животных, насекомых, растений.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами отправимся в путешествие не за пределы детского сада, а будем путешествовать по этой карте, карта нашего кубанского края, где мы с вами живём. А чтобы отправиться в путешествие, что нужно взять с собой в дорогу?
(Дети отвечают, воспитатель помогает)
- Нужно взять рюкзак, компас, увеличительное стекло (лупа, альбом для зарисовок, вырезанные фигурки животных, растений, насекомых.
И так, представим, что мы отправляемся в путь, а чтобы в пути было хорошее настроение споём песню «Весёлых путешественников».(идём и поём песню «Вмести весело шагать по просторам»).
- Подходим к карте и усаживаемся поудобнее. Послушайте загадку: Чуть дрожит на ветерке лента на просторе, узкий кончик в роднике, а широкий в море. (ответы детей).
- А теперь, ребята, кто мне расскажет первый куплет торжественной песни, называемой гимном Кубани («Ты Кубань, ты – наша Родина»,
Великовой наш богатырь,
Многоводная, раздольная,
Разлилась ты вдоль и в ширь.
А теперь, ребята, посмотрим, как на карте расположена наша главная речка Краснодарского края – Кубань, весь наш край.
Достаём компас, определяем стороны, с севера у нас соседи донские казаки, Ростовская область и Ставропольский край, на юге Чёрное море, на западе Азовское море, на востоке – Кавказские горы, Закавказские республики, горские народы – черкесы, адыгейцы, чеченцы, дагестанцы и так далее.
А что это, за извилистая полоса? Через весь наш край проходит? Правильно, это главная река нашего края и самая широкая и глубокая река – на Кавказе. Это – Кубань. Скажите мне пожалуйста откуда берёт своё начало Кубань и куда впадает? Правильно, дети, она берёт начало с гор Кавказа и впадает в Чёрное море. При в падении образует лиманы, плавни. Плавни – это заросли камыша, осоки, чакона. Вот я показываю его на картинке.
А лиманы – тоже заросшие этими растениями по краям, но это как бы большие пруды, соединенные с морем.
Недалеко, где впадает Кубань в Чёрное море, расположен таманский полуостров. Где раньше высадились, когда то ещё давно черноморские казаки и обосновали наш край. Там в морском посёлке стоит памятник черноморским казакам. Вот я вам его показываю. Затем эти казаки поднялись вверх по Кубани, и обосновали город, как его называли раньше – Екатеринодар. Так, ребята, скажите пожалуйста в честь кого был назван этот город (ответы детей).
- правильно, дети в честь русской царицы Екатерины Великой, которая подарила или разрешила им поселиться в этих краях, за то что они храбро и смело воевали с турками.
И так начинаем наше путешествие по реке Кубань. А чтобы плыть по реке нужно для этого построить большую лодку и научиться плавать, чтобы во время кораблекрушения не утонуть. (строим лодку из стройматериала). После постройки тренируемся в плавание и спасение утопающих. После этого садимся в лодку. Мальчики пропускают девочек, берут вёсла и плывём по Кубани – реке.
Я вам спою песню про Кубань – реку: «Над Кубанью моей солнце красное,
Над Кубанью моей солнце ясное,
А вокруг как ковёр, зеленеют поля,
Это Родина моя.
Припев: Кубань – река, крутые берега,
Кубань – река, как мать, ты дорога.
После песни подплываем к берегу на лужайку, цветущую разными полевыми цветами. Я прочту стихотворение: Цветок на лугу я сорвал на беру,
Сорвал, а зачем? Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял?
- А как вы думаете, ребята, о чём это стихотворение? Можно ли рвать полевые цветы? (ответы детей).
- А теперь мы с вами поиграем в игру «Что за растение?» (показ иллюстраций, альбомов с растениями, дети называют растения и значения этих растений (лекарственные и нелекарственные, читают стихи и загадывают загадки о полевых растениях. Отмечают их на карте.
- А как вы думаете – какое ещё значение имеют полевые растения – полезные для человека, для животных и птиц, а ещё для кого? (ответы детей)
Правильно, для насекомых, а насекомые тоже полезные, но о них мы поговорим на следующем занятии. А сейчас давайте поиграем в хороводную игру «Круг, кружочек, аленький цветочек». (проводится игра).
- Вот и закончилось наше путешествие по родному краю. Мы с вами вспомнили названия растений которые растут в нашем крае, насекомых, какую пользу они приносят, мы научились любить и беречь нашу природу. А закончить наше занятие я бы хотела стихотворением Кубанского поэта А. Горковенко.
Много на Кубани
Тропок и дорог
Мы травой пропахли
С головы до ног
Нет конца Кубани
Сколько не шагай
Вот какой огромный
Наш родимый край.
Воспитатель МБДОУ МО «Центр – детский сад №23» : Комарова И. В.