надежда лыкова
Занятие по валеологии «Мои чувства. Моё настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-познакомить детей с понятием "настроение" И "чувства";
-учить детей понимать настроение другого человека;
-познакомить детей со способами управления и регуляции настроения;
-диагностировать детей со способами управления и регуляции настроения;
Обогащение словаря: "настроение" и "чувство"
Материал:картинки доброго и злого волшебника, цветы разного цвета, диски с веселой музыкой и серьезной, кассета с песней Шаинского "Улыбка", цветные карандаши, бумага.
Публикация «Занятие по валеологии „Мои чувства, Моё настроение“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход занятий:
1. звучит веселая музыка.
Воспитатель: Дети, послушайте внимательно и опишите настроение музыки.
Ответы детей: Она веселая, задорная, озорная.
Воспитатель: Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку: Что вам хотелось делать?
Ответы детей : Хотелось танцевать и веселиться.
Воспитатель: У музыки, как и у человека, есть настроение. И оно бывает разным.
Звучит серьезная музыка.
Что вы теперь почувствовали?
Дети: Мы стали серьезными.
Воспитатель: Какая музыка вам больше всего понравилась? Веселая или серьезная? Почему?
Ответы детей: Обе понравились, но у каждой музыки свое настроение.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о третьем лепестке нашего цветка волшебства -"чувствах"
Кто скажет, где живут чувства? Найдите место на теле, где они находятся.
Ответы детей: Там, где сердце.
Воспитатель: да, дети, ум в голове, а чувства в сердце. Поэтому о чувствах говорят : "сердцем чувствую". А все тело- это наш большой дом.
Выставляю рисунки с изображением двух волшебников доброго и злого.
Дети, к нам в гости пришли два волшебника, попробуйте угадать, какие чувства они испытывают.
Воспитатель читает стихи, а дети определяют по мимике волшебника и по стихотворениям, какой персонаж злой, а какой добрый.
добрый волшебник злой волшебник
Я слабым помогать готов А я с улыбкой не дружу
Попавшим вдруг в беду, И лишь обидам рад
Всегда приветлив и здоров Я чревом злостным дорожу
И правду говорю Кусаю всех подряд
Не жадничаю никогда Не пожалею никогда
Ошибки всем прощу всегда Нигде и никого
Забуду я о них Люблю на свете я всегда
С улыбкой я всегда дружу Себя лишь одного.
Всегда гостям я рад
Я дружбой верной дорожу
Люблю я всех ребят.
Дети вспомните мультфильм "Приключения кота Леопольда". Какими бывали мышата?
Дети отвечают
В кот?
Ответы детей.
Что ему прописал врач?
Ответы детей
Что произошло с котом после "озверина"?
Ответы детей.
А кто вам больше понравился: Мышата или кто Леопольд?
Ответы детей.
Трейтинг эмоции.
Говорю детям: волшебники предлагают вам закрыть глаза и превратиться в шаловливых, сердитых и веселых мышат.
А сейчас мы с вами поиграем в игру "Займи свои домик". "Мышки" садятся на стульчики, расположенные по кругу, т. е. в свои домики. Но им хочется погулять, порезвиться. По сигналу воспитателя они веселятся, а в это время один домик исчез. По сигналу дети занимают свои домики. Игра длится до тех пор, пока не останется самый шустрый мышонок.
Воспитатель: Дети, какое настроение у вас после игры.
Дети: хорошее.
Воспитатель: Развеселили мы злого волшебника?
Дети:да
Воспитатель читает стихотворение "Пальчик-мальчик", а дети выполняют упражнение на развитие моторики.
Пальчик-мальчик где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Воспитатель: Дети, нарисуйте волшебников. Подумайте, какие краски вы возьмете для изображения доброго волшебника, а какие для злого?
Дети выполняют задание.
Волшебники очень рады и тоже вас хотят отблагодарить и подарить вам волшебные цветы. Они разного цвета: от белого до черного.
Дети сами выбирают цветок, который им понравится.
Звучит песня В. Шаинского "Улыбка". Дети поют эту песню.