Кристина Александровна Тихонова
Занятие по валеологии «Какие мы внутри»
▼ Скачать
Занятие по валеологии «Какие мы внутри»
Цель: закрепление знаний детей об основных органах человеческого
организма (мозг, сердце, легкие, желудок, их названиями, расположением и
функциями.
Задачи:
- учить опытным путем подтверждать свои знания;
- вызывать у детей желание больше узнать о своем организме;
- воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: слайды органов, воздушные шары, картинки с полезными
и вредными продуктами, зеркальце.
Ход занятия
Публикация «Занятие по валеологии „Какие мы внутри“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
- Ребята, давайте со всеми поздороваемся. Здравствуйте! А кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»? (желать здоровья)
Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать).
Каждый хочет быть сильным, бодрым. Поэтому мы должны помнить о своем здоровье и заботиться о нем. Человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.
Вы уже знаете, как устроено наше тело. А как оно устроено? (сверху —
голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности — руки и
нижние конечности — ноги).
- Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. А какие это органы? (кишечник, желудок, мозг, легкие, сердце). Их мы не видим, но благодаря им, живем, дышим, думаем, едим и многое другое. И сегодня мы повторим с вами, как устроен наш организм.
-Какой один из самых главных органов в нашем организме? (мозг) Он как
начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. А как он
помогает нам. (В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а
он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы). Мозг
помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.
Дидактическое упражнение «Выполни приказ»
Дети выполняют действия по командам.
-Что мы с вами делали? (выполняли команды, движения, получали
сигналы). А мозг помогал выполнять эти команды. Мозг работает постоянно и
отдыхает только ночью, когда темно, и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы
видим сны.
- Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.
-В нашем организме есть ещё один очень важный орган, без которого не может жить человек.
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (сердце)
-На что похоже наше сердце? (Сердце похоже на большой насос, который
качает кровь).
По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови —
накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.
-Где находится сердце? (в центре груди, почти посередине). А какого оно размера? (размером с кулак).
Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце.
А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь.
А вы слышите стук сердца? Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? (Сердце забилось сильнее.) Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.
Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки. Сделайте вместе шаг назад (круг стал шире) – вдох… Теперь выдох – сделайте шаг вперед (круг стал уже). Опять – вдох… Снова – выдох… Теперь через нос сделаем вдох-выдох, теперь через рот: вдох-выдох.
Что мы с вами делаем? (дышим). Давайте поговорим о том, как человек
дышит. Напомните мне, пожалуйста, какие органы помогают нам дышать? (нос, рот, легкие). Сколько у человека легких? (У человека два легких). Да, их два: левое и правое. В них воздух то заходит, то выходит из них. Сейчас мы это и проверим, давайте пройдем к столу.
Возьмите воздушный шарик, сделайте глубокий вдох, а выдохните воздух
прямо в шарик. Что произошло? (шарик надулся). Когда воздух наполняет
легкое, оно расширяется, как этот шарик. Выпустите воздух из шарика. Что
произошло? (шарик сдулся, стал меньше). И когда воздух выходит из легкого,
оно тоже как бы сдувается. Положите руки на свою грудную клетку, вот так
(показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка что делает?
(поднимается). Почему? (потому, что легкие наполняются воздухом). А когда
выдыхаем? (грудная клетка опускается). Почему? (Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу).
- А мы всегда дышим одинаково? (нет). Когда бегаем, как мы дышим?
(дышим чаще и глубже). А когда мы спокойны или спим? (дыхание у нас
ровное и спокойное).
А теперь возьмите зеркальце и выдохните воздух прямо на него. Что вы
заметили? (зеркальце запотело). Это значит, что воздух внутри нас не только
согревается, но еще и становится влажным. Это важно для того, чтобы мы с
вами не болели. Но иногда у нас все-таки может начаться насморк и кашель.
Это значит, что наши органы дыхания заболели. И этим органам нужна наша
поддержка! Старайтесь не переохлаждаться, не промокать, не простужаться, не кричать на холоде! Обязательно закаляйтесь, делайте гимнастику и пейте
витамины! Ребята, давайте пройдем на стульчики.
Есть ещё один орган, куда попадает пища, которую употребляет человек. Что это за орган? (желудок).
- Желудок, он как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а
желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется
легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды, и у нас начинает болеть живот. А какие продукты питания полезны, а какие нет. Выяснить это нам поможет игра. Давайте пройдем за стол.
Давайте разделимся на 2 группы. У вас на столах лежат картинки с
полезными и вредными продуктами питания. Первая группа выбирает картинки с полезными продуктами питания, а вторая выбирает картинки с вредными продуктами питания.
1 группа. Какие полезные продукты питания вы нашли? Почему? (в них
много витаминов, которые полезны, нужны нашему организму).
2 группа. Какие вредные продукты питания вы нашли? Почему? (Они
вредят организму, не переваривает желудок, в них много химических веществ).
- Ребята, у вас на столах лежат рисунки-схемы с изображением внутренних
органов. Давайте закрасим каждый орган цветными карандашами, чтобы вы
ещё лучше запомнили, в каком месте нашего организма какой орган находится.