Евгения Чащина
Занятие «Вместе за безопасность дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
.
Класс: 5класс
Тема: «ВМЕСТЕ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Форма мероприятия: интеллектуальная игра
Цель: Создание условий для совершенствования знаний детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения;
2. Научить детей различать дорожные знаки, которые часто встречаются на дорогах;
Публикация «Занятие „Вместе за безопасность дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
3. Привлечь учащихся к пропаганде безопасного поведения на улицах и дорогах среди сверстников;
4. Воспитывать культуру поведения на дороге.
Обучающие:
повторить с учащимися правила дорожного движения, закрепить умение правильно переходить дорогу, знать сигналы светофора, сигналы регулировщика, дорожные знаки; познакомить с историей возникновения дорожных правил; формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Развивающие:
формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, добиваться понимания, осознания и осмысления дорожных знаках; развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы; умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Воспитывающие:
воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения; чувство товарищества, уважительное отношение к людям, правильное поведение в общественных местах, желание прийти на помощь;
дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах;
Планируемый результат:
Личностный: Осознают важность знания ПДД и их соблюдения
Метапредметный: проявляют личностные УУД (осуществляют самоопределение к теме классного часа, оценивают усваиваемое содержание; осуществляют самооценку); регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; обучающиеся осуществляют самоконтроль); коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; умение работать в коллективе);познавательные УУД (формулируют цель, анализируют предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации); логические УУД (анализируют, обобщают).
Предметный: демонстрируют знание правил дорожного движения и умение применять их в жизни; знают сигналы светофора и знаки дорожного движения
Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; Воспитание через взаимодействие; Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
Методы воспитания: методы формирования социального опыта (Игра); методы стимулирования (Поощрение, игровая ситуация)
Принципы обучения: Принцип наглядности, доступности, принцип деятельности, диалогизации.
Методы обучения: наглядные (Презентация, словесные (Пояснение, разъяснение, беседа, методы организации взаимодействия (Игра, задания, практические (выполнение заданий)
Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, 3 круга – красный, желтый, зеленый для игры, цветные шары (красный, жёлтый, зелёный – связанные по три, плакаты, рисунки детей по правилам дорожного движения, дорожные знаки, жетоны.
Наглядные: видео, презентация
Ход занятия
Учитель: – Здравствуйте ребята! Вы все готовы к нашему классному часу? Давайте попробуем угадать чему он посвящен?
Отгадайте, что это?
(Дорога) Идешь, идешь, конца не найдешь.
- У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице.
Появляются на сцене две Бабы Яги они крадутся, пытаются пройти через сцену за кулисы при этом корчат гримасы светофору, обнюхивают дорожные знаки, опасливо обходят стороной «зебру».
Раздаётся свисток, появляется инспектор ГИБДД.
инспектор ГИБДД. Это я вам свистел! Ну-ка, бабули, идите сюда!
1 Б. Яга. Какие мы тебе бабули! Нам едва двести лет стукнуло!
инспектор ГИБДД. Это неважно. Вы такие взрослые, а не умеете правильно переходить улицу.
2Б. Яга. А в нашем лесу никаких дорог и улиц нет. Мы вообще то не ходим, мы летаем.
инспектор ГИБДД. Знаете что, это вы там у себя летайте сколько хотите! А здесь люди по дорогам ходят и правила не нарушают. Понятно!
2Б. Яга. Ничего не понятно!
инспектор ГИБДД. А если ничего не понятно, мы вам всё сейчас объясним.
(Б. Яги усаживаются и внимательно наблюдают за происходящим на сцене)
Ученик:.
наш урок расскажет всем,
Как и без обид и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу и большим и малышам.
Учитель: Итак, наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы повторим знаки и правила дорожного движения. но повторение будет веселым.
Давайте немного разомнемся. Вам предлагаются загадки. если вы знаете отгадку, то поднимаете зеленую сигнальную карту. И только после разрешения– светофора отвечаете
1. Не живая, а идет Неподвижна, а ведет. (Дорога)
2. Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой
Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Милиционер)
3. Этот конь не ест овса. Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
4. Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он. Держит их руками. (троллейбус)
5. По обочине дороги. Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем. То, что нам они велят (Знаки)
6. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут (подземный переход)
7. Полосатые лошадки. Поперёк дорог легли-
Все авто остановились. Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
8. Дом по улице идет. На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках. А в резиновых сапожках. (Автобус) молодцы.
Учитель: «Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу. Сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?
Ученик. Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Только и всего.
Учитель. Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица не парк, а шоссе – не тропинка.
Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всему этому научиться?
Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены. Для пешеходов есть тоже правила. Если не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом». А сейчас приготовьтесь снова играть.
Игра «ДА или НЕТ»
Учитель или кто-нибудь из ребят проходит между рядами парт и обращается то к одному, то к другому ученику с каким-нибудь вопросом, например: «Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?», «Ты катаешься на самокате во дворе?», «Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?» отвечать надо быстро, коротко и обязательно вставлять слова «да» или «нет». Отвечая на вопрос положительно («Да, я катаюсь на самокате только во дворе», надо одновременно головой поворачивать слева направо, а отвечая отрицательно («Нет, я уступаю в транспорте место старшим», покачивать головой сверху вниз (как, например, принято у болгар). Поскольку эти движения совершенно непривычны, многие ошибаются и невольно сопровождают ответ не теми движениями головы, какими нужно, вызывая смех и оживление окружающих. Молодцы.
Учитель: Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.
- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.
- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?. по пешеходным переходам.
- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.
Конкурс “Знаете ли вы?” Право ответа предоставляется тому кто первым поднял зеленую сигнальную карту. Вопросы:
1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)
5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)
6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)
7. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)
8. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)
9. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)
10. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)
11. Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)
12. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)
13. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).
14. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).
15. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).
16. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
.
Каждое техническое средство безопасности производится в целях информирования и защиты.
Информационные
В эту категорию входят 4 типа:
• Для пешеходов;
• знак остановки трамвая;
• подземный;
• знак остановки автобуса.
Рекомендуется узнать о каждом из них подробнее.
Пешеходный переход
Знак 5.19.1 - "Пешеходный переход"
Данный знак представлен в форме квадрата. Он сообщает пешеходам, что на отдельном месте проезжей части имеется возможность пересечь дорогу. По правилам, специалистам монтировать этот указатель нужно рядом с «зеброй», т. е. специальной разметкой для пешеходов.
Знак 6.6 - "Подземный переход"
Это тоже информационный знак, информирующий личеловека о наличии данного перехода, чтобы воспользоваться им, если нужно перейти дорогу.
Остановка автобуса
Знак 5.16 - "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса"
Предназначен для уведомления граждан о том, что именно в этом месте осуществляется остановка маршрутных транспортных средств.
Остановка трамвая
Знак 5.17 - "Место остановки трамвая"
Он похож на предыдущий знак, только несёт информацию о месте, где осуществляется остановка трамваев. Знак остановки трамвая устанавливается также рядом с местом остановки транспорта.
Предписывающие знаки
Знак 4.5.1 - "Пешеходная дорожка"
предписывающая. И она монтируется в местах, предназначенных для пешеходов. Это значит, что здесь нет перемещения ТС, в частности, велосипедов.
Из-за того, что пешеходы являются правомерными участниками,
Техническое средство безопасности - велосипедная дорожка
Знак 4.4.1 - "Велосипедная дорожка"
Указатель означает, что в этом месте можно двигаться двухколесным транспортным средствам (кроме мотоциклов). Другой транспорт запрещается.
Запрещающие знаки
Он означает, что двигаться по территории, перед которой имеется он, запрещается.
Запрет движения на двухколёсном транспорте
Знак 3.9 - "Движение на велосипеде запрещено"
.
Устанавливать по правилам можно в местах, являющимися опасными для езды на двухколесном транспорте. Обычно, это заполненные транспортом участки дороги.
Запрет движения пешеходов
Знак 3.10 - "Движение пешеходов запрещено"
Все меня внимательно слушали?
Физ-минутка
Закрепление.
1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
2. Трехглазый постовой. (Светофор)
3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
6. Пешеходный переход по-другому. (Зебра)
7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)
1. Б. Яга. Ой, спасибо вам, образумили вы нас! Мы ведь неграмотные!
1Б. Яга. Спасибо вам за всё! До свидания!
2Б. Яга. Ну, полетели! (Б. Яги убегают)
- Вот и подошло наше занятие к концу. Надеюсь, этот час не прошёл для вас даром. Никогда не забывайте правила дорожного движения, ведь, как я уже сказала в начале занятия, они спасут ваши жизни!
Подведение итогов, вручение дипломов и сертификатов