Получи документы

Занятие по театральной деятельности «Сильный дождик припустил, муравьишку измочил»

Илющенко София
Занятие по театральной деятельности «Сильный дождик припустил, муравьишку измочил»

Занятие 1. Сильный дождик припустил, муравьишку измочил

Воспитатель встречает детей и заводит разговор о дожде. Просит показать, как капли стучат по крыше, дороге (детям дается возможность самим это представить и изобразить). Затем предлагает изобразить, как дети шлепают по лужам, хлопают в ладоши, веселятся после дождя. Далее педагог объясняет, что в игре вместо дождя будет музыка, напоминающая журчание воды, звон капелек. Когда музыка звучит, все дети шлепают по лужам (из картона или воображаемым). Как только музыка закончится, значит надвигается «гроза» — все собираются вместе под крышей (зонтом). Детям предлагается изобразить «грозу» (постукивающие движения кулаками, хлопки в ладоши). В тот момент, когда дети изображают грозу, педагог говорит:

Публикация «Занятие по театральной деятельности „Сильный дождик припустил, муравьишку измочил“» размещена в разделах

Гром повсюду, гром гремит,

В небе молния блестит!

Кончилась гроза, и мы опять,

Будем весело играть!

Проводится подвижная игра «Дождь» под музыкальное сопровождение (любая музыка, напоминающая дождь).

Далее воспитатель знакомит детей со сказкой (просмотр мультфильма).

Вопросы к детям:

Вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?

Каких героев вы запомнили? (Муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка.)

Кто понравился больше всех? Почему?

По окончании занятия педагог говорит детям, что сегодня они путешествовали по сказке «Под грибом», которую написал В. Сутеев, и предлагает пригласить ее вновь к ребятам:

Сказка, ждут тебя ребята,

Сказку встретить очень рады!

Под спокойную музыку дети уходят из зала.

Занятие 2. Каждый хочет спрятаться

под маленьким грибком

Педагог встречает детей словами:

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали.

Сказка здесь уже, друзья!

Сказка вновь пришла сюда.

Он показывает плоскостной гриб размером с ребенка и просит догадаться, какую сказку он напомнил.

Вопросы к детям:

Каких героев вы запомнили из этой сказки?

Кто первым пришел к грибку? Потом? и т. д. (Цель этого вопроса — помочь вспомнить последовательность появления героев.)

Далее педагог предлагает детям самим рассказать сказку по очереди.

После этого проводится игра «Попросись под грибок». Детям предлагается попроситься под грибок, сначала как бабочка, затем как мышка и т. д. Каждому ребенку предоставляется возможность проявить свое творчество. Затем дети вместе с воспитателем оценивают, кто жалобнее сказал, кто больше похож на героя сказки и т. д. Победителям - аплодисменты.

Занятие 3. Дождик льет, льет,

а грибочек все растет!

Педагог встречает детей и загадывает загадки:

1. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

за травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

Догадались вы, друзья,

О ком загадка эта, а? муравьях.)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка.)

Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь.)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет Крохи собирает. (Воробей.)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц.)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса.)

Летом в болоте Вы ее найдете. Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка.)

Педагог просит детей догадаться, в какой сказке

Далее дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации к сказке В. Сутеева «Под грибом», рассказывая о характерных особенностях героев. Затем воспитатель предлагает детям изобразить каждого героя так, как они его представляют, подсказывая, по необходимости, наиболее характерные средства выразительности.

После этого проводится игра-имитация «Угадай, кто попросился под грибок». (Ребенок, имитируя движения любого героя, просится под грибок. Остальные дети пробуют догадаться, кто это.)

По окончании занятия педагог хвалит детей за ис-полнительское умение, и дети уходят.

Публикации по теме:

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышкиМастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышки Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект НОД по лепке «Дождик, дождик лей, лей своих капель не жалей» в группе раннего возрастаКонспект НОД по лепке «Дождик, дождик лей, лей своих капель не жалей» в группе раннего возраста КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ " ДОЖДИК, ДОЖДИК ЛЕЙ, ЛЕЙ СВОИХ КАПЕЛЬ НЕ ЖАЛЕЙ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЦЕЛЬ: - С помощью пластилина учить.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька» Цель: создание творческой работы из цветной бумаги, расширять и уточнять представления детей о дожде. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по театральной деятельности «Сильный дождик припустил, муравьишку измочил»
Опубликовано: 27 мая 2024 в 17:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по театральной деятельности «Сильный дождик припустил, муравьишку измочил»» (включая файлы) размещена пользователем Илющенко София в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД