Анастасия Кравченко
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной подгруппе «Мой посёлок — моя малая Родина«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания детей о родном селе, о названии села, его улицах и его достопримечательностях.
Задачи: Познакомить детей с историей возникновения своей малой родины. Формировать уважительное отношение к месту, где ты родился. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину. Обогатить знания детей о достопримечательностях родного края. Показать взаимосвязь культурных ценностей с историей родного города, района, села. Воспитывать патриотические чувства детей.
Методы и приёмы: наглядный – рассматривание фотографий; словесный – рассказ, беседа, вопросы; практический – игра.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной подгруппе „Мой посёлок — моя малая Родина„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Материал: фотографии достопримечательностей, картонная фигура «Сердце».
Ход занятия:
Организационный этап.
Где-то в южных степях России,
Есть земля лихих казаков.
Там вера, воля и сила-
За их спинами дремлет Ростов.
Плодородная степь расстилается,
Ковылями встречая рассвет.
Нет милей и дороже края,
Где родился и вырос дед.
Где отец познакомился с матерью,
Где на свет родилась и я.
Это милая малая Родина-
Ростовская область моя!
- У каждого человека во всем Мире есть своя Родина. А что значит для вас Родина?
- Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы живем. Родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Как называется наша страна? Это огромная и красивая страна в ней много, городов, сел, деревень, рек, озер, лесов, гор, полей и лугов. И мы все гордимся нашей страной, нашей Родиной, её историей и людьми.
-А сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине.
- Как вы думаете, что значит Малая Родина?
- Правильно ребята, у каждого человека есть то место, где он родился и живёт.
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной малой,
Мы Родиной нашей зовём!
- А как называется наша с вами малая Родина?
- Молодцы, а как называется область, в которой мы живём?
Основной этап:
Беседа о посёлке,
Рассматривание фотографий
- Давайте сейчас отправимся на экскурсию по любимому посёлку, не выходя из группы.
- Как вы думаете, каким образом можно это сделать?
- Что вы видите перед собой?
- Правильно, это фотографии. А это значит, что путешествовать мы будем по фотогалерее.
Нашему посёлку 143 года. Мокрый Гашун основан в далёком 1879 году. Свое название он взял от имени реки Малый Гашун. С начала основания и до сегодняшнего дня основным занятием жителей нашего поселения является сельское хозяйство: животноводство и растениеводство. У некоторых из вас родители трудятся в колхозе имени Скиба, земли которого входят в состав нашего посёлка.
- Что изображено на фотографиях?
- Правильно, это объекты, которые расположены на территории нашего посёлка.
- Назовите, что из этого вам знакомо? (У нас есть Администрация Мокро-Гашунского сельского поселения, Администрация колхоза имени Скиба, зерновые хранилища, столовая-пекарня, школа, Дом Культуры с тренажёрным залом, библиотека, наш детский сад, больница, почта, детская площадка у здания Администрации)
- В каждом посёлке есть памятные места. А в нашем посёлке есть такое место? Памятник павшим войнам в Великой Отечественной Войне 1941-1945 года, которые отдали свои жизни для того, чтобы мы жили в свободной стране.
- А сейчас я предлагаю вам немного размяться, а потом мы продолжим беседу о нашем посёлке.
Физминутка:«По деревне мы идём»
Развивать общую моторику, координацию движений с речью.
По деревне мы идем (маршируют,
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют,
Ноги выше поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону,
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко, улыбнёмся широко.
- В каждом городе, селе есть улицы. Они широкие и узкие, тенистые и солнечные. А как называются улицы, на которых вы живёте?
-Всего у нас восемь улиц: Центральная, Молодёжная, Тавричанская, Парковая, Инженерная, Ветеранов, Скибы, Прудовая.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко».
- Правила игры таковы: сейчас мы все встанем в круг, я возьму «сердечко» и назову своё любимое место в нашем посёлке, а так же скажу, за что я его люблю.
Затем, передам сердечно рядом стоящему игроку, его задача так же назвать своё любимое место. Готовы? Тогда начинаем.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко» Ход игры: дети передают сердечно по кругу и называют свои любимые места и то, за что они их любят.
- Вам понравилась игра?
- О малой Родине народ сложил много пословиц. Давайте я зачитаю некоторые из них и мы попытаемся разобрать их смысл:
- В родном краю сокол, в чужом ворона;
-Всюду хорошо, а дома лучше;
-Где кто родился, там и пригодился;
- Всякому мила своя сторона.
- Молодцы, вы правильно заметили, что нет земли краше, чем Родина наша – это тоже поговорка, о Родине, родной области, посёлке.
Затем, передам сердечно рядом стоящему игроку, его задача так же назвать своё любимое место. Готовы? Тогда начинаем.
- Вам понравилась игра?
- О малой Родине народ сложил много пословиц. Давайте я зачитаю некоторые из них и мы попытаемся разобрать их смысл:
- В родном краю сокол, в чужом ворона;
-Всюду хорошо, а дома лучше;
-Где кто родился, там и пригодился;
- Всякому мила своя сторона.
- Молодцы, вы правильно заметили, что нет земли краше, чем Родина наша – это тоже поговорка, о Родине, родной области, посёлке.
Беседа- рассуждение «Путешествие в будущее».
Заключительная часть: Беседа- рассуждение «Путешествие в будущее».
- А теперь отправимся в будущее. Представьте, что вы уже взрослые и что бы вы хотели сделать для своего посёлка?
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Тополь толстый у ворот,
У реки береза-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной гашунский двор,
Или степь от маков красная
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
- Хорошо, я вижу, что вы все любите родной посёлок и надеюсь, что, сколько бы ни прошло времени, вы его не забудете, и он останется для вас самым любим.
Рефлексия. Словесная игра "Фотограф"
- Ребята представьте, что наше занятие снимал фотограф, фотографировал каждый наш шаг. Но он был неумелым, неопытным и растерял все кадры. Давайте восстановим каждый кадр и вспомним:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что интересного узнали?
- Что больше всего понравилось?
- Молодцы ребята, мне было приятно с вами работать. Давайте попрощаемся с нашими гостями!