Светлана Андреева
Конспект занятия по скандинавской ходьбе «Веселое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Веселое путешествие
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 Красносельского района Санкт - Петербурга
План – конспекта открытого занятия по Скандинавской ходьбе
на конкурс «Воспитатель здоровья» в подготовительной группе :
«Весёлое путешествие»
Проводит:
воспитатель высшей категории
Публикация «Конспект занятия по скандинавской ходьбе „Веселое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Скандинавская ходьба в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Андреева Светлана Юрьевна
План - конспекта
Тема: «Веселое путешествие…»
Цель: Сплотить коллектив, с помощью здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Формирование знания о здоровом образе жизни.
2. Укрепление здоровья, повышение функциональных возможностей организма.
3. Развитие двигательных качеств: быстрота, выносливость, координации, чувство коллективизма.
4. Воспитание привычек здорового образа жизни.
Организация детских видов деятельности: групповая
Тип, форма и методы, используемые в НОД:
Тип – занятие смешанные
Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Активизация словаря: Скандинавские палки; здоровье; закаливание; продукты питания: полезная и не полезная пища.
Оборудование: Скандинавские палки (6 пар); музыкальное сопровождение (плеер) с песнями: песня – танец: «Танец – Дружба», пение – зимних птиц; дуга: «Страна Здоровья», муляжи: банан, лимон, апельсин, морковь, капуста разных видов, лук, пакет с чипсами, сухариками, бутылочка – колы, фанта; кукла в летней одежде, корзинка с разной сезонной одеждой; карточка с изображением дома из палочек Кюизенера, белка – игрушка.
Ход непосредственно - образовательной деятельности (НОД)
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Меня зовут ….
И сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в "Страну Здоровья"!
Вас много, вы команда, и мы вместе с вами будем проходить испытания, преодолевать препятствие и сложности на нашем пути. Но мне нужен помощник, а выберу я его с помощью считалки. В круг становись.
- Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг!
Сосчитаем всех друзей
И начнем играть скорей!
Раз, два, три, четыре, пять!
Командиром будешь ты!
Воспитатель:
- Чтобы попасть в "страну Здоровья" для этого мы должны. (если дети затрудняются, то воспитатель помогает детям).
Дети:
1. закаливаться,
2. заниматься спортом,
3. правильно питаться,
4. одеваться по погоде…
(Скандинавские палки спрятаны за елкой (на елке сидит белка-игрушка)
(Все подходим к ёлки и рассматриваем её)
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, елка. А на елке моя подруга – белка. Она говорит, что приготовила нам сюрприз, то что нам поможет попасть в «Страну Здоровья». Давайте посмотрим, что это?
- Это Скандинавские палки. Кто из вас, знает для чего они нужны?
Дети:
- Разные ответы детей.
Воспитатель:
- Люди, которые занимаются Скандинавской ходьбой идут медленными шагами к здоровью.)
-Молодцы, как много вы знаете о них.
Это не просто Скандинавские палки, с их помощью мы отправимся в "Страну Здоровья".
Для этого нам нужно знать несколько правил:
(воспитатель свой рассказ использует с показом на скандинавских палках)
У палок есть ручка, за которую надо держаться, но еще у неё есть острый наконечник, который смотрит только вниз, в землю, в пол.
Палками нельзя крутить, размахивать в разные стороны. Это бывает очень опасно.
(Раздаются палки)
-Сейчас мой помощник ….) поможет мне раздать каждому по 2 палки, помните, как нужно брать палки, и правила безопасности.
Воспитатель:
- Путь в «стану Здоровья» тяжек, и для начала нам нужно хорошо размяться.
- Встаньте так, чтобы друг другу не мешать, выпрямите спину, ноги прямые, в каждой руке по одной палке. Делаем глубокий вдох через нос, выдох через рот (повторяем 3 - 4 раза).
Разминка с палками:
(Упражнения на сохранение равновесия)
- Стойка на правой /левой/ ноге – палками упор в землю (асфальт, покрытие); колено поднимаем левое /правое/, носок тянем в землю.
2. Упражнение на руки:
- Две палки взять вместе, ноги на ширине плеч, руки перед собой, вверх, в стороны.
Воспитатель:
-Молодцы! Мы с вами дыхательную гимнастику сделали, размялись, и готовы отправиться в путь!
Дети:
- Ответы детей.
Воспитатель:
- Но в какую сторону нам идти, ребята?
Смотрите, белочка приготовила нам подсказку.
Перед нами лежат разные продукты. Нам нужно выбрать дорожку, по которой мы пойдем к здоровью.
( Две дорожки: 1-муляжи полезных продуктов
2-Вредных)
(Одна дорожка с чипсами, лимонадом.
Другая - с овощами, фруктами.)
Воспитатель:
- Какую дорожку выберет моя команда?
Дети:
- Разные ответы.
Воспитатель:
-Правильно. Если мы будем правильно питаться, есть овощи, фрукты., то будем здоровы. Значит эта дорожка и приведет нас в "Страну Здоровья", а помогут нам идти Скандинавские палки. Только помогут они, если мы будем правильно ими пользоваться.
Воспитатель:
- При движении мы должны отталкивается от земли, от пола, мы должны упираться палками в землю, в пол.
(показ воспитателем как правильно нужно держать, отталкиваться, ходить со Скандинавскими палками).
Воспитатель:
- За мной в колонну становись! Вперед!
Воспитатель:
-Ребята, вы слышите? Кто- то плачет. Вы не видите кто это?
(на музыкальном центре включается музыка плача ребенка)
Дети:
- Разные ответы.
Воспитатель:
- Это кукла Маша. Почему же она плачет?
Дети:
- Разные ответы.
Воспитатель:
-Правильно. Она одета не по погоде. Разве можно зимой гулять в одном платье? Почему?
Ее не пускают в "Страну Здоровья". Как вы думаете мы можем помочь Маше? Как?
Дети:
- Выбирают одежду из корзины, одевают куклу.
Воспитатель:
- Смотрите, а вот и белка опять на елке, а под елкой корзина. А в корзине что? разная одежда, давайте поможем Маше правильно одеться.
Аккуратно Скандинавские палки мы положим на землю (пол)
Воспитатель:
-Командир со своей командой выберите зимнюю одежду для куклы Маши. - Командир, проверь правильно ли ваша команда выбрала одежду. Оденьте куклу.
Дети:
- Выполняют задания.
Воспитатель:
-Молодцы! Вы справились и с этим заданием, помогли кукле Маше одеться по погоде, и все вместе мы отправляемся дальше.
(Скандинавские палки лежат параллельно друг другу, образую мост (4 палки на расстоянии 2х шагов)
Воспитатель:
- Смотрите, впереди виднеются ворота в «Страну Здоровья». Перед ними глубокая пропасть, но так как ваша команда справилась уже с двумя испытаниями, белка нам снова помогает, и построила мост. Аккуратно, следуя друг за другом на расстоянии вытянутой руки, нам нужно перешагивая через Скандинавские палки, перебраться на другу сторону. Поднимаем высоко колено, чтобы не зацепиться и не упасть в пропасть.
В колонну становись, за мной шагом марш!
Воспитатель:
- Вот и "Страна Здоровья", здесь никто никогда не болеет, потому что занимаются спортом, правильно питаются и одеваются. И мы, выполняя эти правила всегда будем здоровы, быстры, выносливы.
- Вы все молодцы! А теперь нам пора возвращаться домой. Для этого нам нужно построить вот такой дом (воспитатель показывает карточку дома).
Только я не знаю, как нам сделать? Что предложит команда? Из чего?
Дети:
-Из Скандинавских палок.
(Выкладывают дом из Скандинавских)
Воспитатель:
- Давайте все войдем в наш дом. Закройте глаза. Вдохните глубоко. Выдохнули. Вспомните где мы сегодня с вами были, кого встретили. Откройте глаза.
(дети встают внутрь дома из палок)
(Спокойная музыка пение зимующих птиц. Убираются палки.)
Воспитатель:
-Посмотрите! Скандинавские палки исчезли, и мы с вами в детском саду.
- Скажите куда мы ходили?
- С помощью чего мы шли в "Страну Здоровья"?
- Какие препятствия мы преодолели?
- Кого встретили на нашем пути?
- Как смогли вернуться обратно в детский сад?
- Вам понравилось наше путешествие?
- Заниматься со Скандинавскими палками?
- Мне очень понравилась наша команда.
Понравилось с вами заниматься – играть.
Вы быстрые, находчивые, ловкие, дружные.
И на прощание я предлагаю вам «Танец Дружбы».
(Музыкальная композиция – танец: «Танец Дружбы»
Повторяйте все движения за мной.
До свидания, ребята, до новых встреч!