МААМ-картинки

Конспект занятия по скандинавской ходьбе «Веселое путешествие» в подготовительной группе

Светлана Андреева
Конспект занятия по скандинавской ходьбе «Веселое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Веселое путешествие

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 Красносельского района Санкт - Петербурга

План – конспекта открытого занятия по Скандинавской ходьбе

на конкурс «Воспитатель здоровья» в подготовительной группе :

«Весёлое путешествие»

Проводит:

воспитатель высшей категории

Публикация «Конспект занятия по скандинавской ходьбе „Веселое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Андреева Светлана Юрьевна

План - конспекта

Тема: «Веселое путешествие…»

Цель: Сплотить коллектив, с помощью здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Формирование знания о здоровом образе жизни.

2. Укрепление здоровья, повышение функциональных возможностей организма.

3. Развитие двигательных качеств: быстрота, выносливость, координации, чувство коллективизма.

4. Воспитание привычек здорового образа жизни.

Организация детских видов деятельности: групповая

Тип, форма и методы, используемые в НОД:

Тип – занятие смешанные

Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: Скандинавские палки; здоровье; закаливание; продукты питания: полезная и не полезная пища.

Оборудование: Скандинавские палки (6 пар); музыкальное сопровождение (плеер) с песнями: песня – танец: «Танец – Дружба», пение – зимних птиц; дуга: «Страна Здоровья», муляжи: банан, лимон, апельсин, морковь, капуста разных видов, лук, пакет с чипсами, сухариками, бутылочка – колы, фанта; кукла в летней одежде, корзинка с разной сезонной одеждой; карточка с изображением дома из палочек Кюизенера, белка – игрушка.

Ход непосредственно - образовательной деятельности (НОД)

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята! Меня зовут ….

И сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в "Страну Здоровья"!

Вас много, вы команда, и мы вместе с вами будем проходить испытания, преодолевать препятствие и сложности на нашем пути. Но мне нужен помощник, а выберу я его с помощью считалки. В круг становись.

- Все ребята встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг!

Сосчитаем всех друзей

И начнем играть скорей!

Раз, два, три, четыре, пять!

Командиром будешь ты!

Воспитатель:

- Чтобы попасть в "страну Здоровья" для этого мы должны. (если дети затрудняются, то воспитатель помогает детям).

Дети:

1. закаливаться,

2. заниматься спортом,

3. правильно питаться,

4. одеваться по погоде…

(Скандинавские палки спрятаны за елкой (на елке сидит белка-игрушка)

(Все подходим к ёлки и рассматриваем её)

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, елка. А на елке моя подруга – белка. Она говорит, что приготовила нам сюрприз, то что нам поможет попасть в «Страну Здоровья». Давайте посмотрим, что это?

- Это Скандинавские палки. Кто из вас, знает для чего они нужны?

Дети:

- Разные ответы детей.

Воспитатель:

- Люди, которые занимаются Скандинавской ходьбой идут медленными шагами к здоровью.)

-Молодцы, как много вы знаете о них.

Это не просто Скандинавские палки, с их помощью мы отправимся в "Страну Здоровья".

Для этого нам нужно знать несколько правил:

(воспитатель свой рассказ использует с показом на скандинавских палках)

У палок есть ручка, за которую надо держаться, но еще у неё есть острый наконечник, который смотрит только вниз, в землю, в пол.

Палками нельзя крутить, размахивать в разные стороны. Это бывает очень опасно.

(Раздаются палки)

-Сейчас мой помощник ….) поможет мне раздать каждому по 2 палки, помните, как нужно брать палки, и правила безопасности.

Воспитатель:

- Путь в «стану Здоровья» тяжек, и для начала нам нужно хорошо размяться.

- Встаньте так, чтобы друг другу не мешать, выпрямите спину, ноги прямые, в каждой руке по одной палке. Делаем глубокий вдох через нос, выдох через рот (повторяем 3 - 4 раза).

Разминка с палками:

(Упражнения на сохранение равновесия)

- Стойка на правой /левой/ ноге – палками упор в землю (асфальт, покрытие); колено поднимаем левое /правое/, носок тянем в землю.

2. Упражнение на руки:

- Две палки взять вместе, ноги на ширине плеч, руки перед собой, вверх, в стороны.

Воспитатель:

-Молодцы! Мы с вами дыхательную гимнастику сделали, размялись, и готовы отправиться в путь!

Дети:

- Ответы детей.

Воспитатель:

- Но в какую сторону нам идти, ребята?

Смотрите, белочка приготовила нам подсказку.

Перед нами лежат разные продукты. Нам нужно выбрать дорожку, по которой мы пойдем к здоровью.

( Две дорожки: 1-муляжи полезных продуктов

2-Вредных)

(Одна дорожка с чипсами, лимонадом.

Другая - с овощами, фруктами.)

Воспитатель:

- Какую дорожку выберет моя команда?

Дети:

- Разные ответы.

Воспитатель:

-Правильно. Если мы будем правильно питаться, есть овощи, фрукты., то будем здоровы. Значит эта дорожка и приведет нас в "Страну Здоровья", а помогут нам идти Скандинавские палки. Только помогут они, если мы будем правильно ими пользоваться.

Воспитатель:

- При движении мы должны отталкивается от земли, от пола, мы должны упираться палками в землю, в пол.

(показ воспитателем как правильно нужно держать, отталкиваться, ходить со Скандинавскими палками).

Воспитатель:

- За мной в колонну становись! Вперед!

Воспитатель:

-Ребята, вы слышите? Кто- то плачет. Вы не видите кто это?

(на музыкальном центре включается музыка плача ребенка)

Дети:

- Разные ответы.

Воспитатель:

- Это кукла Маша. Почему же она плачет?

Дети:

- Разные ответы.

Воспитатель:

-Правильно. Она одета не по погоде. Разве можно зимой гулять в одном платье? Почему?

Ее не пускают в "Страну Здоровья". Как вы думаете мы можем помочь Маше? Как?

Дети:

- Выбирают одежду из корзины, одевают куклу.

Воспитатель:

- Смотрите, а вот и белка опять на елке, а под елкой корзина. А в корзине что? разная одежда, давайте поможем Маше правильно одеться.

Аккуратно Скандинавские палки мы положим на землю (пол)

Воспитатель:

-Командир со своей командой выберите зимнюю одежду для куклы Маши. - Командир, проверь правильно ли ваша команда выбрала одежду. Оденьте куклу.

Дети:

- Выполняют задания.

Воспитатель:

-Молодцы! Вы справились и с этим заданием, помогли кукле Маше одеться по погоде, и все вместе мы отправляемся дальше.

(Скандинавские палки лежат параллельно друг другу, образую мост (4 палки на расстоянии 2х шагов)

Воспитатель:

- Смотрите, впереди виднеются ворота в «Страну Здоровья». Перед ними глубокая пропасть, но так как ваша команда справилась уже с двумя испытаниями, белка нам снова помогает, и построила мост. Аккуратно, следуя друг за другом на расстоянии вытянутой руки, нам нужно перешагивая через Скандинавские палки, перебраться на другу сторону. Поднимаем высоко колено, чтобы не зацепиться и не упасть в пропасть.

В колонну становись, за мной шагом марш!

Воспитатель:

- Вот и "Страна Здоровья", здесь никто никогда не болеет, потому что занимаются спортом, правильно питаются и одеваются. И мы, выполняя эти правила всегда будем здоровы, быстры, выносливы.

- Вы все молодцы! А теперь нам пора возвращаться домой. Для этого нам нужно построить вот такой дом (воспитатель показывает карточку дома).

Только я не знаю, как нам сделать? Что предложит команда? Из чего?

Дети:

-Из Скандинавских палок.

(Выкладывают дом из Скандинавских)

Воспитатель:

- Давайте все войдем в наш дом. Закройте глаза. Вдохните глубоко. Выдохнули. Вспомните где мы сегодня с вами были, кого встретили. Откройте глаза.

(дети встают внутрь дома из палок)

(Спокойная музыка пение зимующих птиц. Убираются палки.)

Воспитатель:

-Посмотрите! Скандинавские палки исчезли, и мы с вами в детском саду.

- Скажите куда мы ходили?

- С помощью чего мы шли в "Страну Здоровья"?

- Какие препятствия мы преодолели?

- Кого встретили на нашем пути?

- Как смогли вернуться обратно в детский сад?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Заниматься со Скандинавскими палками?

- Мне очень понравилась наша команда.

Понравилось с вами заниматься – играть.

Вы быстрые, находчивые, ловкие, дружные.

И на прощание я предлагаю вам «Танец Дружбы».

(Музыкальная композиция – танец: «Танец Дружбы»

Повторяйте все движения за мной.

До свидания, ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

Сценарий музыкального развлечения во второй младшей группе «Веселое путешествие»Сценарий музыкального развлечения во второй младшей группе «Веселое путешествие» Программные задачи: доставить детям радость от встречи с любимыми игрушками; упражнять в основных приемах игры на музыкальных инструментах;.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятияКонспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятия Цель: -развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей. Задачи:- познакомить детей коллективными играми, играми-соревнованиями;.

Конспект занятия «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе Конспект на тему: «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к острову чудес» Интеграция образовательных.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия «Веселое путешествие с Бабой-Ягой» по теме лесные животные весной для детей 4–5 летКонспект занятия «Веселое путешествие с Бабой-Ягой» по теме лесные животные весной для детей 4–5 лет Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: Обучающие:.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие»Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие» Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Веселое путешествие» в средней группе Цель: Создать бодрое настроение, развивать.

Автор публикации:
Конспект занятия по скандинавской ходьбе «Веселое путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 15:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по скандинавской ходьбе «Веселое путешествие» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Андреева (УИ 526067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД