Метлах Ксения
Занятие по сенсорному воспитанию «В гости к медвежонку»
▼ Скачать
Тема: Занятие по сенсорному воспитанию «В гости к медвежонку» для детей дошкольного возраста
Цель:
Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста через дидактические игры.
Задачи:
- Учить группировать предметы, различать геометрические фигуры и умения составлять из них узоры;
-Упражнять в умении группировать предметы по признаку: большой, средний, маленький, собирать целые фигуры из частей;
Публикация «Занятие по сенсорному воспитанию „В гости к медвежонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- Развивать мелкую моторику рук, зрительную и слуховую память, сенсорные способности, пополнение словарного запаса, ориентирование в пространстве.
- Воспитывать дружеские отношения в коллективе во время выполнения заданий, включаться в совместную игровую деятельность.
Материалы для занятия : Наглядный изобразительный материал, дидактические игры (шнуровка, бусы, геометрические фигуры, плюшевый медведь, сладкие призы.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, к нам в Теплый дом пришло письмо от медвежонка. Написано: в группу «Почемучки». Это ваша группа?
Дети: Да!
Воспитатель : Давайте скорее его прочтем!
Письмо: «Здравствуйте, детишки! Я белый медвежонок Умка. Я живу в Антарктиде со своей семьей мне 6 лет, скоро я пойду в школу смогли бы вы мне помочь подготовится? Жду вас с нетерпением!»
Воспитатель : А как мы ему поможем? (Дети предлагают варианты). А у меня есть волшебный сундучок, который умеет запоминать. Мы сегодня поделимся нашими знаниями, а сундучок запомнит и передаст их медвежонку.
Воспитатель : Давайте подойдём к столу.
Дидактическая игра «Собери бусы»
Ребята давайте соберем для медвежонка красивые бусы из геометрических фигур. Для начала с вами посмотрим какие цвета и фигуры мы будем использовать. Дети собирают бусы называя геометрические фигуры и их цвета.
Воспитатель : Посмотрите какие же замечательные бусы у нас получились. Давайте передадим наши знания в наши сундучок (открывается сундук). Из каких фигур и каких цветов мы с вами сделали бусы? (ответ детей). Молодцы! (закрывается сундучок) Вот и первые знания запомнил наш сундучок.
А сейчас мы с вами приступим к следующему заданию.
Дидактическая игра «Шнуровка»
Я предлагаю вашему вниманию игру – шнуровка. Мишка живет в Антарктиде где очень холодно и все носят теплую обувь. Но Умка не умеет зашнуровывать свои сапожки. А вы умеете? (ответ детей) Давайте же его научим правильно обращаться со шнурками. У меня есть замечательный ботинок на котором мы будем показывать свои умения (дети по очереди завязывают шнурки на ботинках). Вы отлично справились с заданием, а сундучок снова запомнил ваши знания.
Воспитатель : Вы наверное притомились обучать медвежонка (ответ детей). У меня для вас есть одна интересная игра которая как раз пришла к нам из Антарктиды. Перед вами стоит корзинка в которую мы будем забрасывать снежки. Здорово, вы очень ловкие и меткие. Поиграли (ответ детей, давайте продолжим пополнение сундучка нашими знаниями.
Дидактическая игра «Собери узор»
Воспитатель : Зима на окнах рисует красивые узоры и я вам покажу необычные узоры которые составлены из геометрических фигур. Вы будите внимательно их изучать и запоминать, а затем по памяти повторите узоры (дети приступают к заданию). У вас получились замечательные узоры и наш сундучок пополнился новыми знаниями.
Воспитатель : И у нас осталось последнее задание к которому мы с вами сейчас и приступим.
Дидактическая игра «Снежинки»
Перед вами лежат снежинки которые вы будите располагать в той последовательности в которой я буду вам называть. Например, от самой маленькой до самой большой и по очереди будем выполнять это задание (дети выполняют наше задание). Вы такие молодцы! Наш сундучок уже плохо закрывается от багажа знаний для медвежонка.
Воспитатель : Ребята давайте же поскорее отвезем наши знания медвежонку. Мы с вами отправимся в Антарктиду, как вы думаете на каком же транспорте мы поедем? (ответ детей) Отправимся мы с вами на скоростном поезде который в миг нас доставит к медвежонку. (дети присаживаются на стулья). А теперь вы закрываете глазки и в миг оказываетесь в Антарктиде (звучит музыка вьюги). Открываем глазки! Смотрите мы прибыли к берлоге медвежонка!
Воспитатель : Здравствуй Умка! Мы приехали к тебе по твоей просьбе и привезли для тебя целый сундучок знаний, которыми мы для тебя собрали. (дети вручают сундучок) Ребята медвежонок рад нас видеть и очень нас ждал и хочет вас отблагодарить за помощь в знаниях. (детям вручается сладкий подарок) Давайте попрощаемся с медвежонком и пожелаем ему дальнейших успехов в подготовке к школе.
Итог занятия
Ребята вам понравилось занятие? Что нового вы на нем узнали? Какие геометрические фигуры, цвета и величины предметов вы закрепили? Что вам больше всего понравилось?
Мне было с вами приятно проводить занятие! Спасибо!