Ирина Петкевич
Занятие по сенсорному развитию «Цирк. Повторение и обобщение понятий «большой — маленький». Круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
1. Беседы о цирке, загадывание загадок о цирке.
2. Прослушивание песенок о цирке.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением клоунов.
Тема: «Повторение и обобщение понятий «большой – маленький». Круг»
Цели:
1. Закрепить понятия «большой – маленький», круг.
2. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление).
Публикация «Занятие по сенсорному развитию „Цирк, Повторение и обобщение понятий „большой — маленький“, Круг“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
3. Коррекция эмоции интереса на основе развития способности удивляться.
4. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и развлечении.
Материал:
• Костюм клоуна.
• Ширма.
• Мыльные пузыри.
• Большие и маленькие круги (из них выложены две дороги).
• Для игры «Собери мяч» : мячи большие и маленькие, 2 корзины, батут.
• Для игры «Помоги животным» : 2 медведя большой и маленький, 2 корзины большая и маленькая, велосипед.
• Игрушки: колок, яблоко, апельсин, кубик, кирпичик.
• Для фокуса: гирлянда, скатерть.
• Воздушный шарик с запиской внутри.
Оформление:
• Веранда оформлена плакатами с изображением клоунов, воздушными шарами.
• Дорожка из цветных кругов (маленьких, ведущая к воздушному шарику.
• Дорожка из цветных кругов (больших, ведущая к цирковой арене – батуту.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Вводная беседа.
(Воспитатель одет в костюм клоуна) Клоун вместе с детьми под музыку входят в зал.
ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТИШКИ!
ДЕВЧОНКИ И МАЛЬЧИШКИ!
Я КЛОУН КЛЕПА.
МЕНЯ ЗНАЮТ ВСЕ ДЕТИШКИ,
ПРОШУ МЕНЯ ЛЮБИТЬ,
А ИНОГДА ХВАЛИТЬ!
«Ребятишки, сегодня мы с вами отправимся в цирк».
ЕСТЬ НА СВЕТЕ СТРАНА
ГДЕ ВСЕГДА ЧУДЕСА СОВЕРШАЮТСЯ.
НАЗЫВАЕТСЯ ЦИРКОМ ОНА,
ВЕЧНО ЮНОЙ ОНА НАЗЫВАЕТСЯ.
МЫ ЕДЕМ В ЦИРК! УРА! УРА!
БИЛЕТЫ ВЗЯЛИ МЫ ВЧЕРА.
ТАМ ЖДЕТ ВЕСЕЛЬЕ НАС И СМЕХ,
И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ВСЕХ!
II. Основной этап.
а) Упражнения на коррекцию зрительного узнавания и различения.
«Подождите, я посмотрю тихонько, все ли готово в цирке».
(Из-за ширмы воспитатель пускает мыльные пузыри, звучит музыка).
ОЙ, КАКИЕ ПУЗЫРИ
ПРИЛЕТЕЛИ К НАМ,
СМОТРИ!
ЛЕГКИЕ, ВОЗДУШНЫЕ,
ВЕТЕРКУ ПОСЛУШНЫЕ.
«Ребятишки, вы видели мыльные пузыри? Какие они были? (Разные, большие, маленькие).Ой, смотрите. Где упали мыльные пузыри, там образовались круг. Какие круги лежат на полу? (Большие и маленькие). Покажите большие круги, маленькие круги. Детки, а цирк вас ждет!»
ТОЛЬКО СЕГОДНЯ, ТОЛЬКО СЕЙЧАС,
НА АРЕНЕ ЦИРКА ЖДУТ ВСЕХ ВАС,
А ЧТОБЫ К АРЕНЕ ЦИРКА ПРИЙТИ,
ДОРОГУ ПО ШАРИКАМ НУЖНО ПРОЙТИ.
ПО БОЛЬШИМ ШАРИКАМ.
Дети идут по дорожке, выложенной из больших кругов : заходят за ширму, подходят к батуту.
б) Игра «Собери мяч»
«Смотрите, а что это лежит на арене? Хотите поиграть с мячами? Давайте помогу забраться на арену, а вы поиграете с мячиками».
«Посмотрите на мячи, какие они? (Большие и маленькие). Предлагаю вам поиграть, большие мячи собрать в одну корзину, а маленькие в другую».
в) Упражнения на коррекцию зрительного узнавания и различения.
( На столе лежат предметы: кирпичик, кубик, яблоко, апельсин, колобок)
«Детки, мы шли к арене по кружкам, играли с мячами – они имеют форму круга. Посмотрите на предметы на столе, найдите и покажите предметы, тоже имеющие форму круга».
III. Физкультминутка «Карусели».
МЫ ВСЕ НЕМНОЖКО ЗАСИДЕЛИСЬ
ВСТАНЕМ БЫСТРЕНЬКО В КРУЖОК
ПОИГРАЕМ В КАРУСЕЛИ.
Воспитатель вместе с детьми выполняет движения по тексту:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
IV. Обобщение. Игра «Помоги животным».
«Ребятишки, а хотите узнать, куда ведет дорожка из маленьких кругов? Давайте вернемся и пройдем по дорожке из маленьких кругов».
Дорожка приводит к воздушному шару.
«Воздушный шарик? Один? Ой, а в нем что-то лежит. Надо шарик проколоть».
Воспитатель прокалывает шарик, достает записку, предлагает детям сесть на стульчики и послушать, что написано в записке.
К НАМ ПРИЕХАЛИ МЕДВЕДИ
(Выкатываю велосипед с медведями)
НА БОЛЬШОМ ВЕЛОСИПЕДЕ.
КРУТЯТ ЛАПАМИ ПЕДАЛИ
ВЫ ТАКОГО НЕ ВИДАЛИ?
ВОТ БЫ НАМ ТАКИЕ ЛАПЫ,
МЫ ТОГДА, КАК КОСОЛАПЫЙ,
ЗАКРУТИЛИ БЫ ПЕДАЛИ
В ЦИРК БЫ НАС РАБОТАТЬ ВЗЯЛИ!
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ, ЧТО ТАКОЕ?
НАШИ МЕДВЕЖАТКИ В ССОРЕ!
ОХ, КАКОЕ У НИХ ГОЕ …
«В цирк привезли новые корзины, а медведи никак не могут понять, кому в какой жить. Поможем медведям? Посмотрите и сравните мишек. Какие они? (Один большой, другой – маленький). Теперь сравните корзины. Это какая корзина? (Большая). А это? (Маленькая). Так значит, большого медведя поместим в какую корзину? Покажите. А маленького? Покажите».
«Ну вот, теперь медвежата довольны».
V. Итог занятия. Сюрпризный момент.
«Наше посещение цирка подходит к концу. Но какой цирк без фокуса? Я клоун Клёпа хочу показать вам фокус».
В большой корзине лежит гирлянда. Когда большого медведя помещаю в корзину, на его ногу накидываю нитку. Закрываю медведя скатертью. Произношу заклинание: «Абра-кодабра». Поднимаю скатерть вместе с мишкой, за ногой тянется гирлянда.
«Посмотрите, какая красивая гирлянда. Я дарю ее вам, чтобы вы могли украсить ею свою группу».