Барабашова Надежда Витальевна
Занятие по сенсорике в средней группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по сенсорике в средней группе
Цель: Закрепить представления детей о фруктах.
Задачи:
Обучающие: активизировать знания детей о внешних и вкусовых качествах фруктов, обогащать словарь детей по теме «Фрукты».
Развивающие :Развивать память, мышление, умение анализировать и обобщать.
Воспитательные: Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.
Публикация «Занятие по сенсорике в средней группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: корзинка, муляжи фруктов, иллюстрации с изображением фруктов, поднос с натуральными фруктами.
Предварительная работа: беседа по теме «Фрукты»; рассматривание иллюстраций; дидактическая игра: «С чьей ветки детки?»
Ход занятия:
I – вводная часть
На столе стоит корзинка и письмо.
– Ребята, почтальон передал мне сегодня утром вот эту корзину и письмо. Давайте мы прочитаем письмо и узнаем, что в корзинке и кто нам её прислал.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам бабушка и дедушка из сказки «Репка». Мы прислали вам фрукты. Попробуйте их и угостите своих друзей».
II – основная часть
Ребята, что бы узнать, какие фрукты лежат в корзинке, нам нужно отгадать загадку.
Итак, первая загадка:
- Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала… (груша груша)
Правильно ребята, это груша. Воспитатель достаёт из корзины грушу и проводит обследование плода. Просит повертеть, погладить, понюхать.
– Какая груша? / Ответы детей: зеленая, сочная, сладкая, душистая, овальной формы.
Следующая загадка.
- С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый … (апельсин)
А это апельсин. Какой он? / Ответы детей: оранжевый, круглый, большой, сочный, вкусный.
Хорошо, следующая загадка.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
-Яблоко. Какое оно? / Ответы детей: круглое, красное, сочное, вкусное.
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его… (лимон)
– А это лимон. Какой он? / Ответы детей: Желтый,круглый, кислый, сочный.
Отгадайте ещё одну загадку:
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет… (банан)
Воспитатель достаёт из корзинки банан и дети обследуют его. Какой банан? / Ответы детей: жёлтый, ароматный.
Физкультминутка
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Дидактическая игра «Чего не стало?»
На магнитной доске картинки с фруктами. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну из картинок. Дети должны ответить, какой картинки не стало. (Повторить 2-3 раза)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что из фруктов можно сделать напитки. Может подскажите, какие?/ Ответы детей :Сок, компот, лимонад.
- Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.
Еще можно приготовить фруктовый сала и желе.
В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой.
Бабушки и мамы умеют варить вкусное варенье.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлен поднос с нарезанными фруктами. Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать кусочек и назвать фрукт.
Польза фруктов
Дети здоровыми растут, если фрукты жуют,
Потому что фрукты - лучшие продукты.
Все без исключенья! В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Чтобы быть здоровыми, ешьте дары садовые!
Витаминная родня – Дети солнечного дня!
III – Заключительная часть
В конце занятия воспитатель хвалит детей и спрашивает, какие фрукты они любят больше всего. Благодарят дедушку с бабушку за угощение.