Хачатурова Ирина Владимировна
Занятие по сенсорике в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Целью своей деятельности я определила развитие восприятия цвета, формы и величины предметов у детей раннего возраста, так как считаю, что сенсорное развитие ребёнка в раннем возрасте было и остаётся моментом, определяющим темп и динамику всего познавательного развития на всех последующих этапах его детства. Игры и манипуляции с цветом, формой, величиной являются ведущими видами деятельности в сенсорном развитии моих воспитанников. Сенсорное развитие – удивительный источник обогащения детского словаря, стимул к изучению многообразия окружающего мира, совершенствования мыслительных и познавательных процессов.
Публикация «Занятие по сенсорике в младшей группе» размещена в разделах
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый); размера (большой, маленький); форм (куб, шар, конус, геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
2. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.
3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
4. Развивать мелкую моторику.
Ход:
Воспитатель надевает на себя Куклу. Кукла яркая, привлекательная. В платье Куклы использована ткань основных цветов. Сарафан украшен геометрическими фигурами, различными по цвету, форме, размеру.
Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Какие вы красивые, какие вы хорошие! Вы мне очень нравитесь! А я вам понравилась? Посмотрите, какой Меня чудесный сарафан. Какого он цвета? А какими фигурами он украшен? (круг, квадрат, треугольник). Найдите на моём сарафане круг синего цвета, квадрат красного цвета…Со мною пришли весёлые геометрические фигуры, они хотят поиграть с вами в прятки. (Выкладывает плоскостные фигурки в виде человечков). А ну-ка, закройте глазки! (Убирает одну фигуру). Кто ушёл?
А ещё у меня есть красивая коробочка. Что в ней? Давайте, отгадаем! (Дети запускают руку в коробочку, на ощупь узнают, называют, показывают тела – кубы, конусы, шары).
Физ. минутка. Кукла достаёт баночку с мыльной водой, пускает пузыри. Дети подпрыгивают, ловят пузырьки. Сравнивают пузыри по размеру.
Прислушайтесь, кажется, кто-то пыхтит. Слышите? “Пых, пых, пых”. Это ёжики. (Достаёт плоскостных ежей разного цвета). Они грустные, у них осыпались иголочки. Надо каждому ёжику прищепнуть его иголочку (раздаёт детям прищепки аналогичного цвета).
Мне очень у вас понравилось, но пора идти домой. На прощанье я хочу сделать вам подарок (приносит разные по цвету воздушные шары). Дети называют цвет шара, Маша раздаёт шары.
Оборудование:
Объёмная Кукла,
Весёлые фигурки.
Волшебная коробочка с прорезью для доставания тел (куба, конуса, шара)
Мыльные пузыри,
Плоскостные ежи с прищепками,
Воздушные шары.