Елена Антонова
Занятие по ручному труду «Знакомство с иголкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить с коробочкой для ручного труда, ее содержимым (штопальная игла с большим ушком, нитки.)
Рассказать о правилах безопасности при работе с иглой. Развивать интерес к шитью.
Материал. Коробочки для ручного труда, иголка с ниткой, воткнутая в мягкую подушечку,
кусочки картона, ножницы, кусочки ткани, картон с помеченными дырочками.
Ход занятия.
Педагог предлагает детям рассмотреть коробку для ручного труда и ее содержимое – иголку с ниткой, воткнутую в мягкую подушечку, кусочки картона, ножницы, кусочки ткани.
Публикация «Занятие по ручному труду „Знакомство с иголкой“» размещена в разделах
Затем показывает детям длинную, толстую и с большим ушком иглу. Предлагает подумать, для чего нужны такие иглы. Обобщает ответы детей и показывает, как иглой можно прокалывать ткань. Говорит, что для шитья необходима еще нитка, показывает, как нужно правильно ее держать, чтобы вдеть в ушко иголки. Особо отмечает, что с иголкой нужно обращаться осторожно, чтобы не уколоться и не поцарапаться.
Инсценировка сказки Г. Х. Андерсена «Штопальная игла».
Пальцы. Сейчас мы тихонечко возьмем иглу.
Игла. Осторожно, не уроните меня. Если я упаду, то обязательно потеряюсь!
Пальцы. Не потеряешься: мы тебя крепко обхватим. Смотри, как мы это делаем!
Игла. Смотрите! Я не хожу одна. За мной, тянется целая свита. (Тянет за собой яркую нитку.)
Пальцы. Послушайте рассказ иголки о нас, братьях-пальцах.
Игла. Их пять – родных братцев. Все разного роста, но держаться всегда вместе, шеренгой.
Только крайний из них, по прозванию Толстяк, выделяется; кланяясь, сгибается пополам, а не в три погибели, как остальные братья. Второй палец называется Тычком-Ломакой. Куда только он не тыкал! И в сладкое, и в кислое, и в небо, и в землю. А когда человек пишет - этот палец нажимает на перо.
Третьего братца зовут Долго вязом. Он смотрит на всех свысока.
Четвертый, по прозванию Золото перст, носит вокруг пояса золотое кольцо.
Ну а самого маленького зовут Петрушка – бездельник. Он ровно ничего не делает и очень э
этим гордится.
Пальцы. Мы действительно дружные, умелые. Умеем держать иголку, карандаш, ручку, кисточку.
Игла. А я важнее. Могу шить и даже вышивать.
Пальцы. Да, что ты без нас умеешь! Вот только если мы возьмем тебя правильно, то вместе все получится!
Педагог предлагает детям рассмотреть картинки, на которых проколоты маленькие дырочки; одни расположены часто, а другие - редко.
Педагог. Дети, подумайте, какие животные оставляют на снегу маленькие следы, а какие большие? (Ответы детей). А теперь я научу, вас как, можно шить по картону с заранее проколотыми дырочками, Игла с ниткой в правой руке, картонка – в левой. Проткнув картон сверху вниз, переворачиваем картонку и опять протыкаем картонку иглой вниз и так до конца дорожки, Осторожно берите в руки иголки. Начинаем шить. Воткните иглу в дырочку и протащите нитку, пока ее не остановит узелок, затем переверните картонку и сделайте тоже самое. Тот, кто овладеет этим приемом, картонку может не переворачивать, а шить и с низу вверх, и сверху вниз. Дошиваем до конца дорожки, отрезаем нитку ножницами, аккуратно убираем иглу в подушечку. Вот видите, дети, игла очень гордится собой, но без наших пальчиков у нее ничего бы не получилось. Давайте поиграем с пальчиками, такими дружными и умелыми.
Пальчики шили (встряхиваем кисти рук)
Очень устали (перебираем пальчики)
Пальчикам нужно отдохнуть. (сжимаем и разжимаем кулачки).