Наталья Ермократьева
Занятие по ручному труду «Путешествие в лесное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по ручному труд
«Путешествие в лесное царство»
(в подготовительной группе)
Цель: Обучать изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определенной схемы действий
Задачи: Закреплять навыки работы, в том числе по образу; развивать мелкую моторику рук; активизировать и обогащать словарный запас; учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией; формировать бережное отношение к природе.
Материал:
Публикация «Занятие по ручному труду „Путешествие в лесное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Демонстрационный: корзина с шишками, мяч, обруч.
Раздаточный: Природный и бросовый материал, цветная бумага, картон, клей, ножницы, тряпочки, клеенки, кисти для клея, образцы работ.
Оформление группы: лес, лесная поляна, птицы на деревьях, надпись : «Лесная академия», схемы (правила поведения в лесу)
Ход занятия.
Воспитатель – Сегодня мне пришло письмо от Лесной Феи.
(содержание письма)
- Здравствуйте, друзья!
Хочу пригласить вас в гости, в лесное царство. Там вы можете творить различные чудеса. Но в лесное царство можете попасть лишь тот, кто вспомнит правила поведения в лесу.
(дети рассматривают схемы прикрепленную к дереву)
Воспитатель - Какие вы молодцы! Теперь я уверена, что Лесная Фея может быть спокойна, вы не нарушите лесной тишины, не обидите братьев наших меньших, поэтому покажу вам дорогу в волшебный лес! Прошу вас, следовать за мной.
(дети обходят преподавателя и оказываются на лесной поляне, встают в круг. Звучит фонограмма со звуками леса, пения птиц)
Воспитатель - Ах, какой чудесный лес!
Полон сказок и чудес!
Вот полянка, а вот елки,
Хвоей пахнут их иголки.
Поглядите эдак, так и вдохните аромат!
Воспитатель - Вот мы с вами и оказались в лесном царстве – государстве! В этом лесном царстве много богатств. Как вы думаете, что это за богатства?
Дети: - Деревья, трава, грибы, ягоды, и т. д.
Воспитатель - Правильно! Весь лес и все, что есть в нем – это богатство. В лесу нет ничего бесполезного и ничего не пропадает зря. Из сухой травы, веточек, листьев, палочек птицы вьют гнезда, муравьи строят муравейники, животные ими выстилают норы. А как одним словом можно назвать все то, что мы с вами сможем найти в лесу, все то что дарит нам природа?
Дети: - Природный материал.
Воспитатель: - Что можно сделать из природного материала?
Дети: - Много разных поделок.
Воспитатель: - Кроме природного материла, чем еще можно воспользоваться для изготовления поделок?
Дети: - Бумагой, картоном, нитками….
Воспитатель: - Как называется этот материал? Чем отличается природный материал от бросового?
Дети: - Природный материал – это, то чем богата природа, что она дарит нам, а бросовый материал – отходы труда человека.
Воспитатель: - А, сейчас я хочу пригласить вас в Лесную академию, где вы сможете показать, что умеете делать из природного и бросового материалов. Чтобы попасть в академию, необходимо сдать небольшой экзамен. Сыграем в игру, «Четвертый лишний» (игра с мячом). Я буду называть природный и бросовый материалы, а вы говорите, какое слово среди четырех лишнее.
Игра «Четвертый лишний»
- листики, шишки, веточки, пуговицы (пуговицы)
- грецкий орех, желуди, хвойные иголки, бусинки (бусинки)
- семечки дыни, спичечные коробки, семена ясеня, тополиный пух (спичечные коробки)
- поролон, шишки, кусочки ткани, нитки (шишки)
- орехи, арбузные семечки, открытки, веточки (открытки)
- фантики, бисер, крышки, перья (перья)
Воспитатель: - Молодцы! Все достойны посетить Лесную академию. Проходите друг за другом. Ребята, посмотрите какие поделки в академии, давайте рассмотрим их.
Воспитатель: - Проходите за столы, занимайте места, не забывайте, как вы должны сидеть за столами.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Посмотрите, Лесная Фея, приготовила для вас природный и бросовый материалы. Предлагаю сделать подарки для лесных жителей. Закройте глазки и подумайте, кто, какой подарок будет делать и для кого?
Воспитатель: - Перед работой подготовим руки, чтобы они трудились уверенно, без устали; выполним пальчиковую гимнастику.
Возьмите в руки шишки!
Дружно шишки в руки взяли,
Меж ладоней покатали
Шишку сильно не сжимать,
Ведь ее нельзя ломать!
Будем шишки мы катать
И ладони разминать!
Воспитатель: - Все подумали какой подарок будут делать и для кого? Теперь возьмите баночки, подойдите к столу с природным и бросовым материалами, возьмите, что вам нужно для того, чтобы сделать подарок.
Воспитатель: - Можете приступать к работе. Сядьте все правильно и помните, что в Лесной академии должно быть тихо и работать вы должны аккуратно.
Воспитатель: - Ваше время истекло! Наводите, пожалуйста, на столах порядок. Какие замечательные подарки вы сделали! Вы поистине умеете творить чудеса: превращать бросовый и природный материалы в настоящее произведение искусства. Для кого вы приготовили подарки? Из чего они сделаны?
Каждый ребенок рассказывает о своей работе.
Воспитатель: - Вам понравилось в гостях? Что запомнилось? Лесная Фея приготовила для вас корзинку с шишками. Их вы можете использовать для своих новых поделок. Ну, а теперь вам пора возвращаться!