Ирина Амелина
Занятие по ручному труду (оригами) в подготовительной группе «Подарок для друга»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Цель: [/b]Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами».
Задачи: 1. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.
2. Вызвать у детей желание сделать для друга фоторамку, используя технику «модульное оригами».
3. Продолжать учить соединять модули в одно целое, замыкать их в кольцо, работать со схемой, следовать устным инструкциям.
Публикация «Занятие по ручному труду (оригами) в подготовительной группе „Подарок для друга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
4. Совершенствовать мелкую моторику рук. Развивать концентрацию внимания через сосредоточение на процессе изготовления поделки.
5. Проявлять творчество и фантазию при декоративном оформлении поделки, получать радость от результата своего труда.
6. Воспитывать интерес к искусству оригами и доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища», К. Д. Ушинского «Вместе тесно, да врозь скучно».
2. Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
3. Изготовление модулей.
Материал и оборудование: Аудиозапись песни В. Шаинского «Верные друзья», аудиозапись мелодии для звучания во время изготовления поделки, ноутбук, презентация «Мои друзья» (фото детей, «Схема сборки фоторамки», пазлы, готовые модули разных цветов, цветочки для оформления, картонные заготовки для рамок, клей, салфетки, клеенки.
Место проведения: Музыкальный зал.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
В самом деле, добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о. Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всём догадаетесь. Посмотрите на экран и послушайте песню (Звучит песня «Верный друг» с показом фотографий детей).
Воспитатель: Вы догадались, о чём мы будем говорить?
(Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях).
Воспитатель: Что такое дружба?
(Дружба - это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся.)
Воспитатель: Кто такой друг?
Воспитатель: Друзья – это те, с кем тебе хорошо и весело, с кем легко общаться, без кого скучно играть. Друзья помогают другу в беде, не обманывают друг друга. Друг остановит друга, если он делает что-нибудь плохое.
Воспитатель: Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их, пожалуйста, и постарайтесь объяснить.
«Без друга в жизни туго».
«Без друга на сердце вьюга».
«Верному другу цены нет».
«Дерево живёт корнями, а человек друзьями».
«Друга ищи, а найдешь, береги».
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
«Вместе тесно, а врозь скучно».
«Один за всех и все за одного».
«В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай».
Воспитатель: Друг нам в жизни очень нужен,
С другом жить нам веселей.
Рядом с ним в любую стужу
Нам становиться теплей.
Дружбой искренней и честной
Нужно всем нам дорожить
Потому что, как известно,
Без друзей нам не прожить.
Воспитатель: Вы любите играть с друзьями? (Да)
Воспитатель: Хорошо, тогда я предлагаю вам немного поиграть.
Физминутка
Игра называется «Собери пазлы».
Надо разделиться на две команды. Каждая команда будет собирать свою картинку. Внимательно посмотрите на фотографию друзей, которая должна получиться, если вы правильно соберете пазлы (на мольберт выставляются два фото детей, на столе лежат пазлы). Итак, раз-два-три игру начни.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу. Возможно, с друзьями из детского сада вы будете учиться в разных школах, но я думаю, что вы будете продолжать дружить друг с другом. Сегодня предлагаю вам сделать рамку для фото друга.
Присаживайтесь за столы. (На столах в коробочках лежат готовые модули).
Воспитатель: Ребята, вы догадались, какую технику мы будем использовать для изготовления рамки для фото? (технику «модульное оригами).
Воспитатель: Что такое оригами? (Оригами – это искусство складывания бумаги)
Где зародилось искусство оригами? (В Японии)
Воспитатель: Правильно. Эта страна – родина искусства бумагоскладывания. Это уникальное занятие для всех и каждого.
Воспитатель: Что такое модуль? (Модуль – это маленькая деталь, выполненная из одного листочка бумаги, определенной формы).
Воспитатель: Модульное оригами – сборка разнообразных красивых фигур из мелких деталей. Такие бумажные фигурки смогут украсить любой дом или стать прекрасным подарком. Не зря модульное оригами известно также как оригами в стиле 3Д, эти объемные красивые модели по праву считаются настоящими произведениями искусства.
Мы с вами уже научились складывать модули. Сегодня будем учиться собирать модульную рамку для фото.
Вот такая рамка должна получиться (воспитатель показывает готовую рамку).
Как будем собирать рамку, посмотрите, пожалуйста, на экран.
Воспитатель: 1. Наша рамка состоит из нескольких модулей, двух цветов
(Слайд № 1).
2. Надо поочередно вставлять два уголка одного модуля в два кармашка другого, чередуя их по цвету (не очень плотно, постепенно закругляя их, придавая форму круга (Слайд № 2).
3. Собираем рамочку и последним модулем замыкаем кольцо (Слайд № 3).
4. Берем круглую картонную заготовку, сверху кладем кольцо. Смотрим, чтобы картон не выступал за края кольца. Убираем кольцо, на край картона наносим клей и приклеиваем кольцо из модулей на картон (Слайд № 4).
5. Украшаем рамку цветами. Рамка готова (Слайд № 5).
Воспитатель: Ребята, чтоб работа закипела, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Школа»
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки. )
Воспитатель: Теперь все готово. Можете приступать к работе.
Помните правила поведения во время работы:
Дети: 1. Работай молча, не мешай товарищу.
2. После работы наведи порядок на столе.
Воспитатель: Не спешите, будьте внимательны. В оригами важно качество.
(Звучит музыка, дети выполняют работу. Воспитатель при необходимости оказывает помощь.)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось (дети встают и показывают свои работы).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Что вы узнали сегодня? Понравилось ли изготавливать фоторамки своими руками? Какую технику мы использовали?
Дети исполняют «Оригамские частушки».
1. Что такое оригами,
Мы сейчас вам объясним:
Это значит из бумаги,
Делаем мы, что хотим.
2. Прямоугольники, квадраты
Мы сгибаем много раз.
Получаются игрушки
Для прогулок и проказ.
3. Нам сказали:
«Оригами родилось в Японии».
Очень рады, что и нас
Вы с ними познакомили.
4. Это чудо — оригами!
Сможем чудо сделать сами!
Не волшебными словами,
А вот этими руками!
Воспитатель: Давно смотрю влюбленными глазами,
На древнее японское искусство,
Которое зовется Оригами.
Смогла и вам с любовью передать свое уменье,
Что скажется в работе, несомненно.
Надеюсь, фоторамки понравятся вашим друзьям.
Все вы будете ценить, беречь своих друзей и вашу дружбу.
Занятие закончено.