Анна Овчинникова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Белый снег пушистый в воздухе кружится»
▼ Скачать + Заказать документы
с использованием нетрадиционной техники
в первой младшей группе :
«Белый снег пушистый в воздухе кружится»
Подготовила воспитатель:
Попрыгина А. А.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Белый снег пушистый в воздухе кружится“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Формировать умения изображать предметы и явления окружающей жизни, продолжать учить рисовать ватной палочкой точки (приёмом тычка, распределяя их по всему листу. Учить ориентироваться на бумаге. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование губкой». Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги. Закреплять знание цвета (белого). Воспитывать интерес к рисованию. Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать.
Демонстрационный материал: Игрушечный снеговик, выполненный заранее воспитателем рисунок.
Раздаточный материал: бумаги формата А4 голубого цвета с заранее приклеенными ёлочками, салфетки, ватные палочки, гуашь белого цвета, губка- штамп.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель. Ребята, слышите, кто-то к нам стучится в дверь? Кто-то еще к нам пришел сегодня. Сейчас я посмотрю.
Воспитатель открывает дверь и смотрит, кто там пришел.
Воспитатель: Ребята, кто же это к нам пришел?
Дети. Снеговик.
Воспитатель. Снеговик спрашивает, знаете ли вы какое сейчас время года? Что сейчас у нас на улице?
Дети. Зима.
Воспитатель. Правильно.
Воспитатель. А на улице тепло или холодно?
Дети. Холодно.
Воспитатель. Что лежит на земле зимой?
Дети. Снег.
Воспитатель. Ребята, снеговик говорит мне, что вы все молодцы, так много знаете о зиме!
Ой, только вот снеговик почему-то немного грустный.
Воспитатель. Снеговик, расскажи нам, что случилось? Почему ты загрустил?
Снеговик. Как же мне не грустить, зима такая красивая, волшебная, снежная. Вот раньше в нашем лесу было вот так много снега (показывает готовый рисунок, но в этот раз в нашем лесу так и не выпал снежок, и елочкам, и лесным жителям очень холодно без снега. Вот я и пошел искать зимушку – зиму. Затерялась она где - то в дороге.
Воспитатель. Знаешь Снеговичок, а наши ребятки тебе смогут помочь. Ребята поможем Снеговику вернуть зиму в лес?
Дети. Да.
Воспитатель. Посмотрите, этот лес совсем без снега. Давайте нарисуем снежок и зима найдет дорогу в лес. Скажите, пожалуйста, какой краской мы будем рисовать? Какого цвета снег?
Дети. Белого.
Воспитатель. Молодцы! А рисовать мы будем «волшебными палочками» (ватными).
Обращаю внимание детей на образец:
Воспитатель: Ребята, вот снеговик принес рисунок, в котором уже нарисовал белый снежок и сугробы – большие кучи снега.
А как он их нарисовал, я вам сейчас покажу.
Объяснение и показ:
Воспитатель: В одну руку я беру "волшебную палочку", а другой рукой придерживаю лист бумаги, чтобы он «не катался по столу», «волшебную палочку» окунаю в краску белого цвета, много краски на палочку не набираю, и аккуратно опускаю, примакиваю, опускаю палочку к листу бумаги, поднимаю.
- Посмотрите, получился снежок!
Дети: да.
Воспитатель: И другие стали появляться.
А теперь вы сами попробуйте нарисовать снежок. Берите "волшебные палочки", окунайте в краску и аккуратно примакивайте, опускайте к листу бумаги. Много краски на палочку не набираем, примакнули, опустили и подняли палочку вверх.
Дети рисуют снежок над лесом и на елках.
Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много снега появилось в вашем лесу. А теперь положите волшебные палочки.
Физкультминутка
Воспитатель: На полянку на лужок, тихо падает снежок, И летят снежинки, белые пушинки. Полетели, понеслись и под елкой улеглись.
Воспитатель: Ребята, а когда много снега нападает, получаются сугробы.
Сугробы мы нарисуем вот так: я беру губку и обмакиваю ее в белую краску, наношу на лист бумаги, получился отпечаток. Сделаем много – много отпечатков внизу нашего рисунка. Получаются сугробы.
- А теперь вы возьмите губки, обмокните в краску, приложите к бумаге.
Дети рисуют сугробы.
Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается.
Воспитатель. Посмотрите-ка, ребятки,
Все вокруг белым-бело.
Тихо падает снежок,
К нам зима пришла, дружок!
Снеговичок, посмотри, и в твой лес пришла зима.
Ребята, какие вы все молодцы, помогли снеговику вернуть зиму в лес, теперь елочкам и всем лесным жителям будет тепло в лесу.
Снеговик. Ребята, спасибо, что помогли мне. До свидания, ребята, мне пора возвращаться в лес!
Дети. До свидания.
Воспитатель. А сейчас мы с вами пойдем мыть руки. Только сначала нам надо попрощаться с гостями. Помашем ручкой и скажем:- До свидания!
Дети. До свидания!