Гульсия Гафурова
Занятие по рисованию в средней группе «Весенняя проталинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить использовать разные виды техники рисования : традиционные и нетрадиционные (тампонирование, набрызг).
2. Развивать у детей творческую самостоятельность, вызывать желание фантазировать, располагать рисунок на широком пространстве листа.
3. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе.
Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание иллюстраций о весне.
Материал: альбомный лист с наклеенным кусочком ткани; тампоны по 3 штуки; зубная щетка с палочкой; гуашь: синяя, красная, зелёная, желтая.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
1. Прилетает Каркуша, приносит новость: в поле появились проталины? что это такое?
2. Воспитатель обращает внимание детей на лист бумаги с наклеенными на неё кусочком ткани, рассматривают: что это такое?
-Это поле. Снег ещё там не растаял, но уже появилась проталина. Проталина необычная, сказочная. Из каких элементов состоит проталина? (цветочки или разноцветные кружочки)
А что случится с полем, если солнце будет греть ещё сильнее, ещё жарче? (весь снег растает и поле «оживет»).
-Как можно нарисовать травку на поле? (набрызг) На образце ребёнок показывает прием «набрызг» зубной щеткой с палочкой.
-Зубную щетку держим в левой руке, палочка в правой руке. Ребёнок держит щётку над листом и проводит палочкой по ворсине. Затем надо дать подсохнуть.
Физкультминутка.
-А теперь можно нарисовать цветы. Чем их лучше нарисовать? Кисточкой или тампоном? (тампоном – приём «тычок»).
-У вас на столах тоже есть поле со сказочными проталинами. У всех они разные и вы должны «оживить» свое поле, т. е. увеличить проталину. Хотите?
3. Сели все прямо, спинки выпрямили, приступаем к работе. Если у детей возникнут затруднения с дорисовкой поля, следует помочь им.
-Из каких элементов состоит проталина? Какого цвета цветочки, кружочки?
4. В конце занятия Каркуша хвалит детей за необычные рисунки.
Выставка рисунков в группе.