Лидия Гапеева
Занятие по рисованию в средней группе «Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в средней группе «Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка».
Цель: нарисовать иллюстрацию к сказке с изображением домика и зайчика.
Задачи
Образовательные:
- повторить название геометрических фигур;
- учить рисовать последовательно домик и зайчика из геометрических фигур;
- продолжать учить различать в красках теплый и холодный оттенки;
- продолжать знакомить с сюжетным рисованием
Развивающие:
Публикация «Занятие по рисованию в средней группе „Иллюстрация к сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- развивать умение пользоваться кистью, рисовать аккуратно, последовательно заполнять композицию;
- развивать способность детей мыслить и выражать свои мысли в речи и в рисунке; развивать диалогическую речь;
Воспитательные:
- приучать к аккуратности и умению прибирать за собой свое рабочее место;
- воспитывать желание прийти на помощь.
Предварительная работа с детьми:
- создание заготовки для занятия-тонирование листа бумаги;
-чтение русских народных сказок, в том числе и «Заюшкина избушка»;
- просмотр иллюстраций книг
Оборудование: изображение или иллюстрации к сказке, альбомные тонированные листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации, подумайте и скажите, к какой сказке они относятся? Верно, к сказке «Заюшкина избушка»! Давайте с вами вспомним сюжет сказки и назовем главных героев. Теперь вспомним тех, кто помогал зайчику, кому удалось помочь прогнать лиса из домика зайчика. (Воспитатель контролирует правильность изложения и последовательность изложения сказки детьми)
-Все молодцы! Вспомнили сказку, а сейчас предлагаю вам нарисовать лубяную избушку и зайчика, который счастливо живет в своём домике.
-Мы с вами подготовили голубой фон на листе бумаги. Ведь сейчас зима и везде много снега. Зимой холодно, поэтому цвет снега белый или голубой можно назвать - холодным.
-Какого цвета будем изображать избушку зайчика? (ответы детей) Да, верно, краской коричневого цвета. Избушка была теплой, и цвет коричневый тоже можно назвать - теплым.
-Ребята, назовите геометрические фигуры, из которых мы будем строить дом (большой квадрат, треугольник, маленький квадрат)
Физкультминутка «Зайчик»
-И так, на одной половине листа рисуем коричневой краской не очень большой квадрат- стены избушки зайчика, над ним нарисуем треугольник- это крыша. Нельзя забывать и про окно, его рисуем маленьким квадратиком по середине большого квадрата. Можно нарисовать и вход в домик, и трубу, из которой идёт дым (по желанию).
-Мы закончили рисовать коричневым цветом, кисти нужно помыть, воду поменять и приступить к изображению главного героя -зайчика.
-Какого цвета зайка зимой? Почему? Белый цвет тёплый или холодный? Верно, холодный. Назовите геометрические фигуры, из которых нарисуем зайчика (круги разных размеров, уши- полоски)
-Какой весёлый зайчик получился и красивая избушка! Но на этой лесной опушке чего-то не хватает?
-Отгадайте загадку: Зимой и летом одним цветом?
Правильно, надо дорисовать ёлочки.
-Какого цвета ёлочки? Зелёный цвет тёплый или холодный? (Тёплый)
Дети рисуют ёлочки, располагая их на свободном месте по своему желанию.
-Если у вас все получилось и вы считаете, что закончили свою работу, можно прибрать на своем рабочем месте, баночки и кисти необходимо промыть, а рисунки оставить сохнуть на столах.
(Дети участвуют в уборке столов после занятия. Спустя несколько минут воспитатель и дети возвращаются на свои места, вместе рассматривают рисунки, проводится выставка работ.)
В завершении воспитателем проводится рефлексия.
-А сейчас посмотрим на ваши замечательные картины! Ведь вы нарисовали не отдельные предметы, а отрывок (сюжет)из сказки. Вспомним, что такой вид рисования называется сюжетным.
- Каким цветом вы рисовали зайчика, снег? Теплым или холодным цветом изображали их? (ответы детей)
- Каким цветом рисовали вы избушку зайчика? Теплый это цвет или холодный (ответы детей). Теперь вы запомнили, что есть цвета, которые можно назвать теплым, а другие холодным.
-Все молодцы, все постарались. Картины получились у всех замечательные! Я думаю, каждый зайчик с радостью поселился бы в любую вашу избушку!