Светлана Гребец
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Цветочная полянка» в разновозрастной группе детей с легкой УО
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.
Формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон).
Развивающие:
Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».
Развивать воображение, чувство композиции.
Развивать умение выделять и называть, соотносить по цвету; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания педагога.
Публикация «Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники „Цветочная полянка“ в разновозрастной группе детей с легкой УО» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Развивать умения и навыки детей нетрадиционной формы рисования в технике «рисование ватными палочками, пластиковыми вилками».
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.
Материал и оборудование: медвежонок, серия сюжетных картинок о весне, корзина с весенними цветами, листы бумаги; гуашь: красная, желтая, синяя, зелёная; тарелочки под гуашь; влажные салфетки; ватные палочки, пластмассовые вилочки; цветные полянки из кинетического песка красного, желтого, зеленого цвета; набор маленьких цветных пластмассовых цветов.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! День у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей, давайте поздороваемся.
Дети: -Здравствуйте!
Дети встают вокруг педагога.
- Собрались все дети в круг:
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: - Посмотрите друг на друга и подарите улыбки. Я рада, что у вас хорошее настроение и вы улыбаетесь.
(Раздается стук в дверь. Появляется медведь. У него в лапах подснежники.)
Воспитатель: - Ребята, кто это к нам в гости пришёл? Какое животное спит всю зиму и просыпается весной?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
Дети: - Медведь.
Медведь: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут медвежонок Топтыжка. Я так хорошо спал всю зиму, как вдруг в мою берлогу просочилась вода и промочила мои штанишки. А не рано ли я проснулся?
Воспитатель: - Здравствуй, медвежонок Топтыжка! Давайте поздороваемся с ним. Медвежонок еще очень маленький, ничего не знает. Он проспал всю зиму. С приходом весны, как только пригреет солнышко и под бок медведю потечет растаявший снег, медведь просыпается. Нет, не рано ты проснулся Топтыжка, пора-пора, уже птицы поют про весну, про цветы.
Медведь: - Я принёс вам цветы. Посмотрите, какие они красивые.
Воспитатель: - Это первые весенние цветы подснежники. Медвежонок не знает, что подснежники рвать нельзя, они дают питание пчёлам и бабочкам.
Медведь: - Да? А я ходил по полянкам, песни напевал и все цветы оборвал.
Воспитатель: - Вот это косолапый даёт, все полянки потоптал! Ребята, давайте постараемся помочь полянкам. Я вам предлагаю отправиться в весенний лес. Ребята, вы согласны отправиться с медвежонком в путешествие?
Дети: — Да.
Воспитатель: - А вы знаете как нужно вести себя в лесу? Я вам напомню о правилах поведения в лесу – не шуметь, чтобы услышать лесные голоса, ходить осторожно, чтобы ничего не сломать и никого не раздавить.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем,
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку.
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко,
Нам идти легко.
Воспитатель: - Посмотрите, мостик через ручеек! Он ведет на полянку. Ребята, осторожно, мостик очень узкий, поэтому нельзя торопиться и толкаться!
Основная часть:
–А вот и полянка! Как здесь красиво! Садитесь, пожалуйста, на пенечки-стулья! Давайте немного отдохнём. (Звучит аудиозапись «Природа, ручей в лесу, звуки природы, лесной ручей, птицы поют, вода журчит.»).
- Ребята, вы услышали? Почему радуются птицы? Когда пробуждаются и животные, и растения - все вокруг?
2. Беседа «Признаки весны»
Солнце ярче светит.
Птицы с юга прилетели.
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла …. (весна)
- Так почему радуются птицы? (Пришла весна) Да, ребята к нам уже пришла весна. Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года».
Воспитатель: - А какие еще признаки весны вы знаете? (Рассматривание картинки «Признаки весны»)
- солнышко ярко светит и пригревает;
- сосульки тают и капают;
- побежали веселые ручейки;
- появились первые цветы;
- прилетели перелетные птицы.
- Ребята, обратите внимание на картинки.
3. Игра «Найди рисунки, относящиеся к весне»
На рисунках: снеговик, грибы, грач, санки, сосульки, подснежники, проталины.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я вижу, вы знаете много весенних признаков. А значит любите весну. Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!
4. Подвижная игра «Веснянка»
-Солнышко, солнышко,
Золотое донышко (идут по кругу, взявшись за руки.)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло. (хлопают в ладоши)
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетело 100 грачей, (взмахи руками)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх).
Воспитатель подходит к столу, на котором стоят песочницы (полянки) с кинетическим песком разного цвета (по количеству детей) и корзина с цветами. Рядом стоят тарелочки, в каждой - маленькие пластмассовые цветочки, соответствующие по цвету песку.
5. Игра с кинетическим песком.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что наделал медвежонок, ни одного цветочка не оставил на этих полянках. Давайте посадим на эти весенние полянки цветы. Выберите себе полянку. На свою полянку посадите цветочки такого же цвета, как и сама полянка. - Данил, у тебя полянка какого цвета? (красная, значит, на неё ты посадишь красные цветочки. (Спросить у каждого ребёнка. Помощь воспитателя.)
6. Физ. минутка «Подснежники просыпаются».
Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо потрудились, а теперь давайте мы с вами превратимся в подснежники и немного поиграем.
(Дети садятся на корточки и закрывают глаза)
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись. (улыбаются и потягиваются)
Раз – росой они умылись. (умываются)
Два – изящно покружились. (кружатся)
Три – нагнулись и присели. (наклоняются и приседают)
И на солнце поглядели. (поднимают голову вверх)
(Встают и протирают глаза).
Воспитатель: - Молодцы! Вы были настоящими цветочками.
Воспитатель: - А сейчас давайте покажем медвежонку, как можно сохранить цветы в лесу. Мы их нарисуем на альбомных листах и подарим ему. Медвежонок будет смотреть на наши картинки, и любоваться цветами. Топтыжка теперь будет беречь природу и не рвать цветы.
7. Рисование цветочной полянки
Воспитатель: - У нас есть краски, но нет кисточек и карандашей. Лишь вилки и ватные палочки. Что же мы сможем сделать?
Посмотрите на картинку, я вот таким необычным способом нарисовала цветочную полянку с помощью пластиковой вилки и ватных палочек. Вилка – это не только столовый прибор, которым кушают, но и необычная кисточка для рисования.
Воспитатель: - А теперь давайте начнём наш эксперимент. Сядьте прямо, посмотрите все на доску, внимательно слушайте.
- Наступила долгожданная весна. Небо весной голубое, ясное. Солнце светит ярче, греет сильнее. Начинает таять снег и появляются цветы. Самые первые цветы – подснежники. Просмотр картинок (подснежник, ландыши, тюльпаны) Позже появляются ландыши, тюльпаны. Зачем нужны цветы? Они украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам и бабочкам, из цветов делают лекарства.
(Воспитатель показывает пластмассовый тюльпан.)
Воспитатель: - У каждого цветка есть корень, стебель, бутон, лепестки и листочки.
Показ способа рисования : - Сначала нарисуем солнышко. Окунаем пробку в краску жёлтого цвета. Затем рисуем лучики. Берём палочку и обмакиваем её в краску жёлтого цвета, но не всю палочку, а только кончик. Теперь мы с помощью вилки нарисуем траву. Обмакните вилку в баночку с краской зелёного цвета, точно так же, как обмакиваете кисточку. Если краски не хватает, обмакиваем вилку в краску еще раз (воспитатель показывает пример нарисованной травы нетрадиционным способом рисования – оттиск вилкой).
Затем рисуем стебелёк цветка. Берём палочку и смачиваем её водой, а затем макаем в краску зелёного цвета, но не всю палочку, а только кончик. Затем также как кисточкой проводим несколько вертикальных линий сверху вниз. Листики можно нарисовать палочками, а можно и вилочками.
Работаем ватной палочкой. Обмакиваем ее кончик в желтую краску и ставим точки между стебельками там, где мы хотим нарисовать цветки (метод «тычок»). Это серединки цветочков. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом. Берем другую ватную палочку и обмакиваем ее в краску синего цвета. Вокруг желтой точки-серединки ставим 5 отпечатков-лепестков и цветок готов.
Берём новую палочку, смачиваем её водой и обмакиваем в краску красного цвета.
- Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой.
Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.
Воспитатель: - А теперь давайте приготовим к работе ваши пальчики.
8. Упражнение «Цветы».
Наши нежные цветы (фонарики)
Распускают лепестки. (плавно раскрывают пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (шевелят пальчиками)
Наши нежные цветы
Закрывают лепестки. (плотно закрывают пальцы)
Головой качают, (круговые движения кистями рук)
Тихо засыпают. (опускают вниз)
Воспитатель: - А теперь возьмите крышки, чтобы нарисовать солнышко, и приступайте к делу.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и, если возникают трудности, подсказывает, направляет.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Какие чудесные рисунки у Вас получились!
Возьмите аккуратно свои работы и положите на полянку (стол)
Мы с вами настоящие волшебники, у нас получилась замечательная цветочная полянка.
9. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: - Давайте вдохнём ароматы весенних цветов.
Дети вдыхают через нос и выдыхают, произнеся «- ах».
Воспитатель: - Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки. Красивые у нас цветы получились? Значит, совсем необязательно их рвать, правда? Как вы думаете, мы сделали сейчас полезное и доброе для природы дело?
Воспитатель: - Ребята, для, чего нужны цветы? (ответы детей)
- Цветы украшают нашу жизнь, дают питание насекомым.
ФИЗМИНУТКИ НАМ НУЖНЫ, ДЛЯ ДЕТЕЙ ОНИ ВАЖНЫ!
10. Физкультминутка:
Раз, два, три, выросли цветы! (фонарики)
К солнцу потянулись высоко: (на носочках подтягивание)
Стало им приятно и тепло! (качание руками в стороны.)
Пусть они цветут, растут, (хлопки в ладоши).
Радость всем несут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Медвежонок: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, все рассказали и показали, как можно сохранить цветы на нашей планете. А за вашу помощь – вот вам угощения! (Медведь угощает детей сладким лакомством).
- И я дарю вам красивую песню о весеннем цветке.
Дети благодарят Медведя и прощаются с ним.
Звучит аудиозапись Нежный Подснежник - детская песня / Gentle snowdrop - children’s song - Lansere
11. Итог занятия.
Воспитатель: — Раз, два, три, все повернулись и в садик мы вернулись. Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним, где мы с вами побывали?
Дети: — В лесу на полянке (ответы детей)
Воспитатель: - А чем занимались на полянке?
Дети: - Рисовали цветочки, солнышко.