Мария Свиридкина
Занятие по рисованию нетрадиционными методами в подготовительной к школе группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными методами в подготовительной к школе группе на тему : «Зимний пейзаж»
Цель:
1. Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;
2. Учить детей нетрадиционным способам изобразительного искусства;
3. Развивать пальцевую моторику, творческое воображение;
Публикация «Занятие по рисованию нетрадиционными методами в подготовительной к школе группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
4. Подвести детей к тому, что художник изображает то, что он видит, что удивило, порадовало его, что языком живописи можно передать свои чувства.
Материал: листы бумаги голубого цвета, шерстяные нитки, яичная скорлупа, соль, клей ПВА, кисточки для клея, влажные салфетки.
Музыкальное сопровождение: Вальс снежинок; Зима.
Предварительная работа: разучивание стихов про зиму; чтение рассказов про зиму; рассмотрение иллюстраций про зиму.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение С. Есенина «Береза»
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Ответы детей: О березе.
Воспитатель. О каком времени года говорится в стихотворении?
Ответы детей: Зима
Воспитатель. Какие зимние месяцы вы знаете?
Ответы детей: Декабрь, Январь, Февраль.
Воспитатель: молодцы ребятки, а теперь мы с вами внимательно посмотрим презентацию.
Просмотр презентации.
Воспитатель. Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на этих фотографиях?
Дети: Природа.
Воспитатель. А кто помнит как называются картины на которых изображена природа?
Отвечает один реб. :
Если видишь на картине
Нарисована река, или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Все дети: Обязательно картина называется «Пейзаж»!
А теперь давайте мы с вами проведем физкультминутку.
Вот студеною зимой Дети машут руками.
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками.
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.
Скачет по полю лиса. Прыжки.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.
И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.
Воспитатель. Дети, давайте мы с вами станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова, а потом резко откроем – Крибли-крабли-бум.
Воспитатель. Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку.
Как вы уже догадались рисование у нас сегодня необычное, в нетрадиционной технике. И так, давайте приступим к нашему рисованию.
Дети приступают к рисованию. Рисуют дерево с помощью ниток.
Дети рисуют под музыку.
После этого проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять («Идем» по столу пальцами)
Бабу снежную лепили («Лепим» комок двумя ладонями)
Птичек крошками кормили («Крошим» всеми пальцами)
С горки мы потом катались (Проводим пальцами правой руки по левой ладони)
А еще в снегу валялись (Кладем ладони на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладони)
Съели суп и спать легли (Движения воображаемой ложкой, руки под щеку)
Дети продолжают рисовать снег на деревьях и сугробы с помощью соли и яичной скорлупы, под музыку.
После того, как дети закончили рисовать, они вывешивают свои рисунки на доску.
Воспитатель. Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.
Воспитатель. Что вам больше всего понравилось? – Ответы детей.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.