Матвиенко Екатерина
Конспект занятия по речевому развитию «Я гуляю и все знаки соблюдаю»
Создание проблемной ситуации
-Сюрпризный момент (проблемная ситуация)
-Дети заходят в пресс-центр и видят выпуск новостей с опасными ситуациями… -видеоролик
Погружение в проблемную ситуацию (вопросы открытого типа)-
Инициировать деятельность детей для изучения темы.
- что такое безопасность?
-где нас может подстерегать опасность?
-какая опасность может подстерегать нас дома?
-А какая на улице?
-Как же мы можем предотвратить эти опасности и не попадать в них?
Фиксация предложенных идей
- Формирование вопросно-ответной, диалогической речи
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Я гуляю и все знаки соблюдаю“» размещена в разделах
Сбор детских предложений по решению проблемы
Что мы можем сделать в нашем пресс-центре, ребята знали о том, какие опасности существуют и как обеспечить себе безопасность? (Парковка идей)
Планирование. Выбор инициатив для реализации
.-Развитие умения планировать свою и совместную деятельность
Теперь давайте определимся с тем, что вы предложили, какая идея подходит в нашем случае больше всего?
Расширение смыслового поля в рамках темы
Задачи
-Расширение представления о поведении в случае опасных ситуаций
Развивать речевое внимание и речевой слух детей.
Продолжать формировать умение строить и выкладывать модель предложения, отвечать на вопросы «полными ответами»
Развивать связную речь детей, учить детей составлять рассказ по сюжетной картине
Игра с мячом – «Мяч поймай и на вопрос отвечай»
- А сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом. Я буду бросать мяч вам, кто поймает отвечает на вопрос и бросает мяч мне. – Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
– Где можно переходить улицу? (По переходам).
– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).
– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).
- По какому телефону можно вызвать пожарных?
- По какому телефону можно вызвать скорую помощь?
- От чего может произойти пожар?
Дидактическая игра «Сформулируй правило»
(На картинках - картинки по пожарной безопасности. Дети рассматривают картинку, формулируют по картинке правило, отвечают на дополнительные вопросы ведущего.)
1 картинка - «нельзя играть со спичками»
2 картинка - «нельзя включать газ, если рядом нет взрослых».
3 картинка - «нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы».
4 картинка - «нельзя оставлять костёр не затушенным».
-Работа по сюжетной картине
Сколько слов в этом предложении?
Выложите это предложение из счетных палочек.
Продуктивная деятельность
Сейчас мы разделимся на группы, выбрав определённый цвет флажка:
1 группа (красные)– займутся созданием газеты по безопасности
2 группа (синие) –сделают альбом с правилами безопасности дома и на улице
3 группа-токшоу «Азбука Безопасности»
Трансляция и презентация продуктов деятельности
Каждая группа показывает свою работу другим и рассказывает, как они её создавали
Рефлексия.
-О чём мы сегодня говорили?
-Кому помогали?
Что для этого мы сделали?
-Может ли наша работа пригодится нам в дальнейшем и каким образом?