Наталья Харченко
Занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Всё начинается с семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников
Цель: способствовать формированию чувства семейной сплочённости и традиционных семейных ценностей на основе представлений о семье.
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о семье, расширять знания детей о родственных отношениях, профессиях, семейных ценностях и о праве ребёнка иметь семью;
- формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная; воспитывать интерес к истории его семьи;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- создать условия для всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста, активно включать их в познавательную, творческую, поисковую деятельность;
- способствовать развитию связной речи детей и обогащать их словарный запас, расширять кругозор;
- воспитывать у детей нравственные чувства: отзывчивость, сочувствие, гуманность, любовь и уважение к семье и её членам;
- прививать чувство привязанности к дому и семье, помочь детям понять значимость семьи для человека и общества;
- способствовать формированию чувства принадлежности к своей семье, видеть себя как её неотъемлемую часть;
- воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и традициям;
- организовать сотрудничество и взаимодействие детского сада с родителями в ходе работы над темой;
- повысить осознание ребёнком своих эмоциональный проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.
Оборудование: сюжетная картинка «Семья»; раздаточные карточки с изображениями отдельных членов семьи; мяч; изображение дерева для родословной, цветные карандаши, шаблон дерева, телевизор, аудиозапись «Журчание ручья»
Предварительная работа: заранее подготовить семейные фото детей, привлечь родителей к мероприятию, с одной из семей подготовить проект «Моя родословная».
Ход занятия:
Приветствие:
Дети становятся в круг, берутся за руки и передают по кругу нажатием руки хорошее настроение друг другу. Затем с помощью колокольчика приветствую соседа слева, называя его ласково по имени. Педагог звенит колокольчиком над головой ребёнка и произносит слова «Добрый день, Машенька!», передаёт ей колокольчик и встаёт на её место, затем Маша звенит колокольчиком над тем, кем захочет, встает на его место и так со всеми ребятами.
Основная часть:
Звучит спокойная музыка «Журчание ручья», педагог на фоне музыки зачитывает стихотворение «Кто чей?» (дети сидят на стульчиках в кругу)
Чей ты, чей, лесной ручей?
Ничей!
Но откуда ж ты, ручей?
Из ключей!
Ну, а чьи же те ключи?
Ничьи!
Чья березка у ручья?
Ничья!
А ты, девочка-лапочка?
- Я мамина,
папина и бабушкина!
(О. Бедарев)
Педагог: Ребята, а чьи же вы?
Дети по очереди говорят, чьи они «Я папина, мамина, бабушкина, дедушкина» и т. д.
Педагог: Как вы думаете, о чём сегодня на нашей встрече мы будем разговаривать?
Дети: О семье!
Педагог: Да, разговор у нас сегодня пойдёт о семье. Что такое семья? Как вы понимаете это слово?
Дети: Предлагают свои варианты
Педагог обобщает ответы: Вы всё правильно сказали, семья - это близкие друг другу люди, они живут вместе и помогают друг другу, заботятся друг о друге, во всём поддерживают. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они дали вам имя и фамилию. Семья создаётся для того, чтобы воспитывать детей, помогать им стать самостоятельными, сильными. Каждый ребёнок имеет право на семью.
Упражнение «Кто кому кто?»
Педагог: Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Здесь изображена большая семья. Давайте разберемся, кто в этой семье кому и кем приходится. (Детям раздаются карточки с изображением отдельных членов семьи) Вы должны будете сказать, кто кому
кем приходится. Например, в этой семье два мальчика : они друг другу братья; бабушке девочка доводится внучкой. (Дети выполняют аналогичные задания)
Игра «Родители и дети»
Педагог: Ребята, а хотели бы вы стать взрослыми? Давайте пофантазируем и превратимся в родителей. Представьте себе, что вы очень любите своего ребёнка и хотите, чтобы он вырос хорошим человеком. Вы даёте ему советы, каким ему следует быть. Например: «Будь всегда вежливым»(Далее выбираются дети на роль родителей и детей и проигрывается ситуация, как родители дают советы ребёнку. В конце обсуждаются чувства детей в обеих ролях.)
Игра «Мы очень любим».
Педагог: Мы с вами уже сказали, что семья это люди, которые любят друг друга. Вставайте в кружок. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они мама, папа, бабушка, дедушка словом, те, кто очень любит нашего ведущего. Он будет нам по очереди кидать мячик, а мы называть его ласковыми словами (красивая, ласковая, любимая, заботливая, сильный, смелый, умный, чуткая и т. д.)
Педагог: Как же приятно слышать добрые слова, говорите почаще их своим родным.
Беседа «Семейная фотография»
Педагог: Есть в доме любом семейный альбом
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме
Их много – и старых и новых –
У нас, у семейства! (Н. Голь, Г. Григорьев)
Дети, мне очень хочется познакомиться с вашими семьями. Я знаю, что вы принесли фотографии своих родных. Я предлагаю посмотреть на экран телевизора. (На экране демонстрируются семейные фотографии детей, дети по – очереди знакомят с членами своей семьи, называют имена, профессии родителей)
Педагог: Дети, мне очень понравились ваши рассказы о семье. Вы знаете, что мне один волшебник подарил волшебную палочку, которая может исполнять желания. Хотели бы вы, чтобы эти фотографии ожили?
Дети: Да!
Педагог: произносит слова
В руки палочку возьму
Ей я в воздухе взмахну!
Раз, два, три
Ну-ка фото оживи!
(Входят мамы и папы детей под музыку, обнимаются)
Педагог: Ну, вот, ребята, теперь вам будет веселее, потому что рядом с вами ваши родители. А я хочу пригласить для выступления семью (Фамилия). Они подготовили для нас проект «Моя родословная» и сейчас подробно расскажут, что это такое на примере своей семьи (презентация проекта)
Творческая мастерская:
Педагог: Уважаемые родители и дети, я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую (столы расставлены так, чтобы вместилась каждая семья по-отдельности)
После того, как вы узнали, что такое «родословная», я предлагаю вам составить каждой семье своё генеалогическое древо. Я думаю, вы согласны с тем, что семья похожа на большое дерево. Как дерево она мощная, сильная! Семья, как и дерево растёт и у него появляются новые веточки и новые листочки. Это дети, которые тянутся к солнышку, потому что любят тепло и ласку. Такое дерево сравнивают с большой семьёй. У вас на столе есть всё необходимое для работы. (для каждой семьи подготовлены шаблоны дерева, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры)
Как все будут готовы, можно продемонстрировать свои родословные.
Заключительная часть:
Педагог: Наше мероприятие подходит к завершению, я предлагаю образовать большой дружный круг.
Игра «Добрый ангел» В каждой семье есть Добрый ангел, который её охраняет и радуется, когда видит, что всё хорошо, что все члены заботятся друг о друге, берегут близких. И грустит, когда замечает, что в семье ссорятся, ходят грустные. Давайте сейчас порадуем своего Доброго ангела и покажем, как мы бережно и с любовью относимся к своим близким (Родители обнимают своих детей, говорят друг другу добрые слова)
Педагог: Семья- оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков. (Л. Гайкевич)
Спасибо вам за ваше участие в жизни детей, за участие в нашем мероприятии. Пусть в ваших семьях царит любовь, взаимопонимание, благополучие, мир. Спасибо!