Гузяль Ахметзянова
Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Десяток»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Ахметзянова Гузяль Газизяновна 2011 г.
«Десяток»
Программное содержание:
закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; познакомить детей с понятием «Десяток»; выяснить умеют ли дети чувствовать время; продолжать детей составлять рисунок из палочек (часы) по образцу;
Материал :
натуральный ряд чисел, веревочка, песочные часы, образец рисунок (часов).
Раздаточный материал : палочки, ниточка.
Ход занятия : Воспитатель загадывает загадку:
Публикация «Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе „Десяток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Весь век идет Еремушка,
Ни сна ему, ни дремушки
Шагам он точный счет ведет
А с места все же не сойдет.
- Ребята, кто попробует отгадать загадку? (Дети отвечают).
- Давайте, ребята, посмотрим на ответ. Конечно же, это часы.
Воспитатель демонстрирует настоящие настольные часы и сообщает детям, что у часов есть циферблат, стрелки и сложный часовой механизм.
Затем читает стихотворение:
«Чтобы ходики ходили, а будильники будили
И всегда любой из нас точно знал который час
По каким часам вставать,
По каким часам в кровать
В часовой мастерской чинят время день- деньской
Входит с жалобой старушка:
- Как же мне не горевать?
На моих часах кукушка перестала куковать.
Все понятно старику, старику- часовщику
Из окошечка резного снова слышится «ку-ку!»
- Ребята, люди какой профессии ремонтируют часы? (Часовщики).
- Правильно ребята. Часы очень необходимый предмет для человека.
Почему? Кто мне скажет? (Ответы детей).
Вы знаете, ребята, есть такая пословица: «Дорога каждая минута». Когда так говорят? (если дети затрудняются, воспитатель показывает песочные часы).
- Ребята, посмотрите, у меня песочные часы. Песок вытекает и проходит ровно одна минута. Давайте, мы почувствуем, помолчим и подумаем много или мало одна минута. (Дети ждут, когда песок вытечет и воспитатель переворачивает часы).
- Ну, как много или мало?
Правильно, ребята, это мало. Но в жизни бывают такие ситуации, когда за одну минуту можно спасти человека, если он попадет в беду. Были случаи, когда люди, дети оставались под снегом и могли задохнуться, и если их вовремя найти под снегом, не теряя ни минуты, то человек будет спасен. Или при авариях на дорогах, или при пожарах, или когда человеку вдруг стало плохо с сердцем, то не теряя ни минуты, люди вызывают скорую помощь или звонят в пожарную часть.
Физминутка:
А сейчас, ребята, посчитаем от 1 до 10 (воспитатель демонстрирует натуральный ряд чисел от 0 до 9).
Кто мне сосчитает? (если дети затрудняются, воспитатель считает 1,2,3,4,5,6,7,8,9)
- Ребята, а что дальше я буду считать? Любое число на земле можно составить из этих цифр. Но у нас нет других цифр. Наверное, число 9 думает, а позову-ка я число 1 пусть встает после меня. И что же дальше? А единица думает, а почему 0 там стоит и не работает, позову его, пусть встает после меня. Ребята, а 0 волшебный он превратился в веревочку и говорит: - Сейчас я вас всех свяжу вместе и вы будете меня слушаться, как миленькие (воспитатель на глазах у детей отсчитывает 10 палочек и перевязывает их веревочкой).
Если к 9 прибавить 1 и перевязать их веревочкой - это называется в математике один десяток. А если, ребята, 20 палочек - это сколько десятков? (два). Молодцы, ребята, отсчитайте 10 палочек, свяжите их вместе и превратите их в один десяток.
Физминутка:
А сейчас, ребята, я вас попрошу посмотреть на образец и составить из палочек часы по рисунку.
Дети выполняют задание.