наталья Лубинская
«Составление рассказов о двух игрушках (легковая и грузовая машины)». Занятие по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказов о двух игрушках (легковая и грузовая машины)
Задачи:
Формировать умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять (при педагогической поддержке воспитателя) описательный рассказ об игрушках; упражнять в употреблении предлогов, их согласовании с существительным; развивать память, слуховое внимание; воспитывать бережное отношение к игрушках.
Ход:
Пальчиковая игра
. Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши)
Публикация «„Составление рассказов о двух игрушках (легковая и грузовая машины)“, Занятие по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Паровоз и два коня, (загибают поочерёдно пальчики)
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход.
- Посчитали сколько игрушек всего? Конечно много!
Стук в дверь, заходит Незнайка.
- Здравствуйте, ребята! Вы хвастались, что у вас много игрушек, а я их совсем не вижу!
- Ребята, помогите Незнайке, покажите свои игрушки.
Д/и «Принеси игрушку, какую захочешь»
- Вы по очереди берёте игрушку, какая вам нравится, ставите её на стол и рассказываете, что вы поставили на стол: «Это матрёшка, я поставила её на стол».
Рассматривание грузовой машины
- Незнайка, как и все мальчики, очень любит машины. Посмотрите, вот эта машина у него любимая. (Внести новую игрушку)
- Какая она? (Большая, красивая)
- Что есть у машины? (У машины есть кабина, кузов, колёса)
- Что может перевозить машина в кузове?
Как называются машины, которые перевозят разные грузы?
- Чем тебе нравится эта игрушка? (Спросить у всех детей)
Рассматривание легковой машины
- Я хочу подарить Незнайке такую машину. (Легковая)
- Какая она? (Маленькая, красная)
- Что есть у этой машины? (У машины есть кузов, колёса)
- У этой машины есть кабина?
- Где сидит водитель? (Водитель сидит в салоне)
-Эта машина может перевозить грузы?
- Как называется такая машина? (Это легковая машина)
Машины стоят рядом
Составление рассказов о машинах
- Ребята, Незнайка хочет послушать, как вы рассказываете о машинах.
- О какой машине ты хочешь рассказать?
Воспитатель начинает, ребёнок заканчивает.
- Это…грузовая машина. Она… большая, красивая. У машины есть…кузов, кабина, колёса. Грузовая машина перевозит …грузы.
- Это какая машина? (Это легковая машина). Она какая? (Она маленькая, красная). Что есть у машины? (У машины есть кузов, колёса). Где сидит водитель? (Водитель сидит в салоне)
О каждой игрушке заслушать 2-3 рассказа.
Д/И «Что может делать машина»
- Это волшебная машина. Она едет только тогда, когда в кузове лежат слова-действия. Что может делать машина?
Дети по очереди произносят слово, и как бы кладут его в кузов (едет, стоит, тормозит, ломается, везёт, работает, гудит, шумит, дымит, сигналит, трогается, останавливается, сигналит)
Артикуляционная гимнастика
- Заводим мотор! Р-р-р-р-р
- Поехали! У-у-у-у-у
«Приехали» к другой машине
- Незнайка мне сказал, что у этой машины много колёс. А я хочу узнать – сколько? Как узнать? (Надо посчитать)
Считаем: одно резиновое колесо, два резиновых колеса, три резиновых колеса, четыре резиновых колеса. (хором и индивидуально)
- Сколько резиновых колёс?
- Незнайка говорит вам большое спасибо. Вы столько много ему рассказали об игрушках! Ему уже пора домой, скажем ему «До свидания»!