Получи документы

Занятие по развитию речи «Временные глаголы»

Татьяна Александровна Попова
Занятие по развитию речи «Временные глаголы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи.

«Словесные игры на временные глаголы

Воспитатель Попова Т. А.

Май 2011 г.

Программное содержание:

Знакомство детей с временными глаголами и слагательными наклонениями.

Цель:

Публикация «Занятие по развитию речи „Временные глаголы“» размещена в разделах

Научить правильно, употреблять временные глаголы. Научить детей полным ответом,отвечать на задаваемые вопросы. Уметь применять временные глаголы в словесных играх.

Предлагаю поиграть в школу.

Прозвенел 1-ый звонок и приглашает Вас на УРОК ЧТЕНИЯ.

Задание: добавь словечко.

Голосок твой так хорошо -Очень сладко ты. (поешь)

(С. Маршак)

Зайка звонко барабанит, Он серьезным делом. (занят)

(И. Токмакова) Телефон опять звонит,

От него в ушах. .(звенит)

(А. Барто) Скачут побегайчики-Солнечные зайчики.

Где же зайчики?- Ушли. Вы нигде их. (не нашли)

(А. Бродский)

Я рубашку сшила Мишке.

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман. (пришить)

И конфетку. (положить).

(З. Александрова)

А теперь Вы ответьте,

Что Вы умеете делать?

Я умею пол. подметать.

Я умею пыль. вытирать.

Я умею посуду. мыть, ополаскивать.

Я умею цветы. поливать.

Я умею стол. накладывать.

Я умею тарелки. расставлять.

Я умею вилки. раскладывать.

Я помогаю крошки. смешивать.

Я помогаю комнату. убирать.

Ребята, я предлагаю вам поиграть. Ой?.

Я к вам обратилась и назвала ребятами. А как я еще могу Вас назвать (дети, друзья, девочки и мальчики, москвичи, подготовишки, дошколята).

Я Вас очень люблю, как я Вас называю? (любимые, красивые, любознательные, вежливые, счастливые, талантливые, умелые, заботливые.) •

Уже очень скоро Вы пойдете в школу. Как вас будут называть (школьники, первоклассники).

А вы знаете, что будете делать в школе (учиться, считать, писать, рисовать, заниматься, петь, лепить, разговаривать, думать, слушать, одеваться, дежурить, есть, пить, помогать и т. д.)

А в д/с Вы что делаете? (занимаемся, поем, пляшем, читаем, спим, просыпаемся, здороваемся, играем, умываемся, жалуемся, катаемся.)

Прозвенел звонок. Переменка

Незнайка написал письмо своим друзьям и просит проверить, ничего он не перепутал.

Письмо Незнайки.

Здравствуйте, друзья! Я нахожусь в детском саду, что я видел дети.

Глазами пережевывают пищу,

Ушами смотрят.

Ваш Незнайка.

Зубами слушают. Носом работают. Руками нюхают.

Что делают? Глазами?

Ушами? Зубами? Носом? Руками?

А еще плакса все делает левой рукой, Левша плачет,

Капризуля дерется,

Забияка капризничает.

Что же делает плакса?

Левша? Капризуля? Забияка?

Звонок: Урок физкультуры.

Игра: "Уселась кошка на окошко. "

Ответы на все вопросы: что делает кошка, что делала и т. д.

(Игра с мячом.)

- что делает кошка

- что вчера делала

-что завтра будет делать

А что случилось бы если бы кошка увидела мышь? (кошка погналась бы за мышью,

съела бы мышь,

поймала бы мышь,

поиграла бы с мышью.)

- а если бы кошка упала в трубу?

(кошка стала бы грязной, заболела бы, разбилась бы)

Звонок. Урок математики.

Составление задач по картинкам. 3 шт.

1) Сидело 3 собаки, одна убежала, сколько осталось? (Осталось две собаки).

2) На ветке сидело 8 птиц, к ним

прилетели еще 2 птицы. Сколько птиц сидит на ветке?

(На ветке сидит 10 птиц).

3) 10 детей играют в мяч, 5 детей

выбыло из игры. Сколько детей осталось играть?

(Играть осталось 5 детей).

Звонок. Перемена.

Нас ждет незнайка. Мы тебе, Незнайка, загадаем загадки. Это наша группа, в ней много комнат. В каждой комнате мы что-то делаем, что именно, Незнайка?

- засучиваем, вымываем, смываем, открываем, закрываем, моем, подмываемся, расчесываемся, полощем, вытираемся, обмываемся и т. д. (умывальная комната).

- снимаем, складываем, ложимся, спим, потягиваемся, зеваем, отдыхаем, одеваемся, застилаем (спальня).

- приходим, здороваемся, раздеваемся, складываем, переобуваемся (раздевалка).

- едим, занимаемся, дежурим, играем, лепим, пишем, подметаем, прыгаем, ползаем (групповая комната).

-Да, я все угадал, УРА! А теперь я Вас проверю, вы выполняйте и говорите, что каждый из Вас сейчас делает:

Стоите- стою, Садитесь- сажусь. Спите- сплю,

Просыпаетесь- просыпаюсь, Поднимайтесь- поднимаюсь, Умывайтесь- умываюсь, Обливайтесь- обливаюсь, Вытирайтесь- вытираюсь, Одевайтесь- одеваюсь, Собирайтесь- собираюсь, И прощайтесь- и прощаюсь!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Папка — передвижка «Что должен знать ребенок о времени»Папка — передвижка «Что должен знать ребенок о времени» Папка - передвижка используется, как наглядный материал для детей и родителей. На ее страницах размещен материал необходимый для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Временные глаголы»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 09:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Временные глаголы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД